ПРИКАЗ
от 28 апреля 2016 года N 55-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества оказания государственных услуг:
1) предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
2) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
3) предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.
Контактная информация министерства:
место нахождения: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2;
телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Исполнителями выполнения государственной услуги являются государственные учреждения, подведомственные министерству, перечень которых приводится в приложении к настоящему Стандарту.
2. Единица измерения государственной услуги: численность граждан, получивших социальные услуги в стационарной форме.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
Стандарт качества оказания государственной услуги (далее - Стандарт) - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;
качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту.
Иные термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания";
приказ министерства от 11 декабря 2014 года N 193-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
приказ министерства от 30 декабря 2014 года N 211-мпр "Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
полнота и своевременность оказания государственной услуги;
наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;
укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
наличие и доступность информации об учреждении, порядке оказания государственной услуги.
1. Качество услуги по "Предоставлению социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов".
1.1. Сведения о государственной услуге:
полное наименование государственной услуги - "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов";
содержание (предмет) государственной услуги - осуществление учреждениями деятельности по предоставлению гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
потребители государственной услуги - граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме;
результат оказания государственной услуги - предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
1.2. Документами, регламентирующими деятельность учреждения Иркутской области, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, положение, правила, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу:
транспортная доступность зданий учреждений для граждан;
вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;
прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.
1.4. В целях технического оснащения учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, учреждения обеспечиваются оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и технических условий.
1.5. Укомплектованность учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, кадрами и их квалификация:
укомплектованность необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения и нормативами штатной численности, утвержденными приказом министерства (количественные требования);
наличие у сотрудников учреждения соответствующего образования, квалификации в соответствии с их трудовыми договорами и должностными инструкциями (квалификационные требования);
создание необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения (система переподготовки кадров).
1.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, сроки оказания государственной услуги, правила оказания государственной услуги, в том числе требования к объему и периодичности оказания государственной услуги, а также основания отказа в оказании государственной услуги устанавливаются порядком предоставления социальных услуг.
1.7. Информационное обеспечение потребителей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги включает в себя размещение информации об оказании государственной услуги:
1) на информационных стендах, расположенных в местах оказания государственной услуги;
2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
4) в средствах массовой информации.
На информационных стендах, расположенных в местах оказания государственной услуги, размещаются:
1) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почте учреждения;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги;
5) иная информация, определенная в порядках предоставления социальных услуг.
1.8. Контроль за деятельностью учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в порядке, установленном законодательством, и направлен на оценку соответствия деятельности учреждений по оказанию государственной услуги требованиям законодательства, включая настоящий Стандарт.
Внутренний контроль осуществляется директорами учреждений, их заместителями, руководителями структурных подразделений учреждений.
Внешний контроль осуществляется министерством и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
1.9. Сотрудники учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, несут ответственность за качество оказания государственной услуги в соответствии с законодательством.
1.10. Критерии оценки качества оказания государственной услуги:
полнота и своевременность оказания государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
результативность (эффективность) оказания государственной услуги, оценивающаяся путем сравнения требований к оказанию государственной услуги с фактическим уровнем ее оказания, а также путем анализа спроса на государственную услугу.
1.11. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги:
N п/п | Способ информирования | Состав размещаемой (доводимой) информации | Частота обновления информации |
1. | Средства массовой информации | Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона. Содержание государственной услуги | По мере необходимости |
2. | Интернет-ресурсы | ||
3. | Информационные стенды, буклеты |