Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2016 года N 276


Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу связи с изданием постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.09.2021 N 532, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 11.10.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 18 июля 2016 г. N RU18000201600566



В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 4 июля 2016 г. N 276



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный надзор).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций", принимаемыми в соответствии с ним другими законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Удмуртскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении:


органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;


юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - индивидуальные предприниматели) и граждан, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным Правительством Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).


Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)


5. Уполномоченный орган определяет структурное подразделение, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора.


6. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - должностные лица), определяется Правительством Удмуртской Республики.


7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым в установленном порядке.


9. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).


10. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:


1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;


3) производство по делам об административных правонарушениях;


4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.


11. Должностные лица имеют право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;


2) запрашивать у органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;


3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.


12. Должностные лица соблюдают ограничения, выполняют обязанности, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


14. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.


(п. 14 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)


15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории значительного риска - один раз в 3 года.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(п. 15 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)


16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:


1) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, входящих в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности либо гидротехнических сооружений III и (или) IV классов;


3) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) образования (реорганизации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;


5) образования (реорганизации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;


6) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


(п. 16 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)


17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, об отнесении к определенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


(п. 17 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2018 N 556)


18. Категория риска может быть изменена на более высокую или более низкую при пересмотре принятого ранее решения.


При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»