БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2018 года N 118


Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула

(с изменениями на 28 апреля 2022 года)

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2022 N 888)




В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 18.06.2017 N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Алтайского края от 28.12.1994 "Об архивном фонде Алтайского края и архивах", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:


(преамбула в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2022 N 888)


1. Утвердить Положение об организации архивного дела на территории города Барнаула (приложение).


2. Признать утратившими силу решения городской Думы от 28.09.2005 N 188 "Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула", от 23.08.2011 N 579 "О внесении изменений и дополнения в решение городской Думы от 28.09.2005 N 188 "Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула".


3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Огнев И.В.).



Председатель городской Думы
Г.А.БУЕВИЧ



Глава города
С.И.ДУГИН



Приложение
к Решению
городской Думы
от 27 апреля 2018 г. N 118



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2022 N 888)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации архивного дела на территории города Барнаула (далее - Положение) регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Барнаула в интересах граждан, общества и государства.


1.2. К вопросам местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул) относится формирование и содержание муниципального архива.


1.3. Органы местного самоуправления города Барнаула, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула.


1.4. В Положении применяются следующие основные понятия:


архивное дело на территории города Барнаула - деятельность органов местного самоуправления города Барнаула, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула;


архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;


документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;


архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;


Архивный фонд города Барнаула - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения города Барнаула, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;


архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;


муниципальный архив - структурное подразделение администрации города Барнаула или муниципальное учреждение, создаваемые муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;


постоянное хранение документов Архивного фонда города Барнаула - хранение документов Архивного фонда города Барнаула без определения срока (бессрочное);


временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными актами;


экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда города Барнаула;


упорядочение архивных документов - комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;


владелец архивных документов - орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, осуществляющие владение и пользование архивными документами и реализующие полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законом или договором;


пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.



2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере архивного дела


2.1. Барнаульская городская Дума, администрация города Барнаула в пределах своих полномочий принимают муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере архивного дела на территории города Барнаула.


2.2. К полномочиям Барнаульской городской Думы в сфере архивного дела относятся:


2.2.1. Принятие Положения и внесение в него изменений;


2.2.2. Решение вопросов о передаче права собственности на уникальные и особо ценные архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности городского округа - города Барнаула Алтайского края.


2.3. К полномочиям администрации города Барнаула в сфере архивного дела относятся:


2.3.1. Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:


органов местного самоуправления, муниципального архива, музеев, библиотек;


муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации);


2.3.2. Решение вопросов о передаче права собственности на архивные документы, находящихся в муниципальной собственности (за исключением уникальных и особо ценных документов), в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;


2.3.3. Формирование и содержание муниципального архива;


2.3.4. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории города Барнаула, в случае наделения в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.



3. Архивный фонд города Барнаула


3.1. В состав Архивного фонда города Барнаула входят находящиеся на территории города Барнаула архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фотодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, имеющие историческое, научное, социальное, культурное или практическое значение.


3.2. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда города Барнаула на основании экспертизы ценности документов.


3.3. Экспертиза ценности документов осуществляется Министерством культуры Алтайского края, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2022 N 888)


3.4. Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в муниципальной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.


3.5. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда города Барнаула осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и муниципальным архивом (органом местного самоуправления), музеем, библиотекой. В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда города Барнаула.


3.6. К муниципальной собственности относятся архивные документы:


органов местного самоуправления города Барнаула и муниципальных организаций;


хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).


3.7. Разграничение собственности на архивные документы между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и субъектом Российской Федерации на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах, осуществляется в соответствии с законодательством Алтайского края.


3.8. Передача архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, муниципальными правовыми актами.


3.9. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок по их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»