(с изменениями на 10 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.07.2016 N 306, от 05.08.2017 N 340, от 19.04.2018 N 140, от 20.05.2020 N 202, от 09.07.2021 N 342, от 18.07.2022 N 365, от 21.04.2023 N 247, от 12.07.2023 N 453, от 06.10.2023 N 663, от 28.03.2024 N 169, от 10.07.2024 N 357)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 16 июня 2016 г. N RU18000201600447
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.07.2016 N 306, от 05.08.2017 N 340, от 19.04.2018 N 140, от 20.05.2020 N 202, от 09.07.2021 N 342, от 18.07.2022 N 365, от 21.04.2023 N 247, от 12.07.2023 N 453, от 06.10.2023 N 663, от 28.03.2024 N 169, от 10.07.2024 N 357)
1. Проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике".
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики;
4) прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) государственных программах Удмуртской Республики (проектах государственных программ Удмуртской Республики, проектах изменений указанных программ).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.07.2022 N 365)
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Министерство финансов Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики вправе получать от государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) необходимые сведения и документы.
4. Проект бюджета разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Удмуртской Республики и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Составление проекта бюджета состоит из следующих этапов:
1) прогнозирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики;
2) прогнозирование доходов бюджета Удмуртской Республики;
3) формирование расходов бюджета Удмуртской Республики;
4) формирование источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, программ государственных внутренних заимствований Удмуртской Республики, государственных гарантий Удмуртской Республики.
6. К основным характеристикам бюджета Удмуртской Республики относятся:
1) общий объем доходов бюджета Удмуртской Республики;
2) общий объем расходов бюджета Удмуртской Республики;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики;
4) утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.05.2020 N 202;
5) дефицит (профицит) бюджета Удмуртской Республики.
7. Прогнозирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики осуществляется по следующим направлениям:
1) прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Удмуртской Республики;
2) прогноз объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) установление нормативов распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республики, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) прогноз объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с методикой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики;
5) прогноз условно утверждаемых расходов бюджета Удмуртской Республики;
6) установление верхнего предела государственного внутреннего долга Удмуртской Республики, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики;
7) прогноз дефицита (профицита) бюджета Удмуртской Республики и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики.
8. Доходы бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет) прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, действующего на день внесения проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете) в Государственный Совет Удмуртской Республики, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.07.2021 N 342)
9. Прогнозирование доходов бюджета производится с учетом:
1) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) фактических показателей поступления доходов в бюджет по основным видам налогов за отчетный финансовый год;
3) нормативов отчислений в бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов;
4) информации о прогнозируемых налоговых и неналоговых поступлениях в бюджет;
5) информации о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. В качестве исходных данных для расчета доходов бюджета используются следующие показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики:
1) объем и темп роста в сопоставимых ценах валового регионального продукта;
2) среднегодовой сводный индекс потребительских цен (индекс инфляции);
3) фонд заработной платы работников организаций (в разрезе городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике);
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2023 N 247)