ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 1999 года N 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА НА 1999 - 2003 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Пермской области от 07.04.99 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Пермской области", на основании решений Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми" и от 22.06.99 N 76 "Об утверждении перечня и мероприятий городских целевых программ на 1999 год" Пермская городская Дума решила:


1. Утвердить городскую целевую программу "Теплосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" согласно приложению.

2. Утвердить на 1999 год бюджетное финансирование городской целевой программы "Теплосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" в сумме 100 тыс. руб.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Годовалов В.А.).


Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ






Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 22.12.99 N 153

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА НА 1999 - 2003 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



1.1. Регистрационный

номер программы:

1.2. Полное               Городская целевая программа

наименование программы:   "Теплосбережение в жилищно -

                          коммунальном хозяйстве города на 1999 -

                          2003 годы"

1.3. Условное             ГЦП "Теплосбережение"

(краткое) наименование:

1.4. Цель программы:      Повышение эффективности использования

                          тепловой энергии, создание комплексной

                          системы теплосбережения в ЖКХ, развитие

                          муниципальной теплоэнергетики. Снижение

                          финансовой нагрузки на бюджет. Повышение

                          качества предоставляемых услуг по

                          теплоснабжению

1.5. Муниципальный        Администрация города Перми Россия,

заказчик программы:       614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23

                          Первый заместитель Главы города

                          Петенко Владислав Игоревич

                          телефон: 34-16-07, факс: 34-94-91

1.6. Руководитель         Начальник муниципального управления

программы:                жилищно - коммунального хозяйства

                          администрации города Перми

                          Фенев Александр Юрьевич

                          телефон - факс: 12-29-55

1.7. Головной             Муниципальное управление жилищно -

разработчик:              коммунального хозяйства администрации

                          города Перми

                          Россия, 614000, г. Пермь, ул. Кирова, 78

                          Начальник управления Фенев Александр

                          Юрьевич

                          телефон - факс: 12-29-55,

                          телефон: 126-128

1.8. Этапы и сроки        Сроки реализации программы 1999 - 2003

реализации программы:     годы:

                          - I этап - 1999 - 2000 годы;

                          - II этап - 2001 - 2002 годы;

                          - III этап - 2003 год

1.9. Финансирование       Ориентировочно: 60100 тыс. руб.,

программы:                в том числе на 1999 год предусмотрено:

                          - из бюджета города - 100 тыс. руб.;

                          Справочно: внебюджетное финансирование -

                          250 тыс. руб.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Городская теплосберегающая политика (система теплосбережения) - система действии органов местного самоуправления по правовому, организационному и финансово - экономическому регулированию и стимулированию деятельности субъектов городского хозяйства в области теплосбережения.

Муниципальная теплоэнергетика - область муниципальной экономики, включающая производство, транспортировку и использование тепловой энергии.

Энергетическое обследование объектов - проведение обследований зданий с целью определения реального потребления тепловой энергии на объекте.

Энергетический паспорт здания - документ, составляемый по результатам энергетического обследования, в котором отражаются нормативное и фактическое состояние использования теплоэнергоресурсов, сверхнормативные потери энергоресурсов и энергосберегающие мероприятия по ликвидации потерь.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. ВВЕДЕНИЕ


Городская целевая программа "Теплосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве города на 1999 - 2003 годы" (далее - ГЦП "Теплосбережение") разработана на основании решений Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Перми" и от 22.06.99 N 76 "Об утверждении перечня и мероприятий городских целевых программ на 1999 год", в соответствии с Законом Пермской области от 07.04.99 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории Пермской области", постановлением губернатора Пермской области от 16.11.98 N 432 "Об основных направлениях энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве Пермской области на 1998 - 2003 гг.".

ГЦП "Теплосбережение" ориентирована на развитие теплоэнергетики города, повышение эффективности использования тепловой энергии, выполнение мероприятий по теплосбережению в жилищно - коммунальном хозяйстве, создание действенного механизма, стимулирующего снижение затрат.

В рамках настоящей программы рассматривается теплоснабжение муниципального жилищного фонда.

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


В систему теплоснабжения города входят: производители тепловой энергии, транспортирующие организации, предприятия, обслуживающие системы теплоснабжения.

Основной объем производства тепловой энергии (66% от общего объема производства тепловой энергии в городе) осуществляет АО "Пермэнерго", в состав которого входят ТЭЦ-6, ТЭЦ-9, ТЭЦ-13, ТЭЦ-14, ВК-3.

Также тепловую энергию производят:

- крупные тепловые станции (21%), включая муниципальное предприятие теплоснабжения "Тепловая станция "Кондратово", ЗАО "Энергия-М" и ООО "Велта - Тепло";

- ведомственные котельные (10%) - АО "Пермский завод силикатных панелей", НПО "Искра", АО "Камтэкс", АО "Порт Левшино", АО "Пермский ЦБК", ООО "ТЭС", АО "Биомед", АО "Перммолоко" и другие (всего 16 предприятий);

- муниципальное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей "Гортеплоэнерго" производит 3% тепловой энергии;

- индивидуальные отопительные установки тепловой энергии для отдельных зданий и групп зданий производят менее 1% тепловой энергии.

На пути от производителя до потребителя тепловой энергии стоят предприятия - перепродавцы, которые осуществляют транспортировку тепловой энергии по тепловым сетям. Это АО "Пермские тепловые сети" и муниципальное предприятие "Пермгоркоммунтепло".

Получателями тепловой энергии являются предприятия, которые обслуживают внутриквартальные и внутридомовые системы теплоснабжения муниципального жилищного фонда. Данный вид работ выполняют 23 муниципальных предприятия.

Теплоснабжение потребителей в муниципальном жилищном фонде осуществляется по льготному тарифу на тепловую энергию. Расходы на тепловую энергию в структуре экономически обоснованного тарифа для населения (в целом по жилищно - коммунальным услугам без учета газа и электроэнергии) составляют 80%. При этом оплата населением услуг по теплоснабжению не превышает 29% фактических затрат. Оставшаяся часть затрат возмещается из бюджета города в виде дотаций производителям тепловой энергии.

Дотации из бюджета на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию по муниципальному жилищному фонду предусматривались:

- в 1997 году в объеме 232,728 млн. руб., что составило 10,35% от общегородского бюджета (48,09% от затрат по статье "Жилищное хозяйство");

- в 1998 году в объеме 251,4 млн. руб., что составило 11,87% от общегородского бюджета (74,68% от затрат по статье "Жилищное хозяйство");

- в 1999 году в объеме 135,151 млн. руб., что составило 6,63% от общегородского бюджета (45,62% от затрат по статье "Жилищное хозяйство").

Бюджетная обеспеченность на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию для муниципального жилищного фонда не превышает 30%, то есть город в состоянии оплачивать не более трети поставляемой тепловой энергии. Передача в муниципальную собственность из государственной собственности социальной инфраструктуры (жилья, больниц, спортивных и культурных учреждений и так далее) резко увеличивает финансовую нагрузку на городской бюджет и еще в большей мере усугубляет ситуацию. В результате растет кредиторская задолженность муниципальных жилищно - эксплуатационных предприятий перед теплоснабжающими организациями.

Недофинансирование отрасли приводит к сокращению работ по ремонту тепловых объектов. Вместо ежегодной замены 3 - 4% тепловых сетей перекладывается только 0,3 - 0,8%. В результате ветшают инженерные системы теплоснабжения (основные фонды), снижается надежность и безопасность их эксплуатации, растут расходы связанные с устранением аварий и повреждений.

Теплоэнергетику города условно можно разделить на два сектора: муниципальный, находящийся под прямым воздействием муниципалитета, и немуниципальный, регулируемый только косвенно экономическими и организационными методами.

Котельные, находящиеся в муниципальной собственности, требуют модернизации, так как используют неэффективные и более дорогие виды топлива. Они характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива на 12,5% и более. Происходит загрязнение окружающей среды.

При отсутствии приборов учета тепловой энергии на разделах границ ответственности оплата за тепловую энергию производится на основании расчетов по нормативам. Это выгодно поставщикам и не выгодно потребителям, так как расчеты отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Не выдерживаются стандарты качества предоставления гражданам услуг по отоплению жилых помещений в отопительный период. Стандартами предусматривается обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях +18 град. С (в угловых помещениях +20 град. С) в течение всего отопительного периода.

Проведение действенной теплосберегающей политики является одним из главных приоритетов реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Практическая реализация теплосберегающей политики сдерживается рядом нерешенных проблем:

- несовершенством нормативно - правовой базы, стимулирующей теплосбережение в отрасли и привлекающей в эту сферу отечественные и иностранные инвестиции;

- неразвитостью рынка услуг по инвестированию, установке и обслуживанию теплосберегающей техники, монополизацией этой деятельности теплоснабжающими организациями;

- недостаточно развитыми маркетинговыми услугами в области производства теплосберегающего оборудования и, как следствие, - перекосами в производстве и предложении отдельных его видов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»