(с изменениями на 5 февраля 2024 года)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 25.11.2021 N 48-РЗ, от 11.10.2022 N 50-РЗ, от 05.02.2024 N 3-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
15 декабря 2016 года
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Республики Ингушетия (далее - имущество Республики Ингушетия).
1. Основной целью приватизации имущества Республики Ингушетия является повышение экономической и социальной эффективности его использования.
2. Приватизация имущества Республики Ингушетия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
3. Приватизация имущества Республики Ингушетия осуществляется органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным Правительством Республики Ингушетия на осуществление функций по приватизации государственного имущества (далее - уполномоченный орган).
К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере приватизации имущества Республики Ингушетия относятся:
1) принятие законов Республики Ингушетия по вопросам приватизации имущества Республики Ингушетия;
2) рассмотрение отчетов о результатах приватизации имущества Республики Ингушетия;
3) осуществление контроля за исполнением законов Республики Ингушетия по вопросам приватизации имущества Республики Ингушетия.
К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в сфере приватизации имущества Республики Ингушетия относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам приватизации имущества Республики Ингушетия;
2) утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 11.10.2022 N 50-РЗ;
3) определение порядка разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества Республики Ингушетия и порядка осуществления контроля за исполнением условий данных конкурсов;
4) ежегодное представление в Народное Собрание Республики Ингушетия не позднее 1 мая отчета о результатах приватизации имущества Республики Ингушетия в предшествующем году;
5) определение компетенции уполномоченного органа в сфере приватизации;
6) утверждение порядка подготовки решения об условиях приватизации имущества Республики Ингушетия;
7) принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, в отношении приватизируемого имущества; о прекращении или изменении условий обременения в случаях, установленных федеральным законодательством;
8) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
9) утверждение порядка подведения итогов продажи имущества Республики Ингушетия и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Республики Ингушетия без объявления цены;
10) осуществление контроля за реализацией программ приватизации имущества Республики Ингушетия;
11) утверждение порядка управления находящимися в собственности Республики Ингушетия акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, а также полномочий высшего органа управления хозяйственного общества - общего собрания акционеров (участников) в случаях, когда в собственности Республики Ингушетия находится 100 процентов акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества;
12) определение перечня и порядка приватизации стратегически важных для Республики Ингушетия имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Республики Ингушетия содержит перечень государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акций (вкладов), долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, находящегося в собственности Республики Ингушетия и планируемого к приватизации в соответствующий период, а также характеристику приватизируемого имущества, предполагаемые сроки и способы приватизации, прогнозируемые суммы доходов, связанные с приватизацией, в том числе по годам реализации программы.
2. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Республики Ингушетия утверждается на срок от 1 до 3 лет. При необходимости в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации могут вноситься изменения.
3. Утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 11.10.2022 N 50-РЗ.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации имущества Республики Ингушетия устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
5. Одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества Правительство Республики Ингушетия вправе принимать решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута.
(введена Законом Республики Ингушетия от 25.11.2021 N 48-РЗ)
1. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Ингушетия, определяется Правительством Республики Ингушетия самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
2. Информация о результатах приватизации имущества Республики Ингушетия за прошедший год представляется Правительством Республики Ингушетия в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
1. Приватизация имущества Республики Ингушетия осуществляется следующими способами:
1) преобразование государственного унитарного предприятия Республики Ингушетия в акционерное общество;
2) преобразование государственного унитарного предприятия Республики Ингушетия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа имущества Республики Ингушетия на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа имущества Республики Ингушетия на конкурсе, если в отношении указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;
6) продажа имущества Республики Ингушетия посредством публичного предложения;
7) продажа имущества Республики Ингушетия без объявления цены;
8) внесение имущества Республики Ингушетия в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущества Республики Ингушетия посредством публичного предложения применяется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3. Приватизация имущества Республики Ингушетия без объявления цены осуществляется в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
4. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
5. Реализация способов приватизации имущества Республики Ингушетия, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации для соответствующих способов приватизации.
Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Ингушетия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны объектов культурного наследия.
1. Денежные средства от приватизации имущества Республики Ингушетия подлежат зачислению в бюджет Республики Ингушетия.
2. Оплата имущества производится единовременно или в рассрочку.
3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества Республики Ингушетия может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может превышать один год. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.