МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2022 года N 1277


О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24.11.2014 N 1600 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка"



     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 7 февраля 2023 г. N 032023022



В целях приведения нормативного правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Внести изменение в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24.11.2014 N 1600 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10.12.2014 N 032014593) в редакции приказов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 N 234 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.05.2016 N 032016182), от 05.04.2017 N 166 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 02.05.2017 N 032017144), изложив Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
Т.А.БЫКОВА



Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 30 декабря 2022 г. N 1277



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКА



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства), при предоставлении государственной услуги.



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, выразившие желание изменить имя и (или) фамилию ребенку.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:


при личном обращении на прием в Министерство, органы опеки и попечительства;


по запросу, поданному в Министерство, органы опеки и попечительства, по почтовому адресу или адресу электронной почты;


по справочным телефонам Министерства, органов опеки и попечительства;


в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);


на официальном сайте Министерства;


на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.


Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 календарных дней со дня регистрации запросов.


1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, органов опеки и попечительства (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, органов опеки и попечительства, в сети Интернет, в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, органов опеки и попечительства, на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.



2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.


2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.



2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


- принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;


- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.



2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.



2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:


а) совместное заявление родителей об изменении имени и (или) фамилии ребенка;


б) мнение второго родителя в случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию;


в) копии паспортов, удостоверяющих личности родителей;


г) документ, подтверждающий рождение ребенка, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если регистрация данного акта гражданского состояния производилась компетентным органом регистрации иностранного государства;


д) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии. В случае отсутствия возможности у ребенка написать заявление на личном приеме представляется нотариально заверенное заявление.


2.6.2. В соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.


В таких случаях заявителем представляются документы, предусмотренные п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также копия одного из следующих документов:


а) о нахождении одного из родителей в розыске в органах внутренних дел;


б) решения суда о признании безвестно отсутствующими или умершими (при невозможности установления места нахождения);


в) решения суда о лишении родительских прав (в случае лишения родительских прав);


г) решения суда о признании недееспособным (в случае признания недееспособным);


д) справка территориального органа Федеральной службы судебных приставов о задолженности по алиментам, подтверждающая уклонение второго родителя от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин.



2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить


2.7.1. Органы опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают сведения:


- о нахождении одного из родителей в розыске в органах внутренних дел;


- о признании безвестно отсутствующими или умершими (при невозможности установления места нахождения), лишении родительских прав (в случае лишения родительских прав), признании недееспособным (в случае признания недееспособным) в судебных органах;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»