ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2016 года N 107

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 84


На основании Положения о департаменте финансов и контроля Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 441, приказываю:

Внести в приказ директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 30 июня 2014 года N 84 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" (далее - приказ) следующие изменения:

1) в пункте 3 слова "С.Н. Акимову" заменить словами "О.В. Илютикову";

2) приложение N 1 "Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

3) приложение N 2 "Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Исполняющий обязанности директора
О.В.Илютикова






Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 27 июня 2016 года N 107


"Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84

ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период


1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 года N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске";

- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период";

- постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска";

- муниципальными программами города Омска (далее - муниципальные программы) (проектами муниципальных программ, проектами изменений указанных программ);

- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства города Омска.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) по кодам классификации расходов бюджета и кодам управления муниципальными финансами в разрезе лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений города Омска.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по кодам и в соответствии с порядком применения разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы бюджета города Омска на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на реализацию мероприятий по информатизации и информационной безопасности органов местного самоуправления города Омска, в том числе находящихся в их ведении казенных учреждений города Омска, отражаются по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Отнесение расходов бюджета города Омска к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Единая структура программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов, перечень и коды целевых статей расходов, перечень и коды управления муниципальными финансами устанавливаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Подготовка отчетов о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ города Омска (далее - МП) и проведение на их основе оценки эффективности реализации в отчетном финансовом году МП (далее - оценка эффективности реализации МП). Представление на согласование в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ДГЭП) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - ДФиК) отчетов о реализации в отчетном финансовом году МП (далее - отчеты) и результатов оценки эффективности реализации МП

до 1 марта

Структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся ответственными исполнителями МП (далее - ответственные исполнители МП)

2

Проведение проверки корректности представленных данных, проведенных расчетов и оценки эффективности реализации МП, рассмотрение предложений ответственного исполнителя МП по внесению изменений в МП по результатам проведенной оценки эффективности реализации МП

до 1 апреля

ДГЭП, ДФиК

3

Подготовка и направление на рассмотрение Мэру города Омска сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации МП в отчетном финансовом году

до 1 апреля

ДГЭП

4

Проведение в ПК ЕСУБП в рамках своих полномочий анализа и формирование (корректировка) нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск)

до 15 апреля

ГРБС

5

Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП перечня (наименований и кодов) расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - расходные обязательства)

до 15 апреля

ГРБС

6

Осуществление в ПК ЕСУБП проверки данных для составления реестра расходных обязательств, в том числе:
- наименований и кодов полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства;
- наименований и кодов расходных обязательств;
- перечня нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств

до 25 апреля

ДФиК

7

Доведение до ДФиК и ответственных исполнителей МП принятого Мэром города Омска решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП

до 1 мая

ДГЭП

8

Формирование в ПК ЕСУБП и представление в Министерство финансов Омской области реестра расходных обязательств

до 1 мая

ДФиК

9

Направление ответственным исполнителям МП предложений по структуре проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменению структуры действующих МП в целях определения перечня целевых статей расходов (далее - ЦСР)

до 20 мая

ГРБС, являющиеся участниками МП

10

Направление в ДГЭП и ДФиК сформированной структуры проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменений структуры действующих МП в целях определения перечня ЦСР

до 1 июня

Ответственный исполнитель МП

11

Согласование структуры проектов МП, изменений структуры действующих МП, указанных в пункте 9, и уточнение перечня ЦСР в ПК ЕСУБП

до 10 июня

ДГЭП, ДФиК

12

Разработка и предоставление в ДФиК основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий) на очередной финансовый год и плановый период

до 15 июня

ДГЭП

13

Разработка основных направлений налоговой политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период

до 20 июня

ДФиК

14

Формирование и направление в ДФиК предложений по оптимизации действующих расходных обязательств и сети муниципальных учреждений, штатов, контингентов

до 20 июня

ГРБС

15

Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

до 25 июня

ГРБС

16

Рассмотрение и утверждение в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

до 1 июля

ДФиК

17

Разработка и доведение до ГРБС методических рекомендаций по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период

до 1 июля

ДФиК

18

Осуществление оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ города Омска, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении ГРБС муниципальными учреждениями города Омска

до 1 июля

ГРБС

19

Определение перечня объектов АИП с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию, сформированного в соответствии с методическими рекомендациями по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период

до 10 июля

ДГЭП

20

Осуществление расчетов и утверждение значений базового норматива затрат, корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат и нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы), включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ

до 15 июля

ГРБС

21

Представление в ДФиК бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
1) формирование в ПК ЕСУБП:
- предложений по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода (с прикреплением расчетов);
- обоснований бюджетных ассигнований;
2) направление на бумажном носителе:
- показателей сети муниципальных учреждений, штатов и контингентов;
- результатов проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ;
- правовых актов об утверждении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (на выполнение единицы работы), включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ;
- информации о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями города Омска;
- пояснительной записки;
- иных документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета

до 25 июля

ГРБС

22

Проверка, согласование и утверждение в ПК ЕСУБП предложений, указанных в пункте 21, формирование свода объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств

до 10 августа

ДФиК

23

Разработка проекта основных направлений бюджетной политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период

до 20 августа

ДФиК

24

Осуществление балансировки общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, источников финансирования дефицита бюджета города Омска и приоритетов социально-экономического развития города Омска. Формирование и направление на рассмотрение Мэру города Омска основных характеристик проекта бюджета города Омска

до 1 сентября

ДФиК

25

Формирование и доведение до ДГЭП предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - АИП)

до 1 сентября

ДФиК

26

Формирование и согласование с ДФиК проекта АИП

до 7 сентября

ДГЭП, ГРБС

27

Формирование и доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

до 10 сентября

ДФиК

28

Распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по кодам расходов бюджета

до 15 сентября

ГРБС

29

Проверка, согласование и утверждение распределенных в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет:
- соответствия доведенным до ГРБС параметрам;
- правильности применения кодов классификации расходов бюджета

до 20 сентября

ДФиК

30

Разработка и направление предложений ответственным исполнителям МП:
- по внесению изменений в действующие МП в соответствии с бюджетными ассигнованиями, согласованными с ДФиК;
- по формированию подпрограмм МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, в соответствии с бюджетными ассигнованиями, согласованными с ДФиК

до 20 сентября

ГРБС, являющиеся участниками МП

31

Формирование и направление на согласование в ДФиК, ДГЭП и ГРБС, являющихся участниками МП, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие МП и проектов правовых актов об утверждении МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года

до 25 сентября

Ответственные исполнители МП

32

Утверждение МП, планируемых к принятию начиная с очередного финансового года

до 5 октября

-

33

Формирование проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период

до 15 октября

ДФиК

"






Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 27 июня 2016 года N 107


"Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84

МЕТОДИКА планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период


1. Настоящая Методика устанавливает единые требования к планированию бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:

- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;

- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;

- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.

3. Бюджетные ассигнования группируются по видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и детализируются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень видов (подвидов) бюджетных ассигнований указан в приложении к настоящей Методике.

4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами города Омска, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Омска, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде.

6. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (далее - базовые расходы) принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Омского городского Совета на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на 1 июля текущего финансового года:

- на первый год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;

- на второй год планового периода - для планирования действующих и принимаемых расходных обязательств на первый и второй годы планового периода.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемыми заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - Методические рекомендации), ГРБС определяется необходимость корректировки базовых расходов с учетом ограничений, установленных в ПК ЕСУБП департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.

7. При формировании предложений по уточнению (корректировке) бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и первый год планового периода и по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Омска на второй год планового периода базовые расходы корректируются:

1) на сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;

2) по итогам анализа расходных обязательств города Омска в целях оптимизации расходов бюджета города Омска.

8. При формировании предложений по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Омска на второй год планового периода:

1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода или истекает в первом году планового периода;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»