(с изменениями на 30 декабря 2022 года)
(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 25.04.2016 N 234, от 05.04.2017 N 166, от 30.12.2022 N 1277)
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10 декабря 2014 г. N 032014593
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
2. Признать утратившим силу:
- приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 16.08.2012 N 176-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 18.09.2012 под номером 032012327);
- приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 10.12.2012 N 271-о/д "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 16.08.2012 N 176-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 24.12.2012 N 032012587);
- приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 14.02.2013 N 26-о/д "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 16.08.2012 N 176-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15.03.2013 N 032013091).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр социальной
защиты населения
Республики Бурятия
Т.А.БЫКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКА
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 30.12.2022 N 1277)
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства), при предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, выразившие желание изменить имя и (или) фамилию ребенку.
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства;
по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 календарных дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, в сети Интернет, в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
2.1.1. Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
а) совместное заявление родителей об изменении имени и (или) фамилии ребенка;
б) мнение второго родителя в случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию;
в) копии паспортов, удостоверяющих личности родителей;
г) документ, подтверждающий рождение ребенка, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если регистрация данного акта гражданского состояния производилась компетентным органом регистрации иностранного государства;
д) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии. В случае отсутствия возможности у ребенка написать заявление на личном приеме представляется нотариально заверенное заявление.
2.6.2. В соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
В таких случаях заявителем представляются документы, предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также копия одного из следующих документов:
а) о нахождении одного из родителей в розыске в органах внутренних дел;
б) решения суда о признании безвестно отсутствующими или умершими (при невозможности установления места нахождения);
в) решения суда о лишении родительских прав (в случае лишения родительских прав);