ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2006 года N 74
Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана городского округа город Воронеж
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", и во исполнение постановления администрации Воронежской области от 24.06.2005 N 509 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Воронежской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана городского округа город Воронеж.
2. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана городского округа город Воронеж.
3. Экономическому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечивать представление в финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по социально-экономической политике Кретинина Ю.П.
И.о. главы городского округа
первый заместитель главы
администрации городского округа
по социально-экономической политике
Ю.П.КРЕТИНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Перспективный финансовый план городского округа город Воронеж (далее - перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики администрации городского округа город Воронеж, сводным докладом о результатах и об основных направлениях деятельности городского округа, исходя из сценарных условий функционирования экономики городского округа на среднесрочный период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
- "очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета городского округа;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
- "плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
- "действующие обязательства" - расходные обязательства городского округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
- "принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
- "бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- "бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- "администраторы доходов бюджета городского округа" - налоговые органы, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Перспективный финансовый план формируется на основании показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, бюджета городского округа на текущий финансовый год и фактического исполнения бюджета городского округа за предыдущий финансовый год.
4. Обязательным условием при разработке перспективного финансового плана" является соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж, основных принципов налоговой и бюджетной политики и политики управления муниципальным долгом.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет городского округа, и содержит информацию о прогнозных возможностях по мобилизации доходов и финансированию расходов на указанный период.
6. Разработка перспективного финансового плана начинается не позднее 1 сентября текущего года и осуществляется на основе показателей предварительного прогноза социально-экономического развития городского округа, разработанного экономическим управлением администрации городского округа (далее - экономическое управление).
7. Перспективный финансовый план одобряется главой городского округа город Воронеж.
8. Перспективный финансовый план одновременно с проектом бюджета городского округа на предстоящий финансовый год представляется в Воронежскую городскую Думу.
9. При формировании перспективного финансового плана финансово-казначейское управление администрации городского округа (далее - финансово-казначейское управление):
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта бюджета на предстоящий год;
б) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета городского округа;
в) обеспечивает методологическое руководство разработкой распорядителями бюджетных ассигнований и администраторами доходов бюджета городского округа бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
г) согласовывает с администраторами доходов бюджета городского округа объемы доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
д) устанавливает перечень и сроки представления в финансово-казначейское управление распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана.
10. При формировании перспективного финансового плана экономическое управление:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной год, сводный финансовый баланс городского округа;
б) формирует перечень муниципальных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных целевых программ;
в) разрабатывает план развития муниципального сектора экономики.
11. При формировании перспективного финансового плана департамент муниципальной собственности:
а) разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества на плановый период и среднесрочную перспективу.
12. Перспективный финансовый план разрабатывается, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа и бюджета городского округа, предсказуемости бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств городского округа.
13. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
14. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели сводного финансового баланса городского округа, сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу.
15. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
б) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
в) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг);
г) платные услуги, оказываемые населению;
д) фонд заработной платы и темпы его роста;
е) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
ж) другие показатели, необходимые финансово-казначейскому управлению для прогнозирования доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
16. Сценарные условия разрабатываются экономическим управлением, рассматриваются и одобряются Главой городского округа.
17. На втором этапе разрабатываются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств городского округа в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
18. Основные направления долговой политики содержат анализ структуры муниципального долга городского округа, прогноз объема и обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга городского округа в плановом периоде.
19. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета городского округа, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
20. На третьем этапе осуществляется подготовка материалов для утверждения проекта перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается по форме согласно приложению N 2.
21. Предельные объемы бюджета в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
22. Бюджет действующих обязательств бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств городского округа.
23. Бюджет принимаемых обязательств определяется согласно:
а) предложениям финансово-казначейского управления по реализации принятых или планируемых к принятию решений администрации городского округа (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложениям финансово-казначейского управления по дополнительному финансированию муниципальных целевых программ.
24. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств городского округа в текущем году и плановом периоде.
25. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Заместитель главы администрации
городского округа
С.Н.КОНОПЛИН
Основные показатели перспективного финансового плана городского округа город Воронеж на 2006 - 2008 годы
┌════════════════════════┬═════════┬════════┬══════════════════════════‰
│ Показатель │Отчетный │Текущий │ Плановый период │
│ │ год │ год ├════════┬════════┬════════┤
│ │ │ │1-й год │2-й год │3-й год │
├════════════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│1. Индекс │ │ │ │ │ │
│потребительских цен, │ │ │ │ │ │
│проценты │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│2. Доходы бюджета │ │ │ │ │ │
│городского округа │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│2.1. Доходы бюджета │ │ │ │ │ │
│городского округа в │ │ │ │ │ │
│условиях действующего │ │ │ │ │ │