Недействующий


АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2016 года N 16


О совершенствовании архивного дела в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 19.08.2020 N 14.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 апреля 2019 года)

(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 18.10.2016 N 27, от 11.04.2019 N 7)




В соответствии со статьей 4 Закона Омской области "Об архивном деле в Омской области", пунктом 1.3 правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526, Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденным приказом Государственной архивной службы Российской Федерации от 19 января 1995 года N 2, в целях совершенствования делопроизводства и архивного дела, обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности Правительства Омской области, Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, для своевременного составления описей документов постоянного хранения и по личному составу, их качественной обработки и оперативного использования:


1. Утвердить:


1) Положение об архиве фонда "Правительство Омской области" (приложение N 1);


2) Положение об экспертной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (приложение N 2);


3) состав экспертной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (приложение N 3).


2. Признать утратившим силу распоряжение Управления делами Правительства Омской области от 1 июля 2008 года N 31 "Об утверждении положения об архиве и экспертной комиссии Управления делами Правительства Омской области".



Руководитель Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
Ю.П.Карючин



Приложение N 1
к приказу Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
от 24 мая 2016 г. N 16



ПОЛОЖЕНИЕ
 об архиве фонда "Правительство Омской области"



I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует отношения по организации хранения, комплектования, учета и использования документов, образующихся в деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) и составляющих архив фонда "Правительство Омской области" (далее - Архив), состав документов Архива, иные вопросы, связанные с деятельностью Архива.


2. Архив создается в целях временного хранения документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, до их передачи на государственное хранение в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - государственный архив), источником комплектования которого является Правительство Омской области, а также в целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений Аппарата, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования.


3. Архив осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством об архивном деле, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.


4. В состав Архивного фонда Российской Федерации входят документы, образующиеся в процессе деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Аппарата, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, прошедшие экспертизу ценности документов, поставленные на государственный учет и подлежащие передаче на постоянное хранение в государственный архив.


5. Лицом, ответственным за ведение Архива, является ведущий специалист отдела документооборота управления информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата, осуществляющий свою деятельность в соответствии с должностным регламентом.


6. Адрес местонахождения документов Архива: Россия, 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1.



II. Состав документов, поступающих на хранение в Архив


7. В состав документов, поступающих на хранение в Архив, входят:


1) законченные делопроизводством дела постоянного и временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по решению руководителя Аппарата) хранения, в том числе по личному составу, образовавшиеся в результате деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Аппарата;


2) кино-, фото-, фоно- и видеодокументы, архивные коллекции;


3) научно-справочный аппарат (историческая справка, предисловия, паспорт Архива и др.), раскрывающий состав и содержание дел (документов) Архива, учетные документы Архива.



III. Задачи Архива


8. Задачами Архива являются:


1) комплектование Архива документами, состав которых предусмотрен пунктом 7 настоящего Положения;


2) учет и создание научно-справочного аппарата к документам Архива;


3) обеспечение сохранности документов Архива;


4) использование хранящихся в Архиве документов;


5) подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на государственное хранение в соответствии со сроками и в порядке, установленными федеральным законом;


6) проверка сохранности, правильности формирования и оформления дел в делопроизводстве Аппарата с участием представителя отдела документооборота управления информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата.



IV. Функции Архива


9. В соответствии с возложенными на него задачами Архив осуществляет следующие функции:


1) принимает на хранение от структурных подразделений Аппарата законченные делопроизводством и упорядоченные в установленном порядке дела постоянного, временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по решению руководителя Аппарата) хранения и по личному составу;


2) представляет на рассмотрение экспертной комиссии Аппарата и экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области описи дел (документов) постоянного хранения и по личному составу;


3) осуществляет учет документов Архива;


4) обеспечивает сохранность документов Архива;


5) создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к документам Архива;


6) передает документы Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение в сроки, установленные законодательством об архивном деле в Российской Федерации;


7) организует использование документов Архива, в том числе:


- информирует руководителя Аппарата о составе и содержании документов Архива;


- выдает в установленном порядке дела (документы) и копии документов в целях служебного использования, в том числе для работы в помещении Архива;


- исполняет запросы граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, иные запросы граждан и организаций, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;


- ведет учет использования документов Архива;


8) участвует в составлении номенклатуры дел Правительства Омской области, совместно с членами экспертной комиссии Аппарата контролирует сохранность и правильность формирования дел в структурных подразделениях Аппарата;


9) проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в Архиве, ежегодно представляет на рассмотрение экспертной комиссии Аппарата акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;


10) участвует в работе экспертной комиссии Аппарата;


11) оказывает методическую помощь структурным подразделениям Аппарата по вопросам экспертизы ценности документов на стадиях делопроизводства и передачи в Архив;


12) организует розыск дел, не обнаруженных по результатам проверки наличия и состояния архивных документов;


13) представляет в государственный архив по установленной форме сведения о составе и объеме документов Архива.



V. Права Архива


10. Архив вправе:


1) требовать от специалистов структурных подразделений Аппарата соблюдения правил ведения делопроизводства;


2) запрашивать у специалистов структурных подразделений Аппарата сведения, необходимые для работы Архива;


3) приглашать в необходимых случаях в качестве экспертов и консультантов специалистов Аппарата, по согласованию работников государственного архива и сторонних организаций;


4) информировать руководителя Аппарата о состоянии архивного дела в Аппарате, вносить предложения по его совершенствованию;


5) консультировать специалистов Аппарата и других заинтересованных лиц по документам Архива;


6) участвовать в разработке локальных правовых актов Аппарата по вопросам делопроизводства и архивного дела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»