АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 1834-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 47 Устава города Оренбурга, принятого Постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга" (в ред. от 20.03.2013 N 561-п, от 25.07.2013 N 1913-п, от 27.08.2014 N 1937-п, от 14.11.2014 N 2963-п), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Установить, что приложение 1 к приложению к постановлению применяется при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 01.01.2016.

3. Установить, что муниципальные программы, утвержденные до принятия настоящего постановления, за исключением программ, реализация которых завершается в 2015 году, подлежат приведению в соответствие с приложением 1 к приложению к постановлению до 31.12.2015.

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Ремизовой Е.А.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 года N 1834-п

ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга (далее - Порядок)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - программа) - документ стратегического планирования, включающий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования при исполнении полномочий администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и не исключенных из компетенции администрации города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, и/или реализации стратегии социально-экономического развития города Оренбурга, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования;

2) заказчик программы - администрация города Оренбурга в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, или отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;

3) ответственный исполнитель программы - заказчик программы, являющийся ответственным за разработку и реализацию программы в целом;

4) соисполнители программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) и/или территориальные органы администрации города Оренбурга, муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении программы осуществлять реализацию программы (программных мероприятий), являющиеся ответственными за своевременную и качественную реализацию программы (программных мероприятий), обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы (программных мероприятий);

5) целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество результатов программы и эффективность реализации программы; показатели объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий, являются целевыми показателями (индикаторами) программы (подпрограммы);

6) программные мероприятия - мероприятия программы, подпрограммы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной программы, и отдельных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.

1.4. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий других муниципальных программ.

1.5. Муниципальная программа разрабатывается сроком от 1 года до 12 лет.

1.6. Основные этапы разработки, утверждения и реализации программы:

1) принятие решения о разработке программы;

2) формирование и утверждение программы;

3) финансовое обеспечение реализации программы;

4) реализация программы, контроль ее исполнения;

5) проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.

1.7. Настоящий Порядок не распространяется на:

1) планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;

2) инвестиционные программы, адресные программы, иные программы, порядок разработки которых предусмотрен действующим законодательством;

3) муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.

1.8. Не подлежат включению в муниципальные программы:

1) расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию "город Оренбург" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;

2) расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений;

3) расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.


2. Принятие решения о разработке программы


2.1. Предложение о разработке программы представляется заказчиком программы главе администрации города Оренбурга в виде служебной записки и должно содержать следующую информацию:

1) задачи, для решения которых разрабатывается программа;

2) перечень мероприятий для решения задач с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;

3) предварительная потребность в финансовых ресурсах по главным распорядителям бюджетных средств и годам реализации программы;

4) перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации программы;

5) указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения промежуточных и конечных целевых показателей (индикаторов) программы.

2.2. Предложение о разработке программы согласовывается с курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга.

2.3. Решение о разработке программы принимается главой администрации города Оренбурга в виде соответствующей резолюции на служебной записке заказчика программы.


3. Формирование и утверждение программы


3.1. Заказчик (ответственный исполнитель) программы:

1) формирует программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему приложению и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы. Программа разрабатывается в виде приложения к муниципальному правовому акту об утверждении программы;

2) согласовывает с соисполнителями сроки выполнения программных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;

3) не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы, направляет проект муниципального правового акта об утверждении программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга; согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;

4) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет ее на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;

5) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта об утверждении программы организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;

6) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения программы;

7) не позднее 15 сентября текущего финансового года направляет согласованный проект муниципального правового акта об утверждении программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, в финансовое управление администрации города Оренбурга.

3.2. Муниципальный правовой акт об утверждении программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, принимается не позднее даты принятия решения о бюджете на очередной год и плановый период.

3.3. Муниципальный правовой акт об утверждении программы направляется в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для внесения в реестр программ.

3.4. Текст утвержденной программы размещается заказчиком на официальном сайте администрации города Оренбурга в разделе "Направления деятельности. Муниципальные программы".

3.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Финансовое обеспечение реализации программы


4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует согласованный с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам перечень программ (проектов программ), принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.

4.3. Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае, если программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в соответствующих органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в федеральном бюджете Российской Федерации. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в программах при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.


5. Реализация программы и контроль ее исполнения


5.1. Программа реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями программы.

5.2. Соисполнители программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

5.3. Руководитель отраслевого (функционального) и/или территориального органа, являющегося ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за итоги реализации программы, недостижение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию программы, несвоевременное внесение изменений в программу и непредставление отчетности о реализации программы.

5.4. В ходе реализации программы ответственный исполнитель:

1) самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы;

2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий;

3) осуществляет контроль за реализацией программы в целом;

4) уточняет с соисполнителями программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

5) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

6) подготавливает отчеты о ходе реализации программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»