(с изменениями на 30 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 06.10.2014 N 2181, от 28.07.2015 N 1235, от 08.12.2016 N 2335, от 20.04.2017 N 782, от 10.06.2019 N 933, от 21.07.2020 N 1148, от 16.10.2020 N 1671, от 21.06.2021 N 909, от 27.05.2022 N 783, от 30.07.2024 N 1268)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 646 "Об учреждении комитета муниципального заказа города Барнаула и утверждении Положения о нем" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Барнаула (приложение).
2. Комитету муниципального заказа города Барнаула (Полтаренко В.Н.) до 01.07.2017 разработать и утвердить типовую форму соглашения о наделении комитета муниципального заказа города Барнаула полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц.
(п. 2 введен Постановлением администрации города Барнаула от 20.04.2017 N 782)
3. Комитету муниципального заказа города Барнаула (Полтаренко В.Н.) до 01.08.2020 разработать и утвердить типовую форму заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и требования к ее заполнению.
(п. 3 введен Постановлением администрации города Барнаула от 21.07.2020 N 1148)
4. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 10.02.2012 N 511 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере размещения муниципального заказа в городе Барнауле";
от 11.03.2013 N 790 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.02.2012 N 511 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере размещения муниципального заказа в городе Барнауле".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 Положения, которые вступают в силу с 01.01.2016.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 28.07.2015 N 1235)
6. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.
(п. 7 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 21.07.2020 N 1148)
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 30.07.2024 N 1268)
1.1. Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия комитета муниципального заказа города Барнаула (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Положение разработано в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула.
1.2. Понятия, используемые в Положении:
заказчики - органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
юридические лица - юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в случаях, установленных частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
информационная система - автоматизированная информационная система управления закупками города Барнаула "АИС Управление закупками", предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения муниципальных нужд города;
заявка - заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с типовой формой заявки, утвержденной уполномоченным органом, являющаяся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись);
электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
1.3. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Проверка электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТ Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.
1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками и уполномоченным органом осуществляется посредством информационной системы в форме электронных документов, электронных копий документов.
1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При наличии у заказчиков закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона, заключенного с заказчиками до начала осуществления закупок в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц, указанных в частях 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае заключения с ними соглашений о наделении его соответствующими полномочиями.
2.1. Заказчик формирует заявку на основе соответствующей строки плана-графика закупок, прошедшего контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган заявку по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными правовым актом уполномоченного органа, не позднее чем за 20 календарных дней до первого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением заявки, подготовленной в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджета (в том числе по результатам несостоявшихся процедур).
Заявка, подготовленная в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов (в том числе по результатам несостоявшихся процедур), направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее десятого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки.
Заявка на закупку товаров, работ, услуг, финансирование по которой предусмотрено в текущем финансовом году, направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года. При изменении после указанного срока ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств заявка на закупку товаров, работ, услуг направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 7 ноября текущего года.
2.3. Заявка, сформированная заказчиком с использованием информационной системы, регистрируется автоматически в день ее направления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае несоответствия заявки установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также в случае поступления в уполномоченный орган информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования), в том числе нарушения порядка (условий) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки уполномоченный орган направляет заказчику замечания к заявке и предлагает внести соответствующие изменения либо отозвать заявку для доработки. После устранения выявленных нарушений заказчик повторно направляет заявку уполномоченному органу.
В случае, если в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления замечаний к заявке, заказчик не вносит соответствующие изменения в ранее поданную заявку или вносит изменения не в полном объеме, либо не отзывает заявку для доработки, уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня с даты истечения установленного срока направляет заказчику мотивированный отказ от проведения закупки.
2.4. Заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, не позднее одного рабочего дня со дня выгрузки уполномоченным органом проекта извещения из информационной системы в ЕИС формируют и направляют в орган Федерального казначейства сведения о принимаемом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
2.5. Уполномоченный орган формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение об осуществлении закупки не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации заявки, соответствующей требованиям Положения и действующего законодательства.
3.1. Заказчик:
3.1.1. Формирует, утверждает и размещает в ЕИС, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план-график закупок, изменения в него в порядке и по форме, установленной законодательством.
Заказчик осуществляет формирование плана-графика закупок посредством информационной системы;
3.1.2. До 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.3. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;