┌═════════════┬══════════════════════┬═════════════════════┬═══════════════════════┬══════════‰
│Наименование │ 2004 год │ 2005 год │ 2006 год │ 2007 год │
│ показателя ├═══════════┬══════════┼═══════════┬═════════┼═══════════┬═══════════┼══════════┤
│ │ План │ Факт │ План │ Факт │ План │ Факт │ План │
├═════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┼═════════┼═══════════┼═══════════┼══════════┤
│ Доходы- │ │ │ │ │ │ │ │
│ расходы │ -349 534,0│-156 990,0│ -426 203,0│ 23 247,0│ -357 463,0│ -279 943,0│-608 883,0│
└═════════════┴═══════════┴══════════┴═══════════┴═════════┴═══════════┴═══════════┴══════════…
Как показывает приведенная динамика, величина возникающих отклонений такова, что ее размеры требуют проведения детального анализа с выявлением первоначальной причины возникновения отклонений между плановыми и фактически исполненными параметрами доходной и расходной частей бюджета.
Между тем комплексная оценка и анализ причин отклонений фактических значений доходов и расходов местного бюджета от утвержденных на год, в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации, от запланированных не проводились. Отдельные элементы анализа отклонений содержались в пояснительных записках к принимаемым в течение года поправкам к бюджету и отчету к нему по итогам финансового года.
В соответствии с действующим постановлением Воронежской городской Думы от 14.05.2004 N 53-I "О Положении "О бюджетном процессе в городе Воронеже" составлению проекта бюджета городского округа город Воронеж предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа. По итогам финансового года администрацией городского округа оцениваются основные показатели социально-экономического территориального развития. Вместе с тем между прогнозными и фактическими значениями показателей за 2004 - 2006 годы наблюдались значительные расхождения, что обуславливает необходимость проведения более глубокого анализа на предмет выявления причин возникающих отклонений и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование процесса прогнозирования основных социально-экономических показателей развития городского округа.
На момент разработки Программы действуют постановление главы городского округа город Воронеж от 10.02.2006 N 74 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана городского округа город Воронеж", в соответствии с которым перспективный финансовый план представляется в Воронежскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа на предстоящий финансовый год, а также постановление главы городского округа город Воронеж от 31.08.2007 N 1371 "Об утверждении методики формирования перспективного финансового плана городского округа город Воронеж".
В соответствии с вышеуказанными муниципальными правовыми актами были разработаны перспективный финансовый план городского округа город Воронеж на 2006 - 2008 годы, а также перспективный финансовый план городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы. Прогнозные значения доходов и расходов бюджета городского округа на 2008 - 2009 годы, отраженные в перспективном финансовом плане городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, представлены на рис. 2.1.10*.
________________
* Рисунок 2.1.10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Таким образом, на сегодняшний день сформированы все предпосылки для введения среднесрочного финансового планирования в городе Воронеже в формате трехлетнего бюджета:
- выполнение расходных обязательств городского округа город Воронеж;
- закрепление нормативов налоговых отчислений в бюджеты разных уровней бюджетной системы в Бюджетном кодексе РФ;
- наличие опыта и разработки перспективного финансового плана городского округа.
Вместе с тем в городском округе город Воронеж в рамках бюджетного планирования существуют проблемные моменты, отражающиеся на качестве и точности перспективного бюджетного планирования:
- нестабильность формирования доходной базы бюджета городского округа;
- неопределенность объема бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых распорядителям на реализацию их функций;
- необходимость внесения изменений в действующее "Положение о бюджетном процессе в городе Воронеже";
- риск отсутствия финансирования расходных обязательств, превышающих годовые рамки бюджетного планирования.