БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2015 года N 497
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22.12.2010 N 423 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ" (В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 07.11.2014 N 379)
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Внести в Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле, утвержденные решением городской Думы от 22.12.2010 N 423 (в ред. решения от 07.11.2014 N 379), следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 1.1 после слов "среды города" дополнить словами "Барнаула и устанавливают единые для города Барнаула общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их размещению на территории города Барнаула, определяют особенности размещения рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, порядок оформления и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обязанности владельцев рекламных конструкций и полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений, размещения и эксплуатации рекламных конструкций.";
1.2. Абзац 3 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"рекламное место - поверхность земельных участков, сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства, используемая для размещения на ней рекламной конструкции;";
1.3. Абзацы 5, 6 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители;
органы архитектуры - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, районные в городе администрации (далее - администрации районов города), осуществляющие в пределах своих полномочий выдачу разрешений, согласований, предписаний в сфере размещения, эксплуатации рекламных и информационных конструкций;";
1.4. Абзац 9 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"сооружения, не относящиеся к объектам капитального строительства - ограждения строительных площадок, места торговли и иные подобные места, а также остановочные пункты движения общественного транспорта;";
1.5. Раздел 1 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, не является рекламой. Получение разрешения на установку и эксплуатацию информационной конструкции и уплата государственной пошлины не требуется.
К информационным конструкциям относятся:
1) конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
2) знаки информирования об объектах притяжения, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
3) вывески, размещаемые в соответствии с Порядком согласования размещения вывесок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Барнаула;
4) учрежденческие и мемориальные доски, размещаемые на фасадах зданий.
Размещение информационных конструкций на зданиях-памятниках архитектуры должно соответствовать действующему законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры.";
1.6. В пунктах 2.1 и 2.2 слова "а также на зданиях или ином недвижимом имуществе" заменить словами "а также на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства";
1.7. Подпункт 8 пункта 2.7 исключить;
1.8. В подпункте 1 пункта 2.8 слова архитектурно-художественный облик" заменить словами "архитектурный облик";
1.9. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных указанным Федеральным законом.
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", действуют до истечения срока их действия.";
1.10. Абзац 1, 2 пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, сооружения, не относящегося к объектам капитального строительства, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, а также на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Барнаула.";
1.11. Раздел 2 дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. На фасадах объектов капитального строительства не допускается размещение рекламных конструкций. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на фасадах объектов капитального строительства, действуют до истечения срока их действия.";
1.12. Раздел 3 исключить;
1.13. Подпункт 2 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"2) администрациями районов города при размещении рекламных конструкций на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства.";
1.14. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Для получения разрешения заявитель предоставляет в органы архитектуры заявление.";
1.15. Пункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. К заявлению, предоставленному в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) копию контрольно-геодезической съемки в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент.
Документы, не указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителей.";
1.16. Пункт 4.3.2 изложить в следующей редакции:
"4.3.2. К заявлению, предоставленному в администрацию района города Барнаула, заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) схема размещения рекламной конструкции с участком местности 50 - 80 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции;
6) фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией.
Документы, не указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителей.";
1.17. Дополнить Раздел 2 пунктами 4.3.3 - 4.3.7 следующего содержания:
"4.3.3. Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
4.3.4. Документы, которые заявитель вправе приложить по собственной инициативе к заявлению, предоставленному в органы архитектуры:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
4) данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке согласно пункту 2.11 Правил.
4.3.5. По каналам межведомственного информационного взаимодействия органами архитектуры запрашиваются документы, указанные в пункте 4.3.4, если заявитель не предоставил данные документы по собственной инициативе:
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, - в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости - в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества - в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Главном управлении имущественных отношений Алтайского края или комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, собственность на который не разграничена, - в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, - в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
Непредоставление заявителем указанных документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.3.6. Проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции готовится органами архитектуры в течение пяти дней с момента предоставления полного пакета документов, указанных в пунктах 4.3.1, 4.3.2 Правил.
4.3.7. Срок пересылки проекта разрешения между уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4 Правил, не должен превышать один день с момента согласования соответствующим органом.";
1.18. В пункте 4.10 слова "здания или иного недвижимого имущества" заменить словами "сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства";
1.19. Пункт 4.16 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.";
1.20. В подпункте 2 пункта 6.1 слова "указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящих Правил;" заменить словами "указанных в подпункте 2 пункта 1.5 настоящих Правил;";
1.21. Абзац 1 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Администрации районов города в отношении рекламных конструкций, размещаемых на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства:";
1.22. В приложениях 1, 3 слова "Собственник здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция" заменить слова "Собственник сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства".
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).
Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ