Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2016 года N 170-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2014 N 353-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 595-П.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с Законом Астраханской области от 28.12.2015 N 99/2015-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2016 год" и Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 353-П "О государственной программе "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 3 июня 2016 года N 170-П

Паспорт государственной программы "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики)

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом", ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области", ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках"

Цель государственной программы

обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области

Задачи государственной программы

расширение гуманитарного сотрудничества с соотечественниками за рубежом;

расширение международных связей Астраханской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

реализация государственной программы приведет к:

увеличению экспорта товаров Астраханской области до 430.0 млн долл. США;

сохранению доли соотечественников, проживающих за рубежом, привлеченных к сотрудничеству с Астраханской областью, на уровне не менее 70% от планового значения

Сроки и этапы реализации государственной программы

2016 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)

Общий объем финансирования государственной программы из бюджета Астраханской области - 272391.3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 24496.5 тыс. рублей;

прогнозно:

2017 год - 49044.1 тыс. рублей;

2018 год - 49343.8 тыс. рублей;

2019 год - 49611.5 тыс. рублей;

2020 год - 50060.6 тыс. рублей;

2021 год - 49834.8 тыс. рублей.

В том числе объемы финансирования в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ составляют:

подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" - всего - 24913.9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 500.0 тыс. рублей;

прогнозно:

2017 год - 500.0 тыс. рублей;

2018 год - 5609.6 тыс. рублей;

2019 год - 5877.3 тыс. рублей;

2020 год - 6326.4 тыс. рублей;

2021 год - 6100.6 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" - всего 145405.9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 15596.0 тыс. рублей;

2017 год - 29809.9 тыс. рублей;

2018 год - 25000.0 тыс. рублей;

2019 год - 25000.0 тыс. рублей;

2020 год - 25000.0 тыс. рублей;

2021 год - 25000.0 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" - всего 102071.5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 8400.5 тыс. рублей;

прогнозно:

2017 год - 18734.2 тыс. рублей;

2018 год - 18734.2 тыс. рублей;

2019 год - 18734.2 тыс. рублей;

2020 год - 18734.2 тыс. рублей;

2021 год - 18734.2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

рост экспорта товаров Астраханской области к уровню 2015 года на 25%;

сохранение степени охвата соотечественников за рубежом на уровне 80% от планового значения

Система организации контроля за исполнением государственной программы

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области осуществляет контроль над исполнением государственной программы


 1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Объект, предмет регулирования и сфера действия государственный программы.

Объектом государственной программы являются международные отношения Астраханской области с партнерами за рубежом, включающие весь комплекс деловых, гуманитарных, научно-технических связей, деловая активность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, а также работа с соотечественниками за рубежом.

Предмет регулирования государственной программы - развитие и укрепление объектов государственной программы.

Сфера действия государственной программы охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической, внешнеполитической сфер деятельности, а также гуманитарные сферы сотрудничества с зарубежными партнерами Астраханской области.

Понятия и термины, используемые в государственной программе:

- внешнеэкономическая деятельность Астраханской области - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

- внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами;

- внешнеторговый оборот Астраханской области - измеряемый в денежном выражении объем внешнеторговой деятельности Астраханской области, равный суммарному объему экспорта и импорта за год;

- экспорт товаров - вывоз товаров (за исключением товаров группы 93 ТН ВЭД ЕАЭС) из Астраханской области за рубеж без обязательства об обратном ввозе;

- основные экспортные товары астраханских товаропроизводителей - товары следующих товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС 03 (рыба и ракообразные; моллюски и прочие водные беспозвоночные), 11 (продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина), 25 (соль, сера, земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент), 61 - 63 (предметы одежды и принадлежности к одежде; прочие готовые текстильные изделия), 64 (обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали), 70 (стекло и изделия из него); 89 (суда, лодки и плавучие конструкции);

- соотечественники за рубежом - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства;

- нетитульная национальность - часть населения государства, национальность которой не определяет официальное наименование данного государства.

Государственная программа разработана в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 330 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности";

- Постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";

- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Международное сотрудничество - одна из важных составляющих деятельности Правительства Астраханской области.

Выгодное географическое расположение Астраханской области, интенсивно развивающаяся экономика, образование, культура создают предпосылки к расширению ее международных связей. Этому также способствуют оптимальные условия политической стабильности и межнациональной толерантности, сформировавшиеся в Астраханской области, и позитивные изменения в городской инфраструктуре, преобразующие г. Астрахань в современный город.

В своих выступлениях по внешнеполитической тематике Президент Российской Федерации В.В. Путин указывает на необходимость преумножения геополитической востребованности России нашими соседями и партнерами. Данный тезис полностью соответствует основному назначению данной государственной программы, заключающемуся в формировании позитивного внешнего имиджа Астраханской области как надежного стратегического партнера и конструктивном позиционировании Астраханской области на международной арене для активизации внешних связей, способных дать нашей территории наряду с политическими дивидендами и реальную экономическую выгоду.

Этот вектор всецело отвечает позиции Министерства иностранных дел Российской Федерации по использованию накопленного субъектами Российской Федерации опыта международного сотрудничества и по дальнейшему увеличению их вклада в достижение внешнеполитических целей Российской Федерации.

В настоящее время наличие устойчивых и постоянно развивающихся связей с соседями из прикаспийских государств создает необходимые условия для превращения Астраханской области в международный центр делового и политического общения на Каспии.

Астраханская область обладает всеми необходимыми качествами и возможностями, позволяющими ей уверенно выполнять роль основного проводника внешней политики России на евразийском пространстве посредством:

- преобразования ее в международный центр делового и политического общения на Каспии;

- создания в Астраханской области мощной логистической базы на пересечении важнейших мультимодальных транспортных коридоров;

- использования территории в качестве стратегической площадки для экспансии российского бизнеса на внешние рынки.

Приграничный статус, расположение на перекрестке важных международных транспортных коридоров, высокий экономический потенциал обеспечили Астраханской области доминирующее положение среди прикаспийских субъектов Российской Федерации. В последние годы Астраханская область стала инициатором многих важных проектов экономического и международного сотрудничества в регионе Каспийского моря.

Все это позволяет региону активно развивать зарубежные контакты и эффективно использовать представляющиеся для этого возможности. Очевидно, что страновые и отраслевые приоритеты развития международных связей в Астраханской области связаны прежде всего с ее географическим положением и ресурсным потенциалом. Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом, занимая ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных евро-азиатских транспортных маршрутах.

Наличие на Каспии значительных природных запасов углеводородного сырья, а также пересечение ряда важных транзитных маршрутов обусловили особую роль Каспийского региона в международном геополитическом пространстве. В настоящее время наряду с усилением политического и экономического присутствия США и стран Евросоюза в Каспийском регионе наблюдается резко возрастающий интерес к нему со стороны Китая, Индии, Японии и Турции.

В связи с этим со стороны федеральных органов государственной власти проявляются повышенное внимание к Каспийскому региону и активизация позиции России в отношении сотрудничества с прикаспийскими государствами. Свидетельством этому является проведение ряда крупных совещаний по данной тематике с участием руководства страны, прошедших в Астраханской области за последние годы. Вопросы развития прикаспийского сотрудничества России рассматривались на совещании под председательством Президента Российской Федерации, на выездных совещаниях Министерства иностранных дел Российской Федерации с участием послов в прикаспийских государствах, на встречах торговых представителей России в странах Каспийского региона. В ходе этих мероприятий неоднократно подчеркивалось, что Астраханской области отводится роль одного из ведущих российских регионов, активно участвующих в реализации внешней политики России.

Именно в г. Астрахани состоялась первая Межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств. Город Астрахань стал местом проведения Второго российско-азербайджанского межрегионального форума и VIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием президентов двух стран. В 2014 году в г. Астрахани прошел Четвертый каспийский саммит с участием глав пяти государств. Выбор Астраханской области стал признанием накопленного опыта проведения различных международных мероприятий и его роли в развитии сотрудничества с партнерами из прикаспийских стран.

Каспийский регион на протяжении веков играл важную роль в налаживании транспортно-коммуникационных маршрутов на огромном пространстве: от берегов Средиземного моря до Тихого океана. В настоящее время Астраханской области отводится ключевое место в транспортно-логистической политике страны в регионе Каспийского моря. Основой этому является наличие на территории Астраханской области двух пересекающихся направлений транспортных потоков - меридионального "Север - Юг" и широтного "Восток - Запад".

У Астраханской области имеются весьма успешно развивающиеся политические и экономические связи с регионами и государствами-участниками выше обозначенных международных транспортных коридоров. В первую очередь это партнеры в прикаспийских государствах - Иране, Казахстане, Туркменистане и Азербайджане. Исторически у Астраханской области были тесные контакты со странами Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии, поскольку Астраханская область с давних времен являлась центром притяжения экономических интересов азиатских государств, выступая в качестве окна России в Азию. Сейчас данные связи восстанавливаются и активизируются. У Астраханской области появились новые партнеры в Китае, Индии, налаживаются новые контакты в других азиатских странах.

В связи с этим Астраханскую область можно рассматривать в качестве удобной стартовой площадки для продвижения российских компаний на рынки государств Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также как отправную точку для сотрудничества с российским бизнесом амбициозных азиатских компаний, стремящихся выйти на динамично развивающиеся рынки России.

Наряду с прикаспийским вектором международных связей и контактов с традиционными партнерами по СНГ по-прежнему большое значение для региона имеют контакты с европейскими странами. Государства Европейского союза остаются одним из важных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров России в целом и, несмотря на финансовый спад, продолжают играть лидирующую роль на мировой политической и экономической арене. Несмотря на сложную внешнеполитическую конъюнктуру, вызванную санкционным противостоянием России и стран Европейского союза, сотрудничество с этими государствами представляется весьма перспективным для Астраханской области с точки зрения возможного привлечения в регион инвестиций, новых технологий и создания высокотехнологичных инновационных предприятий.

Взаимодействие с каждым из зарубежных партнеров Астраханской области выстраивается на основе взаимных интересов. А интенсивность этих контактов, как правило, обусловлена конкретными целями в региональной экономике, которые необходимо достичь. Результатом такого подхода к планированию и проведению мероприятий международного характера стал стабильно высокий объем экспорта продукции предприятия и организаций Астраханской области, значительно превышающий объем импорта в регион.

Так, сальдо торгового баланса Астраханской области по итогам 2015 года сложилось положительным - экспорт превысил импорт на 244 млн долл. США, с 54 до 60 выросло количество наименований экспортируемых товарных групп, из них отмечается рост экспорта по 35 товарным группам. На 16% вырос экспорт рыбной продукции в страны Евросоюза, с 3 до 15 тыс. тонн выросли поставки продукции мукомольно-крупяной промышленности, в 4 раза выросли экспортные поставки резиновой обуви.

Доля основных экспортных товаров астраханских товаропроизводителей в экспорте товаров Астраханской области в 2015 году составила 41.5% (в 2014 году - 40.5%).

С 188 до 200 увеличилось количество участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся экспортом товаров из Астраханской области.

Принимая во внимание вышеизложенное, Астраханскую область можно рассматривать как стратегический ресурс реализации внешнеполитических и внешнеэкономических интересов страны.

Реализация государственной программы "О работе с соотечественниками за рубежом на 2010 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 13.02.2009 N 38-П, как одного из направлений международной деятельности Астраханской области показала высокую эффективность проведенных мероприятий в деле привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, к работе по укреплению сотрудничества Астраханской области с зарубежными партнерами. Сегодня Астраханская область активно взаимодействует с международными организациями соотечественников в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Германии, Израиле и в других странах, в том числе по вопросам поддержки русского языка и литературы, а также продвижения образования на русском языке.

Ежегодно в образовательных организациях Астраханской области обучается более 200 соотечественников. Программа выделения квот на обучение реализуется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. В 2014 - 2015 годах за счет бюджета Астраханской области в государственном казенном учреждении Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" прошло курс лечения 18 соотечественников - инвалидов из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины. Хорошо известны и востребованы в организациях соотечественников традиционные формы информационной работы - выпуск печатных изданий и видеоматериалов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»