ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 года N 29
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 АВГУСТА 2007 Г. N 214
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2018 N 12.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 9, ст. 456).
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 10 февраля 2009 года N 29
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 АВГУСТА 2007 Г. N 214
В Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной указанным выше постановлением:
в подразделе 3.5 раздела 3:
дополнить подразделами 3.5.4, 3.5.5 и 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.4. Формирование Южного промышленного района
В качестве инструмента, позволяющего решить проблему диверсификации структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости, реализовать элементы кластерной и инновационной политики на территории республики, рассматривается создание республиканской зоны "опережающего развития" промышленно-производственного типа на основе размещения на сформированных земельных участках, оснащенных инженерной и транспортной инфраструктурой, объектов производственного и иного назначения (далее - промышленный район).
Основной целью создания промышленного района является формирование условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующих территориях современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам.
Основываясь на степени обеспеченности территорий объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, оценки стоимости затрат на их развитие, предполагаемой обеспеченности резидентов ресурсами, оценки количества вновь создаваемых рабочих мест, выделены территории, находящиеся в пределах зоны активизации промышленной деятельности:
1. Южный промышленный район в границах территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - Южный промышленный район).
2. Промышленная база в границах территории городского округа "Город Волжск".
3. Промышленная площадка в районе пос. Приволжский муниципального образования "Волжский муниципальный район".
В качестве независимых экспертов для оценки и ранжирования указанных территорий с точки зрения инвестиционной привлекательности были привлечены представители общественных организаций республики: Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (далее - эксперт 1), Марийского республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (далее - эксперт 2), а также представители науки республики: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (далее - эксперт 3) и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (далее - эксперт 4).
В соответствии с используемой методикой при проведении экспертных оценок наибольшее предпочтение при выборе инвестиционных площадок для развития промышленного потенциала отдается территориям, обладающим максимальным потенциалом и минимальным риском.
Рейтинговые оценки экспертов
Потенциал | Риск | |||||
Южный | Промбаза | Район пос. | Южный | Промбаза | Район пос. | |
Эксперт 1 | 377 | 333 | 339 | 44 | 42 | 43 |
Эксперт 2 | 392 | 379 | 341 | 39 | 46 | 52 |
Эксперт 3 | 409 | 392 | 322 | 30 | 43 | 47 |
Эксперт 4 | 367 | 354 | 282 | 32 | 54 | 64 |
В соответствии с полученными от экспертов данными наиболее конкурентным для развития промышленного потенциала и размещения промышленных объектов представляется Южный промышленный район.
Принципы реализации промышленной политики на территории Южного промышленного района:
реализация инвестиционных проектов на условиях частно-государственного партнерства;
сочетание стратегического подхода и оперативного реагирования на происходящие изменения и общие тенденции развития экономики;
обеспечение сбалансированности развития промышленного комплекса, развития инженерной инфраструктуры на указанной территории, а также объектов социально-бытового назначения;
активное позиционирование территории Южного промышленного района как инвестиционно привлекательного района на российском, межрегиональном и международном уровнях;
создание Правительством Республики Марий Эл условий, с одной стороны, направленных на снижение издержек, связанных с ведением бизнеса на указанной территории, с другой стороны, - на снижение инвестиционных рисков, связанных с вложением инвестиций.
Общие условия реализации инвестиционной политики Правительства Республики Марий Эл формируются путем:
1) снижения издержек на ведение в регионе бизнеса, в частности:
проведения стимулирующей земельной политики (создание полноценных имущественных комплексов путем формирования земельных участков);
развития рыночной инфраструктуры, в том числе поддержки малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности и др.;
создания благоприятной налоговой и инвестиционной политики (предоставление налоговых льгот и государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством);
административной поддержки инвестиционных проектов и др.;
2) снижения инвестиционных рисков, связанных с вложением инвестиций, в частности:
повышение эффективности управления, планирования экономики и повышение уровня принимаемых управленческих решений (на основе методов индикативного управления, ориентации всех элементов системы на достижение конкретных целей, внедрения программно-целевого метода управления экономикой и др.);
формирование открытой информационной среды (использование современных технологий распространения информации, системы Интернет, возможностей средств массовой информации, позиционирование Республики Марий Эл как инвестиционно привлекательного региона и др.);
поддержание стабильного политического климата (устойчивые демократические предпочтения граждан, поддержка политических сил реформистской и конструктивной направленности);
развитие межрегиональных и международных связей, межотраслевой кооперации и др.
В соответствии с уже сложившимися направлениями развития промышленности на территории Южного промышленного района планируется размещение и развитие новых предприятий по производству:
замороженного хлеба (общество с ограниченной ответственностью "Русь-Бейкери");
комбикорма (закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов");
стройматериалов (закрытое акционерное общество "Марийский кирпичный завод" - производство рядового и облицовочного кирпича, общество с ограниченной ответственностью "Цех" - производство пластиковых окон, общество с ограниченной ответственностью "Промсервис-М" - производство асфальтобетона и бетона);
машиностроительной продукции и автокомпонентов (общество с ограниченной ответственностью "Объединение Родина");
торгово-холодильного оборудования (открытое акционерное общество "Компания "Полюс") и др.
Также возможно размещение и развитие предприятий по переработке и утилизации твердых бытовых отходов (общество с ограниченной ответственностью "Чистый город"), расширению производства моющих и дезинфицирующих средств (общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Геникс"), выпуску металлополимерных и полимерных труб и др.
3.5.5. Развитие центральной части г. Йошкар-Олы
Комплексный анализ социально-экономического развития Республики Марий Эл позволил выявить в качестве одной из наиболее актуальных проблем, решение которой необходимо осуществлять в приоритетном порядке, - необходимость обеспечения граждан комфортным и доступным жильем, а также высокую степень износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализацию мероприятий по развитию центральной части г. Йошкар-Олы предполагается осуществить на условиях частно-государственного партнерства.
Развитие центральной части г. Йошкар-Олы будет способствовать реализации частных инициатив в области комплексного развития территорий, строительства жилых объектов и объектов социально-бытового, спортивно-оздоровительного и иного назначения.
Основные задачи указанного регионального инвестиционного проекта - создание городской среды для повышения качества жизни населения, разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию объектов жизнеобеспечения, повышение эффективности коммунального хозяйства г. Йошкар-Олы, развитие строительной отрасли республики, привлечение инвестиций в коммунальный сектор, сохранение существующих и создание новых рабочих мест в строительной индустрии.
В рамках реализации регионального инвестиционного проекта по развитию центральной части г. Йошкар-Олы планируется осуществить за счет средств частных инвесторов комплексную малоэтажную застройку микрорайона "Датская деревня", реконструкцию и обустройство набережной р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле и комплексную застройку ул. Эшкинина. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется замена существующих изношенных и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры центральной части г. Йошкар-Олы для осуществления комплексной жилой застройки, а также строительства жилья для работников бюджетной сферы, спортивно-оздоровительных учреждений, объектов социальной и иной инфраструктуры.
Строительство новых и модернизация существующих объектов инженерной инфраструктуры центральной части г. Йошкар-Олы будет способствовать успешной реализации в республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также позволит снизить стоимость строительных работ, подготовить инвестиционные площадки для комплексной жилой застройки и обеспечить жителей г. Йошкар-Олы качественной питьевой водой.
Развитие г. Йошкар-Олы напрямую связано с освоением новых площадок под строительство жилых и сопутствующих социально-культурных объектов. Планируемые к освоению площадки потребуют дополнительной нагрузки на существующие объекты коммунальной инфраструктуры - системы электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Значительное внимание при этом должно уделяться качеству предоставляемых услуг.
В рамках реализации указанного регионального инвестиционного проекта предполагается выполнение следующих работ по строительству и реконструкции объектов городского хозяйства:
1. Электрохозяйство:
1.1. Реконструкция подстанции "Городская" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
Подстанция "Городская" является источником питания, в основном, жилого сектора и социально значимых объектов центральной части г. Йошкар-Олы.
В связи с длительной эксплуатацией подстанции, превышающей нормативный срок более чем в 2 раза, произошло моральное и физическое старение силового оборудования. Исходя из вышеизложенного, необходимо проведение реконструкции указанной подстанции. Планируемый срок реализации проекта - 2009 - 2010 годы;
1.2. Реконструкция подстанции "Кожино" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
Потребителями подстанции "Кожино" являются производственные предприятия г. Йошкар-Олы, тяговые подстанции троллейбусного транспорта, жилой район завокзальной части г. Йошкар-Олы и др. Срок эксплуатации силовых трансформаторов превышает нормативный, оборудование имеет физический и моральный износ. Планируемый срок реализации проекта - 2009 - 2010 годы;
1.3. Реконструкция подстанции "Северо-Западная" муниципального унитарного предприятия "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1".
Для решения задач по повышению устойчивости электроснабжения г. Йошкар-Олы, бесперебойному, надежному обеспечению потребителей северо-западной части города качественной электроэнергией и обеспечению возможности подключения новых потребителей электроэнергии необходима реконструкция подстанции "Северо-Западная". Планируемый срок реализации проекта - 2009 - 2010 годы.
2. Реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения:
2.1. Строительство канализационной насосной станции (КНС-5) в г. Йошкар-Оле.
Существующая КНС-5 эксплуатируется с 1 апреля 1981 г. КНС-5 является главной канализационной насосной станцией, предназначенной для перекачки хозяйственно-бытовых стоков г. Йошкар-Олы на городские очистные сооружения, расположенные в микрорайоне Ширяйково.
Значительный износ оборудования и системы трубопровода на КНС-5 не позволяет произвести капитальный ремонт без ее остановки. В этой связи необходимо строительство новой канализационной системы. Планируемый срок реализации проекта - 2009 - 2010 годы;
2.2. Прокладка коллектора по ул. К.Маркса от пл. Революции до строящегося дюкера через р. Малая Кокшага.
Существующий коллектор диаметром 500 - 700 мм по ул. К.Маркса введен в эксплуатацию в 1964 году. Прокладка нового коллектора вызвана аварийным состоянием указанного выше коллектора. Планируемый срок реализации проекта - 2009 - 2010 годы;
2.3. Расширение Арбанского водозабора до пропускной способности 105 тыс. куб. м/сутки.