ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2016 года N 258


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1243 "Об управлении кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края" постановляю:

1. Утвердить изменения в отдельные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение


Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 апреля 2016 года N 258

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


1. В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2009 года N 656 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае":

1) пункт 2 исключить;

2) в приложении:

в пункте 3:

в абзаце первом слова "управление контроля и противодействия коррупции администрации Краснодарского края" заменить словами "управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Управление обобщает информацию по обращениям граждан, поступившим по телефону "горячей линии", по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы. Указанная информация учитывается при подготовке ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае.";

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. В целях осуществления ежегодного мониторинга восприятия уровня коррупции Управлением проводится социологическое исследование с привлечением исполнителя на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд.

5. В ходе социологического исследования восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса опрашивается не менее 2000 физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 100 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края.

5.1. Опрос должен охватывать не менее 25% муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края. Опрос проводится обязательно в муниципальных образованиях, численность населения которых превышает 250 тысяч человек.

5.2. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае:

5.2.1. Характеристика практики бытовой коррупции:

доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;

доля респондентов, подтвердивших, что давали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Краснодарского края в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

5.2.2. Характеристики практики деловой коррупции - среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Краснодарского края в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

5.2.3. Доверие к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны граждан - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края.

Оценка степени доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, 1 - самый низкий уровень доверия.

5.2.4. Доверие к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края, на вопрос о степени их доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края.

Оценка степени доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, а 1 - самый низкий уровень доверия.

5.2.5. Оценка гражданами коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Оценка гражданами коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности исполнительных органов государственной власти относительно исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целом, а также отдельно по каждому исполнительному органу государственной власти Краснодарского края.

5.2.6. Оценка бизнесом коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края, на вопрос о степени коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Оценка бизнесом коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целом, а также отдельно по каждому органу исполнительной власти Краснодарского края.

5.3. По результатам проведения социологических исследований в целях мониторинга восприятия уровня коррупции составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса, который должен содержать следующую информацию:

наименование организации, проводившей социологическое исследование;

месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;

число опрошенных;

метод сбора информации;

перечень муниципальных образований, в которых проводился опрос;

точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

показатели восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае;

статистическая оценка возможностей погрешности.

Форма отчета свободная. Для наглядности, наряду с текстом, необходимо составление таблиц.

К отчету прилагаются подлинники материалов, подтверждающих результаты социологических исследований.

Отчет представляется Управлению до 20 декабря отчетного года.".

2. В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 февраля 2013 года N 140 "О мониторинге коррупционных рисков в Краснодарском крае":

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ю.А. Бурлачко.";

2) приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение


Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 14 февраля 2013 года N 140
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 апреля 2016 года N 258)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга коррупционных рисков (далее - мониторинг коррупционных рисков).

2. Мониторинг коррупционных рисков проводится исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в целях определения сфер государственного управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня государственных должностей Краснодарского края и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - коррупционные должности).

3. Мониторинг коррупционных рисков проводится ежегодно на основании:

1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края;

2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края;

3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, и принятых мерах по их предотвращению;

4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействующими (недействительными) правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

4. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края (далее - Управление) отчеты о мониторинге коррупционных рисков в разрезе данных, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

По запросам Управления исполнительные органы государственной власти Краснодарского края в течение 3 рабочих дней представляют копии материалов, подтверждающих предоставленную информацию.

5. Управление ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку сводного отчета о мониторинге коррупционных рисков в Краснодарском крае (далее - Отчет).

При подготовке Отчета по каждому из исполнительных органов государственной власти Краснодарского края учитываются также:

данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их проектов за отчетный период;

данные мониторинга восприятия коррупции в Краснодарском крае за отчетный период.

6. Отчет должен содержать:

1) информацию о сферах государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края, исполнение которых связано с риском коррупции.

7. Отчет направляется заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему деятельность Управления, и размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.

8. По результатам мониторинга коррупционных рисков в Краснодарском крае Управление составляет реестр наиболее коррупциогенных сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - реестр), который размещает на официальном сайте администрации Краснодарского края, о чем в течение 15 дней уведомляет исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.

9. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, включенные в реестр, осуществляют внесение соответствующих изменений в перечни государственных должностей Краснодарского края и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также в должностные регламенты лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, о чем не позднее 20 мая текущего года уведомляют Управление.".

3. В распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 789-р "О мерах по противодействию коррупции в Краснодарском крае":

1) в пункте 2 слова "управление контроля и противодействия коррупции администрации Краснодарского края" заменить словами "управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»