Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 7 февраля 2023 г. N 032023022
В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести изменение в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24.11.2014 N 1600 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10.12.2014 N 032014593) в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 N 234 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016182), от 05.04.2017 N 166 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 02.05.2017 N 032017144), изложив Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Т.А.БЫКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКА
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства), при предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, выразившие желание изменить имя и (или) фамилию ребенку.
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства;
по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 календарных дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, в сети Интернет, в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
2.1.1. Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
а) совместное заявление родителей об изменении имени и (или) фамилии ребенка;
б) мнение второго родителя в случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию;
в) копии паспортов, удостоверяющих личности родителей;
г) документ, подтверждающий рождение ребенка, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если регистрация данного акта гражданского состояния производилась компетентным органом регистрации иностранного государства;
д) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии. В случае отсутствия возможности у ребенка написать заявление на личном приеме представляется нотариально заверенное заявление.
2.6.2. В соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
В таких случаях заявителем представляются документы, предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также копия одного из следующих документов:
а) о нахождении одного из родителей в розыске в органах внутренних дел;
б) решения суда о признании безвестно отсутствующими или умершими (при невозможности установления места нахождения);
в) решения суда о лишении родительских прав (в случае лишения родительских прав);
г) решения суда о признании недееспособным (в случае признания недееспособным);
д) справка территориального органа Федеральной службы судебных приставов о задолженности по алиментам, подтверждающая уклонение второго родителя от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин.
2.7.1. Органы опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают сведения:
- о нахождении одного из родителей в розыске в органах внутренних дел;
- о признании безвестно отсутствующими или умершими (при невозможности установления места нахождения), лишении родительских прав (в случае лишения родительских прав), признании недееспособным (в случае признания недееспособным) в судебных органах;