Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2006 - 2010 ГОДАХ" (с изменениями на: 19.07.2010)

 1. Реализация мероприятий по направлениям административной реформы за период 2003 - 2005 годов

Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл одной из важнейших проблем является повышение эффективности государственного управления.

Учитывая данную проблему, в рамках реализации первого этапа административной реформы в Республике Марий Эл осуществлялись мероприятия по следующим направлениям.

1.1. В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и совершенствования механизмов государственного регулирования социально-экономическими процессами в Республике Марий Эл в качестве основного метода государственного регулирования социально-экономических процессов установлена система индикативного управления.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 года N 34 утвержден Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл, который определяет состав и последовательность, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации системы индикативного управления в республике.

В рамках разработки системы индикативного управления в Республике Марий Эл была проведена работа по анализу и классификации функций государственного управления Республики Марий Эл, утвержден Кодификатор функций государственного управления Республики Марий Эл, определяющий перечень функций, которые в рамках своих полномочий должны выполнять республиканские органы исполнительной власти, что дало возможность исключить дублирование и избыточность функций государственного управления, четко определить и нормативно закрепить основных участников реализации государственных функций (центры ответственности) и соисполнителей, а также разработать систему индикаторов оценки выполнения органами государственной власти своих функций и достижения поставленных целей.

Принятие Кодификатора функций государственного управления Республики Марий Эл явилось одним из первоочередных этапов по совершенствованию системы государственного регулирования социально-экономическими процессами в республике и совместно с другими мероприятиями по внедрению в Республике Марий Эл системы индикативного управления способствовало росту эффективности решения поставленных задач по развитию экономики республики органами исполнительной власти.

Закрепление функций государственного управления за органами исполнительной власти Республики Марий Эл и определение ответственных за их выполнение позволило устанавливать индикаторы реализации функций государственного управления за центрами ответственности. Мониторинг вышеуказанных индикаторов дал возможность отследить эффективность работы по реализации функций государственного управления Республики Марий Эл и проанализировать организационную структуру органов исполнительной власти в целях ее оптимизации и повышения эффективности государственного управления.

1.2. Предложения по оптимизации функций органов исполнительной власти, перераспределению функций использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

В частности, полномочия упраздненного Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл в сфере топливного комплекса республики переданы Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, которое впоследствии было преобразовано в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл. При этом на преобразованное Министерство были дополнительно возложены полномочия по вопросам экологии, недропользования и природопользования. Указанные функции были изъяты из ведения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

С 4 января 2005 г. исключены из структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл Государственная регистрационная палата Республики Марий Эл, Отдел по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий государственной собственности Республики Марий Эл и учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл.

Упразднено Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, а Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл преобразовано в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. При этом функции, связанные с развитием предпринимательства, обеспечением населения потребительскими услугами, переданы Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

Процессу преобразования, в связи с пересмотром основных функций, подверглись и другие органы исполнительной власти Республики Марий Эл.

Указом Президента Республики Марий Эл от 21 января 2005 года N 27 Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реорганизовано путем преобразования в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл. Указом Президента Республики Марий Эл от 23 апреля 2005 года N 73 Региональная энергетическая комиссия Республики Марий Эл преобразована в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл.

В марте 2005 года в целях материально-технического и иного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл в структуре органов исполнительной власти был образован Отдел по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, который впоследствии Указом Президента Республики Марий Эл от 17 августа 2005 года N 145 был реорганизован в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.

В соответствии с новыми функциями и задачами распоряжением Президента Республики Марий Эл от 16 февраля 2005 года N 30-рп утверждена новая структура Администрации Президента Республики Марий Эл.

Результатом работы по оптимизации функций в структуре исполнительной власти республики, реализации первого этапа административной реформы и совершенствованию системы органов исполнительной власти Республики Марий Эл стало утверждение Указом Президента Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 года N 230 новой структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Согласно этому Указу в новую структуру вошли 10 министерств и 9 иных органов исполнительной власти. В начале реформы (на 1 января 2005 г.) их было соответственно 12 и 10. Таким образом, на первом этапе реформирования государственного управления Республики Марий Эл произошло сокращение общего числа органов исполнительной власти на 14 процентов.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 года N 281 "О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл" установлены общие правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации полномочий и их взаимодействию, а также определены сроки по разработке вышеназванных регламентов.

Органы исполнительной власти Республики Марий Эл во исполнение решения Правительства Республики Марий Эл определили административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, работу его структурных подразделений.

В настоящее время в Республике Марий Эл заканчивается работа по принятию органами государственной власти административных регламентов исполнения государственных функций и должностных регламентов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти.

1.3. Для оценки эффективного планирования деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и оценки их деятельности начиная с 2003 года ежегодно разрабатываются и утверждаются индикаторы результативности деятельности, а также их целевые пороговые значения.

Мониторинг достижения целевых пороговых значений индикаторов осуществлялся на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2003 года N 59 "О мониторинге уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций в системе индикативного управления в Республике Марий Эл".

В 2006 году постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 года N 104 "О стратегических целях и задачах органов исполнительной власти Республики Марий Эл на 2006 год и среднесрочную перспективу" утверждены значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности органов исполнительной власти по достижению стратегических целей и задач.

1.4. В целях внедрения в органах исполнительной власти Республики Марий Эл принципов и процедур управления по результатам и оценки эффективности бюджетных расходов постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 года N 218 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 года N 295" образована Комиссия по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утверждены ее состав и Положение о Комиссии, а также Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

В 2005 году в Республике Марий Эл проведен эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты. Полученные результаты эксперимента свидетельствуют о различном практическом уровне готовности органов исполнительной власти Республики Марий Эл к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат. В результате проведенного эксперимента отмечен ряд факторов, влияющих на фактический уровень готовности субъектов бюджетного планирования к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 года N 122 утверждены Порядок учета планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в форме количественных показателей при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Положение об оценке выполнения государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Марий Эл, требуемых результатов деятельности и Типовой договор об оказании бюджетных услуг государственным учреждением.

1.5. В соответствии с Регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 года N 34, объектом управления является республика в целом, отрасль, муниципальные образования, предприятия и организации.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2003 года N 132 "Об утверждении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на 2003 год" был утвержден Перечень индикаторов социально-экономического положения предприятий, который используется органами исполнительной власти при заключении контрактов и оценке эффективности работы руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий.

Совместным приказом Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 января 2002 года N 4/1 утвержден Порядок определения и перечень показателей экономической эффективности деятельности республиканских унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл.

1.6. В целях повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг в рамках утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 года N 285 Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 года N 164 утверждены Перечень бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения и труда и Порядок оценки потребности и соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг. Стандарты качества бюджетных услуг утверждены приказами соответствующих министерств.