Действующий

Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ямало-Ненецкого автономного округа, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (с изменениями на 21 января 2022 года)



II. Правила определения и оформления требований


5. Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - обязательный перечень).


6. В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), в том числе если указанные свойства, характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) не определены в обязательном перечне.


7. Государственные органы в ведомственном перечне самостоятельно определяют значения потребительских свойств (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких свойств, характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).


8. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:


а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими государственными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 494-П)


б) доля контрактов государственного органа, его территориальных органов и подведомственных указанному органу казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого государственного органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 494-П)


9. В случае если в соответствии с пунктом 28 требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 1278-П, государственным органом принимается несколько правовых актов по утверждению требований, распространяющих свое действие на закупки, осуществляемые одним или несколькими заказчиками (государственным органом, территориальным органом, подведомственным казенным (бюджетным) учреждением, унитарным предприятием), то государственный орган при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяет установленные пунктом 8 настоящих Правил критерии, исходя из количества контрактов и объема закупок, осуществляемых государственным органом, его территориальными органами и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, в зависимости от распространения действия требований.


(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 494-П)


10. Государственные органы при формировании ведомственного перечня могут включить в него дополнительно:


а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;


б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;


в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).