(с изменениями на 21 октября 2024 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 09.06.2014 N 470, от 08.09.2014 N 1016, от 21.01.2015 N 17, от 02.11.2015 N 824, от 21.04.2016 N 328, от 08.09.2016 N 811, от 26.12.2016 N 1117, от 24.03.2017 N 146, от 16.06.2017 N 328, от 30.06.2017 N 353, от 27.12.2017 N 721, от 29.03.2018 N 177, от 26.07.2018 N 447, от 26.12.2018 N 892, от 27.03.2019 N 234, от 10.09.2019 N 836, от 30.09.2019 N 940, от 23.12.2019 N 1241, от 30.03.2020 N 277, от 23.06.2020 N 536, от 05.11.2020 N 1068, от 10.12.2020 N 1190, от 30.03.2021 N 266, от 15.07.2021 N 688, от 30.12.2021 N 1249, от 24.03.2022 N 227, от 29.07.2022 N 725, от 16.12.2022 N 1293, от 27.03.2023 N 348, от 24.07.2023 N 908, от 03.11.2023 N 1461, от 22.03.2024 N 323, от 21.10.2024 N 1346)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации городского округа город Воронеж с 01.01.2014:
- от 30.05.2013 N 474 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа город Воронеж на 2013 - 2014 годы";
- от 13.11.2013 N 1027 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.05.2013 N 474";
- от 14.12.2009 N 251 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на период 2010 - 2013 годов";
- от 09.08.2010 N 700 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 251";
- от 05.03.2012 N 165 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 251";
- от 03.10.2012 N 811 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 251";
- от 13.05.2013 N 423 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 51";
- от 21.05.2013 N 450 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Чистый город на 2012 - 2014 годы";
- от 11.09.2013 N 839 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.05.2013 N 450";
- от 14.12.2009 N 258 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годов";
- от 10.08.2012 N 687 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 258";
- от 03.06.2013 N 493 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 258";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Петрина С.А.
(п. 3 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2019 N 836)
Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2024 N 1346)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Соисполнители муниципальной программы | Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж. Управы районов городского округа город Воронеж. Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж. Управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж. Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж |
Основной разработчик муниципальной программы | Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Развитие дорожного хозяйства". Подпрограмма 2 "Развитие городского пассажирского транспорта". Основное мероприятие 1 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов". Основное мероприятие 2 "Обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушением зрения и слуха" |
Цель муниципальной программы | Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж |
Задачи муниципальной программы | - обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; - обновление парка транспортных средств; - повышение безопасности дорожного движения; - создание комфортной среды проживания жителей многоквартирных домов; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам в сфере транспортной и пешеходной инфраструктуры |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям; - обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1,327 на 1000 жителей) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014 - 2024 годы (I этап); 2025 - 2030 годы (II этап). Срок реализации - 2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 87901702,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 5681620,09 тыс. рублей; - областной бюджет - 63171932,77 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж - 6768292,85 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 12279857,15 тыс. рублей; в том числе по этапам реализации: I этап реализации - 64315232,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 5681620,09 тыс. рублей; - областной бюджет - 46074366,77 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 5925449,62 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 6633795,84 тыс. рублей. II этап реализации - 23586470,54 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 17097566,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 842843,23 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5646061,31 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | - сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 838,08 км; - ввод в действие 42,0 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных строительством (реконструкцией); - доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1,327 на 1000 жителей) до 82,0%; - приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 2767 единиц; - доведение доли подвижного состава городского пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, до 80% |
Приоритеты муниципальной политики в сфере транспортной инфраструктуры определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цель и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж.
Достижение цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
- обновление парка транспортных средств;
- повышение безопасности дорожного движения;
- создание комфортной среды проживания жителей многоквартирных домов;
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам в сфере транспортной и пешеходной инфраструктуры.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается достижением ее показателей (индикаторов):
- протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям (статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1,327 на 1000 жителей) (распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года", распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28.12.2018 N 1180-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года").
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложениях N 1, 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2030 годы (два этапа).
По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, до 838,08 км;
- ввод в действие 42 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных строительством (реконструкцией) (нарастающим итогом);
- доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1,327 на 1000 жителей) до 82,0%;
- приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 2767 единиц;
- доведение доли подвижного состава городского пассажирского транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, до 80%.