Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Таблица 2.1.9. Показатель "Доходы бюджета - расходы бюджета" городского округа город Воронеж, 2004 - 2007 годы, тыс. рублей

┌═════════════┬══════════════════════┬═════════════════════┬═══════════════════════┬══════════‰

│Наименование │       2004 год       │      2005 год       │       2006 год        │ 2007 год │ 

│ показателя  ├═══════════┬══════════┼═══════════┬═════════┼═══════════┬═══════════┼══════════┤ 

│             │   План    │   Факт   │   План    │  Факт   │   План    │   Факт    │   План   │ 

├═════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼══════════┤ 

│   Доходы-   │           │          │           │         │           │           │          │ 

│   расходы   │ -349 534,0│-156 990,0│ -426 203,0│ 23 247,0│ -357 463,0│ -279 943,0│-608 883,0│

└═════════════┴═══════════┴══════════┴═══════════┴═════════┴═══════════┴═══════════┴══════════…

Как показывает приведенная динамика, величина возникающих отклонений такова, что ее размеры требуют проведения детального анализа с выявлением первоначальной причины возникновения отклонений между плановыми и фактически исполненными параметрами доходной и расходной частей бюджета.

Между тем комплексная оценка и анализ причин отклонений фактических значений доходов и расходов местного бюджета от утвержденных на год, в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации, от запланированных не проводились. Отдельные элементы анализа отклонений содержались в пояснительных записках к принимаемым в течение года поправкам к бюджету и отчету к нему по итогам финансового года.

В соответствии с действующим постановлением Воронежской городской Думы от 14.05.2004 N 53-I "О Положении "О бюджетном процессе в городе Воронеже" составлению проекта бюджета городского округа город Воронеж предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа. По итогам финансового года администрацией городского округа оцениваются основные показатели социально-экономического территориального развития. Вместе с тем между прогнозными и фактическими значениями показателей за 2004 - 2006 годы наблюдались значительные расхождения, что обуславливает необходимость проведения более глубокого анализа на предмет выявления причин возникающих отклонений и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование процесса прогнозирования основных социально-экономических показателей развития городского округа.

На момент разработки Программы действуют постановление главы городского округа город Воронеж от 10.02.2006 N 74 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана городского округа город Воронеж", в соответствии с которым перспективный финансовый план представляется в Воронежскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа на предстоящий финансовый год, а также постановление главы городского округа город Воронеж от 31.08.2007 N 1371 "Об утверждении методики формирования перспективного финансового плана городского округа город Воронеж".

В соответствии с вышеуказанными муниципальными правовыми актами были разработаны перспективный финансовый план городского округа город Воронеж на 2006 - 2008 годы, а также перспективный финансовый план городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы. Прогнозные значения доходов и расходов бюджета городского округа на 2008 - 2009 годы, отраженные в перспективном финансовом плане городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, представлены на рис. 2.1.10*.

________________

* Рисунок 2.1.10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.            

Таким образом, на сегодняшний день сформированы все предпосылки для введения среднесрочного финансового планирования в городе Воронеже в формате трехлетнего бюджета:

- выполнение расходных обязательств городского округа город Воронеж;

- закрепление нормативов налоговых отчислений в бюджеты разных уровней бюджетной системы в Бюджетном кодексе РФ;

- наличие опыта и разработки перспективного финансового плана городского округа.

Вместе с тем в городском округе город Воронеж в рамках бюджетного планирования существуют проблемные моменты, отражающиеся на качестве и точности перспективного бюджетного планирования:

- нестабильность формирования доходной базы бюджета городского округа;

- неопределенность объема бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых распорядителям на реализацию их функций;

- необходимость внесения изменений в действующее "Положение о бюджетном процессе в городе Воронеже";

- риск отсутствия финансирования расходных обязательств, превышающих годовые рамки бюджетного планирования.