6. Реклама - информация, размещенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
7. Рекламные конструкции в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Закона о рекламе - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и на других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.
8. Наружная реклама - реклама, размещаемая на территории города Иркутска с использованием рекламных конструкций.
Размещение рекламы без использования рекламных конструкций не допускается. Реклама, размещенная на территории города Иркутска без использования рекламных конструкций, подлежит удалению в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.
9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
11. Место установки рекламной конструкции - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, земельный участок, участок улично-дорожной сети и др.).
12. Самовольно размещенная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения, срок действия которого не истек.
13. Постановочный эскиз - документ, содержащий фрагмент (фотографию) территориального размещения рекламной конструкции, схематический план местности с указанием места под установку рекламной конструкции. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование фасадов зданий, постановочный эскиз рекламной конструкции должен быть изготовлен в соответствии с паспортом фасадов здания (при наличии), к которому предполагается присоединение рекламной конструкции.
14. Информационное поле рекламной конструкции - конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части.
15. Границы зон охраны объектов культурного наследия - территория города Иркутска, в границах которой действует ограничение по размещению рекламы, определенная в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
16. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Иркутска:
совокупность визуально воспринимаемых градостроительных особенностей планировочной организации территории и особенностей архитектурного облика, расположенных в ее пределах зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства и природного ландшафта;
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);