МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2015 года N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВОЗМЕЩЕНИЕ В РАЗМЕРЕ 100 ПРОЦЕНТОВ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ"

(в редакции приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 453)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов".

(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 453)

2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:

от 26 сентября 2007 года N 122 "Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов";

от 26 октября 2009 года N 236 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 11 ноября 2009 года N 120720090162);

     от 6 июля 2010 года N 211 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 21 июля 2010 года N 120820100444);

     от 24 декабря 2010 года N 421 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 31 декабря 2010 года N 120820100720);

     от 2 апреля 2012 года N 198 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122"
(зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 12 апреля 2012 года N 120820120045);

от 14 декабря 2012 года N 730 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 декабря 2012 года N 120820120106);

от 14 февраля 2013 года N 77 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 года N 122" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 февраля 2013 года N 120820130119).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А.Шуплецову.

Министр
Н.В.КЛИМИНА






Утвержден
приказом
Министерства
социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
от 1 декабря 2015 года N 608

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВОЗМЕЩЕНИЕ В РАЗМЕРЕ 100 ПРОЦЕНТОВ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ"

 (в редакции приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 453)

I. Общие положения


 1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по возмещению в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), повышения эффективности деятельности центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - государственная услуга).

(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 453)


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан:

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

ветеранам труда Республики Марий Эл;

многодетным матерям, достигшим возраста 50 лет, родившим (усыновившим (удочерившим) и воспитавшим пять и более детей, не имеющим звания "Ветеран труда" либо "Ветеран труда Республики Марий Эл", в случае достижения пятым ребенком возраста 1 года;

лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 453)

График работы Министерства:

понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 13.00); рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.00 - 16.00 (перерыв - 12.00 - 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-59, факс: 8 (8362) 45-33-64.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:

непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл": http://mfc.mari.ru/mfc/;

Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru;

Федеральной налоговой службы России: nalog.ru.

1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.

1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


 2.1. Наименование государственной услуги


Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.


2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявители осуществляют взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление изготовления и ремонта зубных протезов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на соответствующую деятельность, осуществляют изготовление и ремонт зубных протезов по ценам, покрывающим фактические расходы на данные цели. В случае если при изготовлении и ремонте зубных протезов используются драгоценные металлы и металлокерамика, их стоимость указывается в платежных документах отдельно от фактических расходов.

2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.2.4. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, производят оплату стоимости услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов в полном объеме с последующим 100-процентным возмещением фактических расходов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»