ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2005 года N 281
О ТИПОВЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24.02.2022 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.02.2022 N 77.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2006 N 246, от 31.05.2007 N 141, от 30.04.2010 N 113)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Типовой регламент взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
Типовой регламент внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл до 31 января 2006 г. разработать свои регламенты в соответствии с названными выше типовыми регламентами и утвердить их в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141)
1. Настоящий Типовой регламент в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл", иными законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл устанавливает общие правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации их полномочий и взаимодействию этих органов.
2. Регламенты органов исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатываются ими на основе законов Республики Марий Эл, актов Президента Республики Марий Эл (далее - Президент) и Правительства Республики Марий Эл (далее - Правительство), положения об органе исполнительной власти Республики Марий Эл и настоящего Типового регламента и утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
Органами исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.
Регламент органа исполнительной власти Республики Марий Эл, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Республики Марий Эл составляют административный регламент органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти) самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законами Республики Марий Эл, актами Президента и Правительства.
При осуществлении своих полномочий органы исполнительной власти непосредственно взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен законами Республики Марий Эл, актами Президента и Правительства.
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента и Правительства, а также согласованными или совместными актами органов исполнительной власти.
4. В регламент органа исполнительной власти включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:
а) общие положения;
б) порядок планирования и организации работы;
в) порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя органа исполнительной власти и его заместителей;
г) порядок исполнения поручений в органе исполнительной власти;
д) порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту и в Правительство;
е) порядок рассмотрения запросов и обращений депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, запросов органов государственной власти;
ж) порядок деятельности и взаимодействия подразделений органа исполнительной власти при осуществлении возложенных на них функций;
з) правила организации взаимодействия с подведомственными организациями (при наличии подведомственных организаций);
и) порядок работы с обращениями граждан и организаций;
к) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органа исполнительной власти.
5. Положения разрабатываемых органами исполнительной власти регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента.
6. Руководитель органа исполнительной власти несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на орган исполнительной власти, и реализацию функций этого органа.
Руководитель органа исполнительной власти распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
7. Органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности осуществляют выработку государственной политики и обеспечивают ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов Президенту и в Правительство и издания нормативных правовых актов.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
8. Орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности органа исполнительной власти, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Президента и Правительства.
Виды принимаемых органом исполнительной власти актов устанавливаются законодательством.
9. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности орган исполнительной власти не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Марий Эл, актами Президента и Правительства функции и полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
10. При разработке нормативного правового акта органа исполнительной власти, содержащего положения межотраслевого значения или предусматривающего совместную деятельность органами исполнительной власти, он подлежит согласованию с органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
11. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель органа исполнительной власти, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих органов исполнительной власти.
12. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Государственные услуги предоставляются на основании установленных законами Республики Марий Эл, актами Президента и Правительства требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании государственных услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные органы исполнительной власти путем осуществления контроля и надзора за предоставлением государственных услуг этими организациями. Указанные органы исполнительной власти обеспечивают опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности государственных услуг.
14. Функции по контролю и надзору осуществляются органами исполнительной власти в случаях, устанавливаемых актами Президента и Правительства.
Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141.
15. Органы государственного контроля и надзора и их должностные лица не вправе приостанавливать деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, производственных участков, а также прекращать эксплуатацию агрегатов, зданий или сооружений, проведение отдельных работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
16. Органы исполнительной власти в порядке и пределах, определенных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, актами Президента и Правительства, управляют имуществом и осуществляют полномочия собственника в отношении имущества Республики Марий Эл, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества Республики Марий Эл, переданного государственным унитарным предприятиям, подведомственным этим органам, государственным учреждениям и казенным предприятиям.
17. Органы исполнительной власти организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
Показатели деятельности органа исполнительной власти учитываются в процессе бюджетного планирования.
18. Планирование показателей деятельности органа исполнительной власти осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление органами исполнительной власти, являющимися субъектами бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели республиканских и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
19. Порядок разработки и представления докладов органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.
20. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности органа исполнительной власти на планируемый период представляются в Правительство руководителем органа исполнительной власти в сроки, установленные Правительством.
Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.
21. Орган исполнительной власти разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
22. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, целевых республиканских программ и республиканской адресной инвестиционной программы орган исполнительной власти направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные органы исполнительной власти, которые в 15-дневный срок рассматривают их и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководителем органа исполнительной власти - разработчика документа или его заместителем, с участием уполномоченных представителей органов исполнительной власти.
23. Орган исполнительной власти направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительство.
24. В целях организации исполнения законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента, а также поручений Президента издаются постановления и распоряжения Правительства, даются поручения Главы Правительства Республики Марий Эл (далее - Глава Правительства) и Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства Республики Марий Эл (далее - Первый заместитель (Заместитель) Главы Правительства) органам исполнительной власти.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Президента и Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Главой Правительства или Первым заместителем (Заместителем) Главы Правительства, а также поручений Главы Правительства и Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которым адресованы поручения.
25. Органы исполнительной власти исполняют поручение или организуют и контролируют его исполнение.
26. Руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.
27. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.
28. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих органов.
В случае, если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия органов исполнительной власти, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей.
В случае, если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. Указанные замечания не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
29. Поручения снимаются с контроля на основании решений, принимаемых Главой Правительства или Первым заместителем (Заместителем) Главы Правительства. Информация о снятии с контроля поручения доводится в 5-дневный срок после принятия решения до органов исполнительной власти подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл, ответственным за контроль исполнения поручения.
В случае, если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента или Правительства, информация о снятии с контроля такого поручения не доводится до органов исполнительной власти.