ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 года N 189-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 517-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующие изменения:
в государственной программе "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - государственная программа):
в разделе 1 "Паспорт государственной программы":
строку "Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период" изложить в следующей редакции:
"
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период | целевые показатели: |
";
в строке "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы" слова "5247967,0 тыс. рублей" заменить словами "5257967,0 тыс. рублей", слова "5067356,1 тыс. рублей" заменить словами "5077356,1 тыс. рублей"; слова "1176621,9 тыс. рублей" заменить словами "1186621,9 тыс. рублей";
в разделе 4 "Механизм реализации отдельных мероприятий программы":
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"количество подготовленных документов в рамках подготовки методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований, документов и материалов для участия в судебных разбирательствах, предоставления иных информационно-просветительских услуг (выпуск вестников, издаваемых учреждением) - не менее 200 штук;";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"число обучающихся в рамках реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (с применением электронного обучения) - не менее 8040 человеко-часов.";
раздел 5 "Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края" изложить в следующей редакции:
"5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края
Прогноз достижения обозначенной программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальными образованиями граждан в решение вопросов местного значения, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.
Планируется, что в 2014 - 2018 годах ежегодно не менее 52,2% муниципальных образований будут заявляться к участию в мероприятиях по благоустройству территорий.
Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, составит в 2014 году 5,0%, в 2015 году - 10,0%; в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений.
Доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года составит в 2014 году - 1,3%, 2015 году - 2,9%, 2016 году - 3,1%, 2017 году - 3,3%, 2018 году - 3,5%.
Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, в 2014 году составит 20,7%. Начиная с 2015 года мероприятия по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы".
Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования, составит в 2014 году 25,0 тыс. человек, в 2015 - 2018 годах - не менее 25,5 тыс. человек ежегодно.
Доля городских округов и (или) муниципальных районов края, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества городских округов и муниципальных районов края планируется в размере 25% в 2014 году и не менее 32,0% ежегодно в 2015 - 2018 годах.
Не менее чем в 20 муниципальных образованиях края ежегодно увеличится доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета.
Ежегодно 10 городских округов и (или) муниципальных районов края будут получать гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности.
Количество муниципальных образований края, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50% от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, составит в 2015 году не менее 20, в 2016 году - 61.
Планируется увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", с 6,9% от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 8,4% в 2018 году, а также увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", с 5,5% от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 6,5% в 2018 году.
Также планируется улучшить показатели качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через сеть структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края:
доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5% в 2013 году до 100% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61), в 2017 - 2018 годах - 100% ежегодно;
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 380 услуг в 2018 году;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно.
Качество и доступность государственных услуг, оказываемых ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в сфере правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления, будет характеризоваться следующими показателями:
уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления государственных услуг - 95% из числа опрошенных ежегодно;
доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров Красноярского края) услуги, составит 90% ежегодно.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы.";
приложение N 1 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 2 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение N 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 5;
в разделе 6 "Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов":
в абзаце двадцать первом слова "в 2016 - 2018 годах ежегодно - иные межбюджетные трансферты за содействие развитию налогового потенциала" заменить словами "в 2016 - 2018 годах бюджетам 20 муниципальных районов будет предоставлено право на получение иного межбюджетного трансферта";
в подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий" (далее - подпрограмма 1):
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
в строке "Целевые индикаторы подпрограммы":
в абзаце втором слова "(в 2014 году - 5,0%, в 2015 - 2018 годах - 10% ежегодно)" заменить словами "(в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 10,0%, в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений)";
в абзаце третьем слова "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 7,5% в 2018 году)" заменить словами "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2018 году)";
в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы":
в абзаце первом слова "500000,0 тыс. рублей" заменить словами "510000,0 тыс. рублей";
в абзаце четвертом слова "2016 год - 100000,0 тыс. рублей" заменить словами "2016 год - 110000,0 тыс. рублей";
в разделе 2 "Основные разделы подпрограммы":
в подразделе 2.2 "Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы":
в абзаце двенадцатом слова "в 2015 - 2018 годах - 10,0% ежегодно" заменить словами "в 2015 году - 10,0%, в 2016 - 2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений";
в абзаце тринадцатом слова "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 7,5% в 2018 году)" заменить словами "(увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2018 году)";
в подразделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В 2014 - 2018 годах предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - проект) - мероприятие, предусмотренное пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство" (далее - конкурс "Жители - за чистоту и благоустройство") в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства субсидии направляются муниципальным образованиям на реализацию проектов по благоустройству, направленных на конкурсный отбор согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство", порядка, условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок).
Порядок приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
Участниками конкурса "Жители за чистоту и благоустройство" являются органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в установленные Порядком сроки.
Подведение итогов конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края средств на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", состав которой утверждается Правительством Красноярского края (далее - комиссия).
Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются по следующим критериям отбора:
а) деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий);
б) привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);
в) поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка);
г) ожидаемые результаты реализации проекта (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);
д) направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ; критерий применяется для городских и сельских поселений);
е) привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка);
ж) соответствие сметной документации Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004 (на основании сметных расчетов к проектам согласно пункту 2.2.8 Порядка);
з) экономическая эффективность проекта (на основании сравнения данных об ожидаемых результатах реализации проекта согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта);
и) степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.9 Порядка);
к) своевременное предоставление органами местного самоуправления отчетов об использовании средств субсидии за год, предшествующий текущему, в соответствии с разделом 6 Порядка (на основании отчетных данных муниципальных образований за предыдущий год).";
в подразделе 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения":
абзац десятый изложить в следующей редакции: