(с изменениями на 7 декабря 2022 года)
(в ред. Законов Краснодарского края от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
26 октября 2011 года
1. Настоящий Закон определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - мониторинг) органами государственной власти Краснодарского края по показателям осуществления мониторинга.
2. Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и организаций, издающих в соответствии с законодательством Краснодарского края нормативные правовые акты.
1. В соответствии с настоящим Законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Краснодарского края.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Краснодарского края.
1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края;
3) Губернатор Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
4) заместители Губернатора Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
5) руководители исполнительных органов Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
6) Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае;
7) Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае.
2. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - председателем Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых Губернатором Краснодарского края, - Губернатором Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами Краснодарского края, - Губернатором Краснодарского края, руководителем исполнительного органа Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, в котором должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) срок проведения мониторинга.
1. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - структурные подразделения Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых Губернатором Краснодарского края, - исполнительные органы Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами Краснодарского края, - исполнительные органы Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
2. Для проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, могут быть привлечены государственные учреждения Краснодарского края.
3. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, ученых и специалистов.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)
4. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
1. При осуществлении мониторинга используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов государственной власти Краснодарского края, краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Краснодарского края, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 настоящей статьи, могут быть использованы следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Краснодарского края;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 методики осуществления мониторинга в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (далее - Методика).
2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 Методики.
3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.