АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2016 года N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 28.02.2020 N 23, вступившего в силу с момента официального опубликования, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.03.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 27.09.2016 N 6)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 апреля 2016 года N 35-5828
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в агентстве по государственным услугам Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя агентства Половникова С.Э.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Руководитель агентства
С.Э.ПОЛОВНИКОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АГЕНТСТВЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 27.09.2016 N 6)
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в агентстве по государственным услугам Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в агентстве по государственным услугам Ярославской области (далее - агентство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Положения Порядка распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Порядке используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления) или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение гражданина (далее - предложение) - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление гражданина (далее - заявление) - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба гражданина (далее - жалоба) - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Заявителем является физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридических лиц, обратившееся в агентство.
Должностными лицами агентства являются руководитель агентства, заместители руководителя агентства.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 года N 30-з "Устав Ярославской области" (Документ-Регион, 2010, N 79);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2012 года N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, N 81);
- постановлением Правительства области от 30.04.2014 N 405-п "Об агентстве по государственным услугам Ярославской области" (Документ-Регион, 2014, N 42);
- указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, N 79);
- Порядком.
3. Рассмотрение обращений осуществляется должностными лицами агентства и уполномоченными лицами.
1.1. Обращения могут быть направлены заявителями в агентство следующими способами:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично заявителем или его представителем;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования.
Адрес агентства: Советская пл., д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы агентства:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Контактный телефон/факс агентства: (4852) 40-15-77.
Адрес страницы агентства на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yarregion.ru/depts/agu.
Адрес электронной почты: agu@region.adm.yar.ru.
1.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование агентства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица агентства, либо должность должностного лица агентства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование объединения граждан, в том числе юридических лиц (если обращение от объединения граждан или юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
Обращение, поступившее в агентство в рамках его компетенции, подлежит обязательному рассмотрению.
1.3. Заявитель с учетом графика (режима) работы агентства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
1.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- график приема граждан должностными лицами агентства;
- номера телефонов для получения справочной информации.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники агентства уточняют фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, наименование объединения граждан и подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника агентства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому сотруднику или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники агентства в ходе беседы и консультирования обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно.
1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.7. Заявители информируются о результатах рассмотрения обращений по почте, в том числе по электронной почте.
2.1. Места приема и ожидания должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.2. Места для ожидания оборудуются стульями, столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 2 места.
Рядом с местами ожидания должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.3. Прием должностными лицами агентства осуществляется в специально отведенном для этого помещении.
Должностные лица агентства, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Место для приема должностным лицом агентства должно быть снабжено стулом и столом.
1.1. Письменное обращение, поступившее в агентство, должностным лицам агентства, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в агентство.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным для письменных обращений.
1.2. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок рассмотрения начинается с даты регистрации обращения в агентстве и заканчивается датой направления ответа, подписанного должностным лицом агентства.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
(в ред. Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 27.09.2016 N 6)