____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 26.07.2018 N 447.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1281 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы" следующие изменения:
утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2017 N 721 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1281".
Временно исполняющий обязанности
главы городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Соисполнители муниципальной программы | Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж |
Основной разработчик муниципальной программы | Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Развитие дорожного хозяйства" Подпрограмма 2 "Развитие городского пассажирского транспорта" Основное мероприятие 1 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" |
Цель муниципальной программы | Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж |
Задачи муниципальной программы | - обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; - обновление парка транспортных средств; - повышение безопасности дорожного движения; - улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям; - обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014 - 2020 годы (один этап) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 21944967,64 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2145133,35 тыс. рублей; - областной бюджет - 12480047,12 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 2960365,67 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 4359421,50 тыс. рублей; в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2014 год: всего - 1906661,71 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,32 тыс. рублей; - областной бюджет - 1101044,85 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 547758,04 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 228925,50 тыс. рублей. 2015 год: всего - 2098603,83 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 116200,03 тыс. рублей; - областной бюджет - 962443,00 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 566840,80 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 453120,00 тыс. рублей. 2016 год: всего - 4603096,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 2796587,90 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 1282923,90 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 523585,00 тыс. рублей. 2017 год: всего - 5363152,22 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 3115111,60 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 240668,20 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 1007372,42 тыс. рублей. 2018 год: всего - 3625385,81 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 1620310,05 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 102361,85 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 902713,91 тыс. рублей. 2019 год: всего - 2419377,97 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1442274,86 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 109581,44 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 867521,67 тыс. рублей. 2020 год: всего - 1928689,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1442274,86 тыс. рублей; - бюджет городского округа - 110231,44 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 376183,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | - сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых, не отвечающих нормативным требованиям, до 983,78 км; - ввод в действие 21,8 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных строительством (реконструкцией); - реконструкция 2 транспортных развязок; - доведение освещенности улиц, проездов, набережных городского округа до 99,8%; - доведение обеспеченности подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей до 74,0%; - доведение оснащения транспортных средств в пассажирских перевозках системой ГЛОНАСС до 87,5%; - доведение количества отремонтированных дворовых территорий до 465 единиц; - увеличение протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км; - строительство 60 светофорных объектов; - установка 6634 дорожных знаков; - приобретение городского пассажирского транспорта в количестве 1272 единиц |
Муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы" (далее - муниципальная программа) разработана в целях совершенствования транспортной инфраструктуры, улучшения технического состояния и пропускной способности дорожной сети, обеспечения безопасного дорожного движения и условий комфортного проживания населения городского округа город Воронеж.
Протяженность автомобильных дорог городского округа город Воронеж составляет 1454,377 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 938,638 км.
Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Правильно организованная, разветвленная улично-дорожная сеть является важнейшей частью городской инфраструктуры, обеспечивает безопасные условия движения автотранспорта и пешеходов, удобный подъезд к объектам жизнеобеспечения городского округа, создает комфортные условия для проживания жителей городского округа.
Для совершенствования транспортной инфраструктуры планируется реализация следующих мероприятий:
- реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева;
- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко - ул. 9 Января - ул. Героев Сибиряков;
- строительство автомобильной дороги по ул. Землячки;
- строительство автомобильной дороги по ул. Тимирязева (Березовая Роща);
- ремонт ул. Ломоносова (от Московского пр-кта до ул. Тимирязева);
- выполнение ремонта улично-дорожной сети;
- капитальный ремонт путепроводов через железнодорожные пути на участке Воронеж-1 - Отрожка ЮВЖД по ул. Ленина и ул. 9 Января;
- реконструкция ул. Шишкова (от Московского пр-кта до ул. 45 стрелковой дивизии) с устройством съездов: от ул. Шишкова до жилого массива "Олимпийский 18" и от ул. Шишкова до жилого массива "Олимпийский 1";
- реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко - Московский пр-кт;
- капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Беговой;
- строительство ливневой канализации по ул. Калачеевской;
- реконструкция ул. Солнечной;
- реконструкция ул. 60 Армии;
- строительство участка ул. 60 Армии от ул. Владимира Невского до ул. Антонова-Овсеенко;
- реконструкция ул. Краснознаменной и ул. Острогожской;
- реконструкция ул. Шишкова (ул. 45 стрелковой дивизии - пр-кт Труда);
- реконструкция ул. Урицкого на участке от пр-кта Труда до ул. Ленина;
- реконструкция ул. Транспортной с перспективой строительства участка с выходом на ул. Хользунова в районе ул. Шишкова;
- реконструкция ул. Матросова;
- реконструкция ул. Урывского от путепровода в двух уровнях через автодорогу М-4 "Дон" до ул. Остужева;
- строительство автодороги от ул. Урывского: до ул. Димитрова (через ул. Рижскую); до автодороги между ул. Димитрова и ул. Остужева по ул. Тверской;
- строительство автодороги от транспортной развязки на пересечении Московского пр-кта с ул. Антонова-Овсеенко с выходом на ул. Ломоносова и левобережную часть водохранилища;
- строительство Южного моста через Воронежское водохранилище и подходов к нему;
- строительство моста "Северный-2" через Воронежское водохранилище и подходов к нему.
Дворовые территории и межквартальные проезды являются составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. В настоящее время асфальтобетонное покрытие дворовых территорий и проездов к ним имеет высокую степень износа и требует ремонта.
Серьезные проблемы существуют в сфере городского пассажирского транспорта. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городского округа. Техническое состояние и уровень комфорта городского пассажирского транспорта преимущественно не отвечают современным требованиям.
В настоящее время развитие транспортной системы городского округа становится необходимым условием для реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III, и улучшения качества жизни населения. Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках муниципальной программы предполагает реализацию мероприятий инвестиционного и текущего характера, повышение эффективности расходования бюджетных средств, обоснование скоординированных и согласованных действий исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы городского округа город Воронеж, повысить уровень безопасности дорожного движения и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.
Приоритеты муниципальной политики в сфере транспортной инфраструктуры определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
С учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цель и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы городского округа город Воронеж.
Достижение цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;