БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2014 года N 377
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.11.2011 N 638 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ПОДЧИНЕННОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ" (В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 25.10.2013 N 205)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Внести следующие изменения в решение городской Думы от 25.11.2011 N 638 (в ред. решения от 25.10.2013 N 205):
1.1. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;
1.2. В приложении 2:
1.2.1. В пункте 2.2.11 слова "на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" заменить словами "на совершение крупных сделок от имени Предприятия и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность";
1.2.2. Пункт 2.2.16 исключить;
1.2.3. Пункты 2.2.17, 2.2.18 считать пунктами 2.2.16 и 2.2.17 соответственно.
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).
Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ
Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 7 ноября 2014 года N 377
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ПОДЧИНЕННОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула, утвержденным решением городской Думы от 10.06.2005 N 138, и устанавливает порядок учреждения, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), порядок заключения трудовых договоров с их руководителями.
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами и Уставом предприятия.
2. Учреждение предприятия
2.1. Предприятие учреждается для осуществления органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2.2. Учредителем предприятия выступает городской округ - город Барнаул Алтайского края. Функции и полномочия учредителя осуществляются отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления (далее - представитель(и) учредителя) в соответствии с приложениями 2 - 7 к настоящему Положению.
2.3. Основанием для учреждения предприятия является предложение отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, который будет осуществлять координацию деятельности предприятия (далее - отраслевой комитет), согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
2.4. Правовой акт об учреждении предприятия принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать сведения: об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, о назначении органов юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные законом.
2.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения об учреждении предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
2.6. К проекту постановления об учреждении предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) цель создания предприятия;
2) предмет и основные виды деятельности предприятия;
3) ведомственная подчиненность предприятия;
4) величина и источники формирования уставного фонда;
5) обоснование необходимости учреждения предприятия наряду с другими действующими в данном секторе экономики города;
6) структура предприятия, функциональная схема его деятельности и управления.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Учредительным документом предприятия является его Устав. Утверждение Устава предприятия, внесение в него изменений осуществляется по распоряжению представителя(ей) учредителя.
2.9. Изменения, внесенные в Устав унитарного предприятия, или Устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Реорганизация предприятия
3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
3) разделения предприятия на два или несколько предприятий;
4) выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
5) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Допускается реорганизация предприятия с одновременным сочетанием различных ее форм.
Преобразование предприятия в хозяйственное общество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.2. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3.3. Основанием для реорганизации предприятия является предложение представителя учредителя, согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
3.4. Правовой акт о реорганизации предприятия, за исключением реорганизации в форме преобразования предприятия в хозяйственное общество, принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального предприятия, участвующего в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального предприятия (предприятий) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование представителя учредителя;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей и предмета деятельности реорганизуемого предприятия;
6) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
3.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения о реорганизации предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
3.6. К проекту постановления о реорганизации предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) причина реорганизации (с указанием формы реорганизации) предприятия;
2) размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
3) оценка последствий реорганизации предприятия для бюджета города;
4) перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому предприятию;
5) предмет и основные виды деятельности реорганизуемого предприятия;
6) ведомственная подчиненность реорганизуемого предприятия;
7) величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого предприятия.
3.7. Правопреемство при реорганизации предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
3.9. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
4. Ликвидация предприятия
4.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам.
4.2. Предприятие может быть ликвидировано:
1) по решению собственника его имущества;
2) по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Основанием для ликвидации предприятия является предложение представителя учредителя, согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
4.4. Правовой акт о ликвидации предприятия принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать следующие сведения:
1) состав ликвидационной комиссии;
2) обязанность ликвидационной комиссии опубликовать в средствах массовой информации сообщение о ликвидации предприятия, а также уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и кредиторов предприятия о его ликвидации;
3) срок заявления требований кредиторов ликвидируемого предприятия;
4) срок ликвидации.
4.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения о ликвидации предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
4.6. К проекту постановления о ликвидации предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) причина ликвидации предприятия;
2) размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
3) оценка последствий ликвидации предприятия для бюджета города Барнаула;
4) направления использования имущества ликвидируемого предприятия.
4.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
4.8. В случае, если при проведении ликвидации предприятие стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в течение 10 дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.
5. Учет, отчетность и контроль за деятельностью предприятия
5.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется отраслевым комитетом, а также иными уполномоченными на то органами в соответствии с действующим законодательством.