МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2016 года N 55-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества оказания государственных услуг:

1) предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

2) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;

3) предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ






Утвержден
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 28 апреля 2016 года N 55-мпр

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.

Контактная информация министерства:

место нахождения: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2;

телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;

официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;

адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.

Исполнителями выполнения государственной услуги являются государственные учреждения, подведомственные министерству, перечень которых приводится в приложении к настоящему Стандарту.

2. Единица измерения государственной услуги: численность граждан, получивших социальные услуги в стационарной форме.

3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:

Стандарт качества оказания государственной услуги (далее - Стандарт) - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;

качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту.

Иные термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области";

Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания";

постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";

приказ министерства от 11 декабря 2014 года N 193-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";

приказ министерства от 30 декабря 2014 года N 211-мпр "Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

полнота и своевременность оказания государственной услуги;

наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;

укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;

наличие и доступность информации об учреждении, порядке оказания государственной услуги.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


1. Качество услуги по "Предоставлению социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов".

1.1. Сведения о государственной услуге:

полное наименование государственной услуги - "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов";

содержание (предмет) государственной услуги - осуществление учреждениями деятельности по предоставлению гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

потребители государственной услуги - граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме;

результат оказания государственной услуги - предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

1.2. Документами, регламентирующими деятельность учреждения Иркутской области, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, положение, правила, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.

1.3. Условия размещения и режим работы учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу:

транспортная доступность зданий учреждений для граждан;

вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;

прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.

1.4. В целях технического оснащения учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, учреждения обеспечиваются оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и технических условий.

1.5. Укомплектованность учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, кадрами и их квалификация:

укомплектованность необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения и нормативами штатной численности, утвержденными приказом министерства (количественные требования);

наличие у сотрудников учреждения соответствующего образования, квалификации в соответствии с их трудовыми договорами и должностными инструкциями (квалификационные требования);

создание необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения (система переподготовки кадров).

1.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, сроки оказания государственной услуги, правила оказания государственной услуги, в том числе требования к объему и периодичности оказания государственной услуги, а также основания отказа в оказании государственной услуги устанавливаются порядком предоставления социальных услуг.

1.7. Информационное обеспечение потребителей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги включает в себя размещение информации об оказании государственной услуги:

1) на информационных стендах, расположенных в местах оказания государственной услуги;

2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

4) в средствах массовой информации.

На информационных стендах, расположенных в местах оказания государственной услуги, размещаются:

1) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почте учреждения;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;

3) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

4) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги;

5) иная информация, определенная в порядках предоставления социальных услуг.

1.8. Контроль за деятельностью учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.

Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в порядке, установленном законодательством, и направлен на оценку соответствия деятельности учреждений по оказанию государственной услуги требованиям законодательства, включая настоящий Стандарт.

Внутренний контроль осуществляется директорами учреждений, их заместителями, руководителями структурных подразделений учреждений.

Внешний контроль осуществляется министерством и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией.

1.9. Сотрудники учреждений Иркутской области, непосредственно оказывающих государственную услугу, несут ответственность за качество оказания государственной услуги в соответствии с законодательством.

1.10. Критерии оценки качества оказания государственной услуги:

полнота и своевременность оказания государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;

результативность (эффективность) оказания государственной услуги, оценивающаяся путем сравнения требований к оказанию государственной услуги с фактическим уровнем ее оказания, а также путем анализа спроса на государственную услугу.

1.11. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги:

N п/п

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1.

Средства массовой информации

Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона. Содержание государственной услуги

По мере необходимости

2.

Интернет-ресурсы

3.

Информационные стенды, буклеты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»