АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2016 года N 206-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 805-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 года N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.В.ЛИХАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 29 апреля 2016 года N 206-п
"Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 30 декабря 2013 года N 805-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы
Основания разработки государственной программы | - | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет социальной защиты населения Волгоградской области |
Соисполнители государственной программы | - | комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет молодежной политики Волгоградской области, аппарат Губернатора Волгоградской области |
Цель государственной программы | - | повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее именуются - МГН) |
Задачи государственной программы | - | оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, физической культуры и молодежной политики; формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области - 49,5 процента; 2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в государственной собственности, - 64,2 процента, в том числе: в государственных учреждениях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, - 59,3 процента; в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, - 82,4 процента; в государственных учреждениях службы занятости населения, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области, - 48,8 процента; в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, - 46 процентов; в государственных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики Волгоградской области, - 86 процентов; в государственных учреждениях, подведомственных комитету культуры Волгоградской области, - 100 процентов; в государственных учреждениях, подведомственных комитету физической культуры и спорта Волгоградской области, - 16,7 процента; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в муниципальной собственности, - 38,8 процента; 4) доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области - 49,61 процента; 5) доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в государственной собственности, - 72,49 процента, в том числе: в государственных медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, - 64,8 процента; в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, - 87 процентов; в государственных учреждениях службы занятости населения, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области, - 63,4 процента; в государственных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики Волгоградской области, - 100 процентов; в государственных учреждениях, подведомственных комитету культуры Волгоградской области, - 50 процентов; 6) доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в муниципальной собственности, - 37,2 процента; 7) принятие нормативного правового акта Волгоградской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области - 1 единица; 8) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Волгоградской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - 87 процентов; 9) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в Волгоградской области - 9,6 процента; 10) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области - 87 процентов; 11) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций - 13 процентов; 12) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Волгоградской области - 12 процентов; 13) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Волгоградской области - 66 процентов; 14) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации по индивидуальной программе реабилитации, - 80 процентов; 15) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка инвалида, в общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации по индивидуальной программе реабилитации или абилитации, - 85 процентов; 16) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Волгоградской области, - 55 процентов; 17) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгоградской области - 50,1 процента; 18) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Волгоградской области - 40 процентов; 19) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан - 41,9 процента |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования составляет 465574,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 1) средства федерального бюджета - 163263,1 тыс. рублей, из них: 2014 год - 54857,2 тыс. рублей; 2015 год - 86190,2 тыс. рублей; 2016 год - 22215,7 тыс. рублей; 2) средства областного бюджета - 257121,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 103916,8 тыс. рублей; 2015 год - 90003,0 тыс. рублей; 2016 год - 63202,0 тыс. рублей; 3) средства местных бюджетов - 45189,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 9498,0 тыс. рублей; 2015 год - 23248,7 тыс. рублей; 2016 год - 12442,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | 1) увеличение доли приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области (до 49,61 процента к концу 2016 года); 2) увеличение доли приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в государственной собственности (до 72,49 процента к концу 2016 года), в том числе: в государственных медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (до 64,8 процента к концу 2016 года); в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области (до 87 процентов к концу 2016 года); в государственных учреждениях службы занятости населения, подведомственных комитету по труду и занятости населения Волгоградской области (до 63,4 процента к концу 2016 года); в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области (до 46 процентов к концу 2015 года); в государственных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики Волгоградской области (до 100 процентов к концу 2016 года); в государственных учреждениях, подведомственных комитету культуры Волгоградской области (до 50 процентов к концу 2016 года); 3) увеличение доли приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов в Волгоградской области, находящихся в муниципальной собственности (до 37,2 процента к концу 2016 года); 4) увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, нанесенных на карту доступности Волгоградской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (до 87 процентов к концу 2016 года); 5) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и МГН, в парке этого подвижного состава в Волгоградской области (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 9,6 процента к концу 2016 года); 6) увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области (до 87 процентов к концу 2016 года); 7) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве профессиональных образовательных учреждений (до 13 процентов к концу 2015 года); 8) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Волгоградской области (до 12 процентов к концу 2016 года); 9) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Волгоградской области (до 66 процентов к концу 2016 года); 10) увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, в общей численности инвалидов Волгоградской области, имеющих рекомендации по индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 85 процентов к концу 2016 года); 11) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Волгоградской области (до 55 процентов к концу 2016 года); 12) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгоградской области (до 50,1 процента к концу 2016 года); 13) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Волгоградской области (до 40 процентов к концу 2015 года); 14) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 41,9 процента к концу 2016 года) |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В Волгоградской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 01 января 2013 г. насчитывалось 200373 инвалида, в том числе 7095 детей-инвалидов (по состоянию на 01 января 2012 г. - 203361 инвалид, в том числе 6839 детей-инвалидов, на 01 января 2011 г. - 214490 инвалидов, в том числе 6388 детей-инвалидов).
При уменьшении общей численности инвалидов остается высоким показатель инвалидности в трудоспособном возрасте. Из общего количества инвалидов - 36,5 процента - инвалиды трудоспособного возраста.
По состоянию на 01 января 2013 г. первую группу имеют 15980 человек (8 процентов), вторую группу - 104254 человека (52 процента), третью группу - 73044 человека (36 процентов), из них с нарушением слуха - более 4000 человек, с нарушением зрения - более 8000 человек, инвалидов-колясочников - 1500 человек.
Каждый пятый житель Волгоградской области относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства и общества.
Сегодня на уровне государства вопросы доступной среды для инвалидов и МГН являются одним из приоритетных направлений социальной политики.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", государства - участники Конвенции ООН должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года N 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Названные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в Волгоградской области.
С целью разработки системы мер комплексного характера, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов и услуг в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, были объединены усилия многих ведомств и с 2011 года в Волгоградской области начата реализация комплекса мер по улучшению положения инвалидов. Постановлением Администрации Волгоградской области от 08 ноября 2010 года N 537-п была утверждена долгосрочная областная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2011 - 2015 годы.
Ежегодно начиная с 1996 года в Волгоградской области принимаются программы по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан, в рамках которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание доступной среды для инвалидов.
Законами Волгоградской области от 21 февраля 2007 года N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" и от 10 апреля 2007 года N 1442-ОД "О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области" предусматривается адресная социальная помощь в виде социальных пособий, компенсаций, субсидий и социальных услуг малоимущим семьям, семьям с детьми-инвалидами, инвалидам, малоимущим одиноко проживающим гражданам на газификацию жилья, установку телефона, обеспечение слуховыми аппаратами и протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих инвалидности, и другие виды социальной помощи.
С целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций инвалидов, в Волгоградской области принята государственная программа Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 года N 722-п. Для решения задачи названной государственной программы по использованию потенциала социально ориентированной некоммерческой организации в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ) предусмотрено предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области.
Реализация государственной политики в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 06 ноября 2014 года N 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области". В регионе приняты правовые акты, которые устанавливают правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг [Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в целях социально-медицинской реабилитации, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года N 328; Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года N 329; Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам в целях социально-медицинской реабилитации, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года N 330, и другие].
В Волгоградской области создана сеть реабилитационных учреждений во всех сферах жизнедеятельности: социальной защите населения, здравоохранении, образовании, культуре и спорте.
Система социальной защиты населения Волгоградской области представлена 133 учреждениями, из них: 43 государственных казенных учреждения - центра социальной защиты населения, 89 государственных учреждений социального обслуживания населения, 1 областной центр контроля качества социальных услуг. Социальная реабилитация инвалидов и детей-инвалидов в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных казенных учреждениях социального обслуживания, а также в 24 реабилитационных отделениях для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста и инвалидов.
За 2012 год указанными государственными учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения обслужено 8241 человек, в том числе инвалидов старше 18 лет - 1886 человек, детей-инвалидов - 2178 человек (2011 год - 12272 человека, 2573 человека, 2397 человек соответственно).
Названные учреждения в своей работе активно используют различные инновационные технологии, которые способствуют более полному удовлетворению нужд клиентов.
Одним из направлений системы реабилитации инвалидов является социокультурная реабилитация. Ежегодно около 4 тыс. инвалидов принимают участие в фестивалях художественного творчества, выставках изобразительного, прикладного творчества, физкультурно-спортивных фестивалях. Мероприятия государственной программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
Начиная с 2011 года в 17 учреждениях социального обслуживания населения применяется дистанционная форма оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для повышения качества оказания социальных и реабилитационных услуг необходимо выделение дополнительных финансовых средств тем учреждениям, которые предоставляют услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, с целью модернизации материально-технической базы, приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации.
В рамках государственной программы за счет средств областного бюджета планируется расширить федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В связи с чем принято постановление Правительства Волгоградской области от 12 августа 2013 года N 389-п "О Порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета".
В 2009 году в Волгоградской области при Администрации Волгоградской области создана областная межведомственная комиссия по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, в состав которой входят представители органов государственной власти и общественных организаций инвалидов. В числе рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов - создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности для данной категории населения объектов социальной инфраструктуры.
Мероприятия государственной программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг с 2009 года в государственных казенных учреждениях - центрах социальной защиты населения созданы клиентские службы, работающие в режиме "одного окна". С 2008 года в деятельность названных учреждений внедрена автоматизированная система "Социальный регистр населения Волгоградской области", которая обеспечивает возможность предоставления услуг в электронном виде.
За последние годы в Волгоградской области существенно повысился уровень распространения информационно-коммуникационных технологий. Информатизация охватила практически все сферы социально-экономической жизни общества.
Информация о государственных услугах размещена на портале государственных и муниципальных услуг. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы сайты органов исполнительной власти Волгоградской области, адаптированные версией для слабовидящих. На сайтах размещается информация о деятельности комитетов и иных органов исполнительной власти. Для населения обеспечена возможность получения доступа к формам документов и направления обращений.
Вместе с тем существующая инфраструктура в Волгоградской области не отвечает в полной мере коммуникативным потребностям инвалидов по слуху. В связи с этим существует необходимость совершенствования системы адаптации инвалидов по слуху к существующим условиям жизни за счет обеспечения доступа к информационным ресурсам. В настоящее время в Волгоградской области в системе социальной защиты населения в учреждениях социального обслуживания населения с целью оказания услуг инвалидам по слуху введены 13 штатных единиц сурдопереводчиков. Рабочие места сурдопереводчиков в 2013 году были оснащены компьютерным оборудованием, веб-камерами, что позволяет оказывать услуги данной категории инвалидов в режиме реального времени. В настоящее время прорабатывается вопрос открытия в 2016 году круглосуточной диспетчерской службы для инвалидов по слуху на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Кроме того, ввиду отсутствия в государственной и муниципальной собственности кинотеатров, в настоящее время проводятся переговоры с руководителями негосударственных, коммерческих кинотеатров о приобретении необходимого оборудования для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием.
С целью реализации прав детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение в системе образовательных организаций Волгоградской области функционируют 122 образовательные организации специального (коррекционного) образования: школы-интернаты, оздоровительные образовательные организации санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные (коррекционные) классы (группы). Так, в образовательных организациях специального (коррекционного) образования обучаются 4417 человек, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, - 493 человека, в обычных классах - 732 человека.
Сеть образовательных организаций специального (коррекционного) образования для обучающихся воспитанников с нарушением слуха представлена 3 организациями.
Сеть образовательных организаций специального (коррекционного) образования для обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта представлена 17 организациями.
Кроме того, в Волгоградской области функционируют одна школа-интернат для слабовидящих детей и одна школа-интернат для детей с нарушением речи.
Образовательные потребности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом типа ограничений по здоровью, психофизических возможностей детей реализуются в различных формах: дневное обучение, индивидуальное обучение на дому, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 года N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" в Волгоградской области реализуются мероприятия по дистанционному обучению детей-инвалидов, включающие оборудование рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, оснащение центров дистанционного обучения, обучение родителей детей-инвалидов, повышение квалификации педагогических работников, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В рамках мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов созданы условия для дистанционного обучения 309 детей-инвалидов, обучено 230 родителей, 211 педагогов, оборудованы рабочие места для 211 педагогов.
С целью реализации прав лиц из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального образования в системе образования Волгоградской области функционируют образовательные организации различных типов, видов и организационно-правовых форм собственности, реализующие основные профессиональные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.
Сеть профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Волгоградской области, представлена следующим образом:
1 организация среднего профессионального образования, 8 образовательных организаций высшего образования и 15 филиалов, финансируемые за счет средств федерального бюджета;
83 организации начального профессионального образования и 14 филиалов, 1 образовательная организация высшего образования, финансируемые за счет областного бюджета;
2 образовательные организации высшего образования, финансируемые за счет средств местного бюджета;
1 негосударственная организация среднего профессионального образования, 4 негосударственных образовательных организации высшего профессионального образования и 24 филиала негосударственных образовательных организаций высшего образования.