ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2003 года N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ АДРЕСНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2003 ГОД"

(в редакции решения Пермской городской Думы от 23.12.2003 N 171)

Заслушав предложения администрации города Перми, Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую "Программу адресной муниципальной помощи жителям города Перми на 2003 год" согласно приложению.

2. Утвердить на 2003 год финансирование городской целевой "Программы адресной муниципальной помощи жителям города Перми на 2003 год" в размере 8000,0 тыс. руб.

3. Контроль исполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.).

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ






Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 22.04.2003 N 32

ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ Г. ПЕРМИ НА 2003 ГОД

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



1. Регистрационный номер

2. Полное наименование      Программа адресной муниципальной

   программы                помощи жителям г. Перми в 2003 году

3. Цель  программы          Стимулирование малоимущих семей

                            (одиноко проживающих граждан),

                            находящихся в социально опасном

                            положении, трудной жизненной

                            ситуации, к повышению уровня

                            благосостояния и оказание им

                            необходимой для этого социальной

                            помощи, социальная адаптация семей и

                            одиноко проживающих граждан,

                            совершенствование механизма

                            предоставления адресной социальной

                            помощи; привлечение внимания

                            общественности к проблемам отдельных

                            социально незащищенных категорий

                            граждан

4. Муниципальный заказчик   Администрация г. Перми (заместитель

   программы                Главы  города Миндубаева Н.И.)

5. Руководитель  программы  Председатель комитета по труду и

                            социальной  защите  населения

                            администрации  г. Перми

                            (Кандакова О.Г.)

6. Этапы и сроки реализации Регистрация малоимущих семей

   программы                (одиноко проживающих граждан) и

                            выполнение программных мероприятий

                            проводится в течение 2003 года

7. Объем финансирования     8000,0 тысяч рублей из средств

   программы                городского  бюджета

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Введение


Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения администрации города совместно с районными комитетами и отделами социальной защиты населения, с учетом предложений некоммерческих общественных организаций города Перми, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", указами Президента РФ от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", Законом Пермской области от 07.10.97 N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".

Программа основана на анализе уровня социальной помощи населению, ориентирована на оказание различных форм социальной помощи семьям и одиноко проживающим людям.

2. Основные понятия, используемые в программе


Прожиточный минимум (далее ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, устанавливаемая губернатором Пермской области.

Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Дети, находящиеся в социально опасном положении - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, или совершают правонарушения, антиобщественные действия.

Экстремальная ситуация - утрата жилья или приведение жилья в аварийное состояние в результате пожара, наводнения, урагана, потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами (неработающие пенсионеры, инвалиды), необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях, иная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

3. Характеристика проблемы


Анализ выполнения программы за текущий и прошедший годы свидетельствует о высокой востребованности мероприятий программы (на 01.01.2003 показатель исполнения к годовым кредитам - 97,1%; в 2001 г. по отношению к годовым кредитам программа исполнена на 98,7%; в 2000 г. исполнение программы к годовым кредитам составило 99%). Утвержденная сумма на реализацию программных мероприятий в 2000 г. - 11799,0 тыс. руб., в 2001 г. - 14252,0 тыс. руб., в 2002 г. бюджет программы составил 18661,0 тыс. руб.

Несмотря на некоторое уменьшение количества малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) в г. Перми в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом (по состоянию на 31.12.2002 в г. Перми на учете в органах СЗН состоит 23513 семей с доходом, равным или ниже прожиточного минимума, в них - 57473 человека; в 2001 г. было зарегистрировано 26808 малоимущих семей; в 2000 г. - 20242 малоимущие семьи), социальная напряженность в г. Перми сохраняется и необходимость в конкретных мероприятиях по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям остается.

Основным принципом при реализации "Программы адресной муниципальной помощи жителям города Перми на 2003 год" останется адресный подход в оказании социальной поддержки нуждающимся гражданам.

Система программных мероприятий на 2003 г. содержит в себе традиционные мероприятия, уже доказавшие свою социальную полезность:

- оказание единовременной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию;

- предоставление помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении;

- оздоровление детей, находящихся в социально опасном положении;

- проведение общегородских акций для социально незащищенных категорий населения, нуждающихся в особой поддержке государства;

- исполнение муниципального заказа на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в помощи (в 2003 г. список номинаций конкурса "Помоги ближнему" пополнен новыми востребованными сегодня социальными услугами),

а также ряд новых мероприятий, которые заметно увеличат социально-экономический эффект от оказания адресной помощи гражданам. К ним относятся:

- частичная компенсация расходов на оформление (переоформление) паспорта лицам без определенного места жительства и несовершеннолетним (от 14 до 18 лет) из семей, находящихся в социально опасном положении;

- проведение мониторинга "Социальное обслуживание населения г. Перми";

- разработка комплексной автоматизированной программы учета адресной социальной помощи населению;

- распространение программных мероприятий по принципу "От пособия к зарплате" на все 7 районов города.

Совершенствование механизма предоставления социальной помощи и расширение видов помощи малообеспеченному населению позволят решить основные цели и задачи программы.

4. Основные цели и задачи программы


Основными целями программы являются:

- стимулирование малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), семей (одиноко проживающих граждан), находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации к повышению уровня благосостояния и оказание им необходимой для этого социальной помощи, социальная адаптация семей (одиноко проживающих граждан);

- совершенствование механизма предоставления адресной помощи;

- привлечение внимания общественности к проблемам отдельных социально незащищенных категорий граждан.

Задачами программы являются:

- оказание единовременной социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию:

- оказание социальной помощи малоимущим семьям с целью последующего перехода их на самообеспечение;

- учет адресного подхода при оказании социальной помощи (предоставление помощи с учетом дохода гражданина; дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке; в случае необходимости - замена материальной помощи на натуральную);

- оздоровление детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

- организация и проведение общегородских акций в целях привлечения внимания общественности к проблемам отдельных социально незащищенных категорий граждан;

- привлечение к работе с социально незащищенными категориями граждан коммерческих и некоммерческих организаций;

- проведение социологических исследований в сфере социального обслуживания населения;

- обучение, повышение уровня квалификации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений социального обслуживания населения и городского и районных комитетов социальной защиты населения;

- внедрение информационных технологий в сфере социальной защиты населения.

5. Субъекты адресной социальной помощи


Адресная социальная помощь в соответствии с программой предоставляется:

- семьям, одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную или экстремальную ситуацию;

- несовершеннолетним детям, находящимся в социально опасном положении.

6. Управление реализацией программы


Муниципальный заказчик:

- заказывает и финансирует разработку и реализацию программы;

- утверждает исходное задание на разработку проекта программы;

- определяет формы и методы организации управления реализацией программы;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы.

Управление реализацией программы осуществляет руководитель программы.

Руководитель программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»