ПРИКАЗ
от 5 июля 2016 года N СЭД-33-01-03-387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОСТИНТЕРНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года N 7-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по подготовке кандидатов в постинтернатные воспитатели (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социального развития Пермского края от 10 августа 2012 N СЭД-33-01-02-256 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления о подготовке кандидата в постинтернатные воспитатели", от 12 сентября 2012 года N СЭД-33-01-02-308 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 10.08.2012 N СЭД-33-01-02-256", пункт 1.3 Приказа Министерства от 13 ноября 2012 года N СЭД-33-01-02-447 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социального развития Пермского края".
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.; начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
4. Заведующему сектором организационно-аналитической работы, консультанту отдела по управлению персоналом Министерства Лагуновой К.В. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.
Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ КАНДИДАТОВ В ПОСТИНТЕРНАТНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по подготовке кандидатов в постинтернатные воспитатели (далее - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по подготовке кандидатов в постинтернатные воспитатели.
1.2. В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать постинтернатным воспитателем, либо их уполномоченные представители, и обратившиеся в организации, осуществляющие подготовку граждан с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Министерством либо через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 208, 210, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-65, 217-78-64.
График работы Министерства: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9. График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ: mfc.permkrai.ru.
1.3.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования Пермского края "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения", государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г. Чайковского (далее - Центры).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, Центров, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Личный прием граждан осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, Центров в соответствии с графиками работы.
1.3.3. Информация о местонахождении Министерства, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.3.4. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
На сайте Министерства и информационных стендах Центров размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет", на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- об организациях, осуществляющих подготовку, месте их расположения, контактных данных и режиме работы, программе подготовки, расписании занятий.
Органами опеки и попечительства и Центрами гражданам предоставляется возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с прохождением подготовки.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Центра, Министерства, территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос заявителя.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос заявителя, он выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение двух дней.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Центра, Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по подготовке кандидатов в постинтернатные воспитатели.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют Центры.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о прохождении подготовки кандидата в постинтернатные воспитатели (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту либо отказ в выдаче такого свидетельства в форме справки (приложение 5 к настоящему Регламенту).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для заявителей, проживающих на территории Пермского края. Период ожидания заявителями начала проведения подготовки не должен превышать 30 календарных дней.
Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.