Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2013 года N 1152

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ АЛТАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 марта 2018 года на основании Постановления администрации города Барнаула от 05.03.2018 N 423.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации города Барнаула от 20.03.2014 N 469, от 04.07.2014 N 1424)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) (приложение).

2. Администрациям районов города (Звягинцев М.Н., Мосин Я.В., Рождественский А.В., Сабына М.Н., Сираш А.Ф.) до 30.04.2013 привести правовые акты администраций районов по созданию и организации функционирования районных звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с требованиями Положения.

3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города в работе по планированию действий органов управления, сил и средств в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций руководствоваться Положением.

4. Признать утратившим силу постановление главы города от 20.02.2006 N 196 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству и земельным отношениям Бойченко В.А.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 2 апреля 2013 года N 1152

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ АЛТАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  

(в редакции Постановлений администрации города Барнаула от 20.03.2014 N 469, от 04.07.2014 N 1424)


 1. Общие положения


1.1. Положение о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула".

1.2. Положение определяет структуру, состав, основные задачи и порядок деятельности Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).

2. Структура и состав городского звена РСЧС


2.1. Городское звено РСЧС является составной частью Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия и обязанности которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2.2. Городское звено РСЧС состоит из районных и объектовых звеньев и действует на муниципальном, районном и объектовом уровнях в пределах территории города Барнаула.

2.3. Районные звенья РСЧС создаются администрациями районов для решения задач в области защиты населения, объектов производственного и социального назначения, компонентов природной среды от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах подведомственных территорий.

2.4. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности районных звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрациями районов города.

2.5. Объектовые звенья создаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на подведомственных объектах и обслуживаемых ими территориях.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.

2.6. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях.

(п. 2.6 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

2.7. К органам управления городского звена РСЧС на муниципальном уровне относятся:

координационный орган - комиссия администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ЧС и ПБ);

постоянно действующий орган управления - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - управление по делам ГОЧС г. Барнаула);

орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города.

2.8. Комиссия администрации города по ЧС и ПБ создается в целях обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города, в целях реализации задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них.

Состав, основные задачи, функции и права комиссии администрации города по ЧС и ПБ, а также порядок принятия ею решений определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.

Председателем комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является глава администрации города.

2.9. Управление по делам ГОЧС г. Барнаула осуществляет оперативное руководство защитой населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает работу комиссии администрации города по ЧС и ПБ, проводит мероприятия по оперативному реагированию на происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью граждан и чрезвычайные ситуации.

Компетенция и полномочия управления по делам ГОЧС г. Барнаула определяются его уставом.

2.10. ЕДДС города является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия ЕДДС города определяются положением, утвержденным постановлением администрации города.

2.11. К силам и средствам городского звена РСЧС на муниципальном уровне относятся:

силы и средства, выделяемые федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Алтайского края в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;

силы и средства муниципальных учреждений и предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Алтайского края), специально подготовленные для участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;

силы и средства общественных объединений, специально подготовленные для участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.

2.12. Часть сил городского звена РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, содержится в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, утверждается постановлением администрации города.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.13. В городском звене РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются местные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами администрации города и организациями, создающими объектовые звенья РСЧС.

Местные резервы материальных ресурсов администрации города размещаются на складе материальных ресурсов управления по делам ГОЧС г. Барнаула, а также, по решению администрации города, в иных организациях.

Номенклатура и объем местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются администрацией города.

2.14. Система связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС на муниципальном уровне включает в себя технические средства связи и оповещения, узлы (пункты) связи и оповещения, каналы и сети связи, в том числе телефонной связи общего пользования, сотовых операторов связи, телеграфной связи, радиосвязи и спутниковой связи.

Узлы (пункты) связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС размещаются на стационарных и подвижных объектах органов местного самоуправления и организаций.

(п. 2.14 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

2.15. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на муниципальном уровне осуществляется с целью доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях включает центры управления, технические средства связи, каналы и сети связи местной автоматизированной системы централизованного оповещения и интегрированной в нее комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мобильные технические средства оповещения органов управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, действующих на муниципальном уровне.

Центры управления системой оповещения населения о чрезвычайных ситуациях размещаются на пункте связи ЕДДС города и запасном пункте управления администрации города.

В системе оповещения населения города о чрезвычайных ситуациях используются каналы сети телефонной связи общего пользования, сотовых операторов связи, радиосвязи, сети теле- и радиовещания.

(п. 2.15 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

2.16. Система информационного обеспечения городского звена РСЧС на муниципальном уровне включает средства связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Основу системы информационного обеспечения городского звена РСЧС составляет автоматизированная информационно-управляющая система ЕДДС города.

Система информирования населения о чрезвычайных ситуациях на муниципальном уровне представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств, предназначенных для:

(абзац введен Постановлением администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

(абзац введен Постановлением администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(абзац введен Постановлением администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

Для проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях могут использоваться печатные средства массовой информации, сеть теле- и радиовещания, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть "Интернет"), специализированные технические средства оповещения и информирования населения на транспорте и в местах массового пребывания людей.

(абзац введен Постановлением администрации города Барнаула от 04.07.2014 N 1424)

2.17. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на территории города используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности на территории города осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Основные задачи городского звена РСЧС


Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и организаций, установленными законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»