ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 24 ноября 2005 года N 004-20-180228/5



О муниципальной программе "Охрана здоровья матери и ребенка в г. Иркутске" на 2006 - 2008 гг.

(с изменениями на 27 марта 2008 года)



(в ред. решений Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300425/6, от 04.06.2007 N 004-20-380556/7, от 31.08.2007 N 004-20-400608/7, от 27.03.2008 N 004-20-480777/8)




Принято на 18 заседании


городской Думы 4-го созыва 23 ноября 2005 года


Руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 56 Устава города Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 24.04.2000 N 496-48гД(2), ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить муниципальную программу "Охрана здоровья матери и ребенка в г. Иркутске" на 2006 - 2008 гг. (приложение N 1).


2. Администрации г. Иркутска:


2.1. При формировании расходной части бюджета г. Иркутска предусмотреть выделение ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Охрана здоровья матери и ребенка в г. Иркутске" на 2006 - 2008 гг., исходя из реальных возможностей бюджета города на соответствующий год.


2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ



24 ноября 2005 года


N 004-20-180228/5



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 24 ноября 2005 года
N 004-20-180228/5




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В Г. ИРКУТСКЕ" НА 2006 - 2008 ГГ.

(в ред. решений Думы г. Иркутска от 30.10.2006 N 004-20-300425/6, от 04.06.2007 N 004-20-380556/7, от 31.08.2007 N 004-20-400608/7, от 27.03.2008 N 004-20-480777/8)



Наименование программы:


"Охрана здоровья матери и ребенка в г. Иркутске".


Основание для разработки программы:


Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, решение коллегии МЗ РФ от 15.10.2002 N 15 "О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации", распоряжение Министерства здравоохранения РФ от 19.10.2002 N 2510/1082501-18 "Федеральная целевая программа "Здоровый ребенок".


Заказчик программы:


Администрация г. Иркутска.


Основные разработчики программы:


Комитет по делам горожан администрации г. Иркутска, Институт педиатрии и репродукции человека МЭ НЦ ВСНЦ СО РАМН, Иркутский государственный институт усовершенствования врачей.


Цель программы:


Улучшение состояния здоровья женщин репродуктивного возраста, увеличение рождаемости и удельного веса неосложненных родов; совершенствование выхаживания новорожденных и недоношенных детей; снижение материнской, перинатальной и детской смертности. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.


Задачи программы:


- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждений, в том числе баз летнего оздоровительного отдыха;


- совершенствование и оптимизация структуры медико-санитарного обеспечения беременных, рожениц и новорожденных;


- повышение квалификации врачей и педагогов по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;


- рациональная организация учебного процесса в общеобразовательных учреждениях с учетом гигиенических требований и норм;


- внедрение современных форм физического воспитания и создание благоприятных условий двигательной активности с учетом возраста и состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;


- реализация современных подходов в организации рационального питания детей и подростков.


Сроки реализации программы:


2006 - 2008 гг.


Обоснование необходимости принятия программы:


В последние годы в г. Иркутске наметилась тенденция к улучшению демографической ситуации - увеличилась рождаемость, стабилизировался показатель преждевременных родов, снизились показатели перинатальной, младенческой и детской смертности. Растет количество выживших новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении. Это обусловлено укреплением материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебных учреждений, повышением уровня квалификации неонатологов, врачей-акушеров-гинекологов и педиатров, а также внедрением современных профилактических технологий.


Однако наряду с этим остается ряд вопросов, нуждающихся в незамедлительном решении.


Продолжается рост соматической патологии среди беременных женщин, увеличение частоты внутриутробного инфицирования новорожденных.


Сохраняется высокий уровень заболеваемости детей школьного возраста. Ведущие места среди патологии, выявленной при проведении профилактических осмотров, занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, патология эндокринной системы и нарушения зрения. Так как образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детско-подростковую популяцию страны, а время воспитания и обучения в школе совпадает с периодом роста и развитием ребенка, в образовательных учреждениях необходима организация учебного процесса с учетом всех санитарно-гигиенических требований и норм.


Таким образом, анализ показателей здоровья женского и детского населения города показал, что имеется необходимость в дальнейшем проведении комплекса профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для укрепления здоровья матери и ребенка.


В 2004 - 2005 годах на территории г. Иркутска проводились мероприятия в рамках муниципальных программ "Здоровый ребенок" и "Охрана репродуктивного здоровья населения". В 2006 - 2008 годах мероприятия будут осуществляться в рамках единой муниципальной программы "Охрана здоровья матери и ребенка".


Перечень основных мероприятий:


- внедрение современных технологий в практику акушерства и гинекологии, педиатрии и неонатологии;


- улучшение структуры и материально-технической базы службы родовспоможения и педиатрии;


- повышение квалификации медицинского персонала акушерско-гинекологической и педиатрической службы;


- улучшение качества выхаживания недоношенных новорожденных, совершенствование методов диагностики и лечения патологических состояний новорожденных;


- повышение эффективности профилактики наиболее распространенной патологии детей и подростков;


- совершенствование организации профилактических осмотров и диспансеризации;


- повышение роли медико-психологической помощи в период обучения учащихся;


- совершенствование всех форм санитарно-просветительской работы, направленной на формирование здорового образа жизни у детей и подростков.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


По разделу 1


Организация в неонатальных отделениях ИМДКБ коек совместного пребывания матери и ребенка и увеличение их количества в родильных отделениях города позволит на 15 - 20% увеличить количество младенцев, находящихся на естественном вскармливании и улучшить уход за новорожденными.


Внедрение методик пластических операций и лапароскопической ассистенции приведет к снижению инвалидизации и повышению качества жизни женщин, а также к сокращению средней длительности лечения в гинекологических отделениях больниц до 5 койкодней.


Организация неонатологического приема новорожденных группы риска на базе ГПЦ направлено на профилактику, раннее выявление и лечение патологии новорожденных, что приведет к снижению заболеваемости детей первого года жизни на 10 - 12%.


Открытие "Школы профилактики ожирения" на базе ГКБ N 8 позволит в 1,5 раза снизить частоту тяжелых форм ожирения у детей и подростков, проводить профилактику сахарного диабета и других эндокринных заболеваний.


Внедрение в работу детских ЛПУ методики реабилитации детей раннего возраста с перинатальными поражениями нервной системы приведет к снижению на 10 - 15% первичного выхода на инвалидность данного контингента.


По разделу 3


Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм освещенности, теплового режима, вентиляции, соответствия мебели и оборудования, введение уроков повышенной двигательной активности позволит на 10% снизить частоту заболеваний опорно-двигательного аппарата, на 5% частоту заболеваний органов зрения у школьников, снизить долю детей и подростков, имеющих низкие показатели физического развития, до 1 - 1,5%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»