Недействующий

 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2005 года N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 апреля 2018 года на основании Решения Барнаульской городской Думы от 27.04.2018 N 118.
____________________________________________________________________

(в редакции Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1. Утвердить Положение об организации архивного дела на территории города Барнаула.

2. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Звягинцев М.Н.).

Глава муниципального образования
В.Н.КОЛГАНОВ



Приложение
к Решению
городской Думы
от 28 сентября 2005 года N 188

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Барнаула в интересах граждан, общества и государства.

1.2. К вопросам местного значения муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края относится формирование и содержание муниципального архива.

1.3. Органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями администрации города, а также нормативно-методическими документами уполномоченных государственных органов исполнительной власти в сфере архивного дела и настоящим Положением.

(п. 1.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

- архивное дело на территории города Барнаула - деятельность органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула;

- архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества и государства;

- документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;

- архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;

- Архивный фонд города Барнаула - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения города Барнаула, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

- архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

- муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления городского округа или муниципальное учреждение, создаваемые этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

- постоянное хранение документов Архивного фонда города Барнаула - хранение документов Архивного фонда города Барнаула без определения срока (бессрочное);

- временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными актами;

- экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда города Барнаула;

- упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами;

- владелец архивных документов - орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, осуществляющие владение и пользование архивными документами и реализующие полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законом или договором;

- пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.

1.5. Основную работу по защите и сохранению Архивного фонда города Барнаула осуществляет архивный отдел администрации города Барнаула, на который возложено регулирование развития архивного дела на территории города Барнаула.

1.6. В состав Архивного фонда города Барнаула могут входить архивные документы:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

- органов местного самоуправления и муниципальных организаций;

- хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках;

- архивные документы, относящиеся к частной собственности, оформленные договором между собственником или владельцем архивных документов и муниципальным архивом;

- негосударственных организаций, общественных и религиозных объединений;

- созданные гражданами или законно приобретенные ими;

- документы по личному составу при ликвидации организаций, в том числе в результате банкротства.

1.7. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда города Барнаула на основании экспертизы ценности документов.

(п. 1.7 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.8. Экспертиза ценности документов осуществляется путем проведения специалистами муниципального архива обследования состава и содержания документов, образующихся в процессе деятельности муниципальной, негосударственной, общественной организации, в результате жизнедеятельности гражданина.

(п. 1.8 введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.9. При проведении экспертизы определяются виды документов, значимость информации, содержащейся в них, представляющей исторический, научный, социальный, культурный интерес для истории города, в том числе ее уникальность, типичность или повторяемость, внешние особенности документов.

(п. 1.9 введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.10. Информация по итогам проведения обследования документов с предложением о включении данной муниципальной, негосударственной, общественной организации или гражданина в список источников комплектования архивного отдела администрации города предоставляется для рассмотрения первому заместителю главы администрации города, руководителю аппарата.

(п. 1.10 введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.11. После положительного решения вопроса муниципальный архив составляет список источников комплектования, передающих архивные документы на постоянное хранение в муниципальный архив. Список комплектования муниципального архива предоставляется для принятия решения о включении в состав Архивного фонда города Барнаула на рассмотрение и согласование экспертно-проверочно-методической комиссии (ЭПМК) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, затем передается на утверждение первому заместителю главы администрации города, руководителю аппарата.

(п. 1.11 введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

1.12. Включение в список негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора, в котором указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по их хранению, учету и использованию.

(п. 1.12 введен Решением Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

2. Полномочия в области архивного дела


К полномочиям муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в области архивного дела относятся:

2.1. хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:

- органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;

- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

2.3. Формирование и содержание муниципального архива.

2.4. Органы местного самоуправления городского округа обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в их деятельности архивных документов.

2.5. Администрация города Барнаула осуществляет управление архивным делом на территории города.

2.6. Органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Муниципальный архив, музеи, библиотеки, архивы органов местного самоуправления, муниципальных организаций предоставляют государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, в том числе в форме электронных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.

(п. 2.7 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

2.8. Органы местного самоуправления, муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда города на постоянное хранение в муниципальный архив. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.

(п. 2.8 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2011 N 579)

2.9. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в муниципальный архив на основании договора.

Ликвидационная комиссия или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации.

3. Финансовое обеспечение архивного дела


3.1. Органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставлять создаваемым ими архивам здания или помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.

3.2. Формирование и содержание муниципального архива являются расходными обязательствами муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.

Расходы на формирование и содержание муниципального архива осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»