ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2016 года N 107
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 84
На основании Положения о департаменте финансов и контроля Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 441, приказываю:
Внести в приказ директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 30 июня 2014 года N 84 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "С.Н. Акимову" заменить словами "О.В. Илютикову";
2) приложение N 1 "Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
3) приложение N 2 "Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Исполняющий обязанности директора
О.В.Илютикова
Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 27 июня 2016 года N 107
"Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84
ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 года N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске";
- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска";
- муниципальными программами города Омска (далее - муниципальные программы) (проектами муниципальных программ, проектами изменений указанных программ);
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства города Омска.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) по кодам классификации расходов бюджета и кодам управления муниципальными финансами в разрезе лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений города Омска.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по кодам и в соответствии с порядком применения разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Расходы бюджета города Омска на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на реализацию мероприятий по информатизации и информационной безопасности органов местного самоуправления города Омска, в том числе находящихся в их ведении казенных учреждений города Омска, отражаются по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отнесение расходов бюджета города Омска к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Единая структура программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов, перечень и коды целевых статей расходов, перечень и коды управления муниципальными финансами устанавливаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | Подготовка отчетов о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ города Омска (далее - МП) и проведение на их основе оценки эффективности реализации в отчетном финансовом году МП (далее - оценка эффективности реализации МП). Представление на согласование в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ДГЭП) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - ДФиК) отчетов о реализации в отчетном финансовом году МП (далее - отчеты) и результатов оценки эффективности реализации МП | до 1 марта | Структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся ответственными исполнителями МП (далее - ответственные исполнители МП) |
2 | Проведение проверки корректности представленных данных, проведенных расчетов и оценки эффективности реализации МП, рассмотрение предложений ответственного исполнителя МП по внесению изменений в МП по результатам проведенной оценки эффективности реализации МП | до 1 апреля | ДГЭП, ДФиК |
3 | Подготовка и направление на рассмотрение Мэру города Омска сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации МП в отчетном финансовом году | до 1 апреля | ДГЭП |
4 | Проведение в ПК ЕСУБП в рамках своих полномочий анализа и формирование (корректировка) нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) | до 15 апреля | ГРБС |
5 | Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП перечня (наименований и кодов) расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - расходные обязательства) | до 15 апреля | ГРБС |
6 | Осуществление в ПК ЕСУБП проверки данных для составления реестра расходных обязательств, в том числе: | до 25 апреля | ДФиК |
7 | Доведение до ДФиК и ответственных исполнителей МП принятого Мэром города Омска решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП | до 1 мая | ДГЭП |
8 | Формирование в ПК ЕСУБП и представление в Министерство финансов Омской области реестра расходных обязательств | до 1 мая | ДФиК |
9 | Направление ответственным исполнителям МП предложений по структуре проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменению структуры действующих МП в целях определения перечня целевых статей расходов (далее - ЦСР) | до 20 мая | ГРБС, являющиеся участниками МП |
10 | Направление в ДГЭП и ДФиК сформированной структуры проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменений структуры действующих МП в целях определения перечня ЦСР | до 1 июня | Ответственный исполнитель МП |
11 | Согласование структуры проектов МП, изменений структуры действующих МП, указанных в пункте 9, и уточнение перечня ЦСР в ПК ЕСУБП | до 10 июня | ДГЭП, ДФиК |
12 | Разработка и предоставление в ДФиК основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий) на очередной финансовый год и плановый период | до 15 июня | ДГЭП |
13 | Разработка основных направлений налоговой политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период | до 20 июня | ДФиК |
14 | Формирование и направление в ДФиК предложений по оптимизации действующих расходных обязательств и сети муниципальных учреждений, штатов, контингентов | до 20 июня | ГРБС |
15 | Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период | до 25 июня | ГРБС |
16 | Рассмотрение и утверждение в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период | до 1 июля | ДФиК |
17 | Разработка и доведение до ГРБС методических рекомендаций по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период | до 1 июля | ДФиК |
18 | Осуществление оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ города Омска, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении ГРБС муниципальными учреждениями города Омска | до 1 июля | ГРБС |
19 | Определение перечня объектов АИП с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию, сформированного в соответствии с методическими рекомендациями по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период | до 10 июля | ДГЭП |
20 | Осуществление расчетов и утверждение значений базового норматива затрат, корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат и нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы), включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ | до 15 июля | ГРБС |
21 | Представление в ДФиК бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: | до 25 июля | ГРБС |
22 | Проверка, согласование и утверждение в ПК ЕСУБП предложений, указанных в пункте 21, формирование свода объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств | до 10 августа | ДФиК |
23 | Разработка проекта основных направлений бюджетной политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период | до 20 августа | ДФиК |
24 | Осуществление балансировки общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, источников финансирования дефицита бюджета города Омска и приоритетов социально-экономического развития города Омска. Формирование и направление на рассмотрение Мэру города Омска основных характеристик проекта бюджета города Омска | до 1 сентября | ДФиК |
25 | Формирование и доведение до ДГЭП предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - АИП) | до 1 сентября | ДФиК |
26 | Формирование и согласование с ДФиК проекта АИП | до 7 сентября | ДГЭП, ГРБС |
27 | Формирование и доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период | до 10 сентября | ДФиК |
28 | Распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по кодам расходов бюджета | до 15 сентября | ГРБС |
29 | Проверка, согласование и утверждение распределенных в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет: | до 20 сентября | ДФиК |
30 | Разработка и направление предложений ответственным исполнителям МП: | до 20 сентября | ГРБС, являющиеся участниками МП |
31 | Формирование и направление на согласование в ДФиК, ДГЭП и ГРБС, являющихся участниками МП, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие МП и проектов правовых актов об утверждении МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года | до 25 сентября | Ответственные исполнители МП |
32 | Утверждение МП, планируемых к принятию начиная с очередного финансового года | до 5 октября | - |
33 | Формирование проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период | до 15 октября | ДФиК |
"
Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 27 июня 2016 года N 107
"Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84
МЕТОДИКА планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящая Методика устанавливает единые требования к планированию бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:
- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;
- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.
3. Бюджетные ассигнования группируются по видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и детализируются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень видов (подвидов) бюджетных ассигнований указан в приложении к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами города Омска, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Омска, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (далее - базовые расходы) принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Омского городского Совета на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 1 июля текущего финансового года:
- на первый год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;
- на второй год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на первый и второй годы планового периода.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемыми заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - Методические рекомендации), ГРБС определяется необходимость корректировки базовых расходов с учетом ограничений, установленных в ПК ЕСУБП департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
7. При формировании предложений по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на второй год планового периода базовые расходы корректируются:
1) на сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) по итогам анализа расходных обязательств города Омска в целях оптимизации расходов бюджета города Омска.
8. При формировании предложений по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода или истекает в первом году планового периода;