ПРАВИЛА ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ "СЕМЬЯ"
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 27.07.2021 N 265, от 12.01.2024 N 3, от 23.07.2024 N 316)
1. Право на получение республиканского материнского капитала "Семья" (далее - материнский капитал) возникает у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) не менее пяти лет на момент подачи заявления на выдачу сертификата, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья":
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.01.2024 N 3)
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья";
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение республиканского материнского капитала "Семья", если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.
2. Заявление о выдаче сертификата на материнский капитал (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка.
3. Заявление со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, подается заявителем или через его представителя в Управление социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания) непосредственно либо через государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр), а также может быть подано в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг).
При введении режима повышенной готовности (чрезвычайной ситуации) прием заявления и документов осуществляется через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Проактивное уведомление граждан о возможности получения государственной услуги осуществляется посредством направления уведомления в личный кабинет регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4. Днем приема заявления считается день регистрации заявления со всеми документами.
Если заявление со всеми документами подается через многофункциональный центр либо предоставляется в форме электронного документа, датой приема считается дата регистрации заявления многофункциональным центром либо дата подачи заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме представляются оригиналы всех документов с приложением их копий. Специалист Управления социальной защиты населения и труда или многофункционального центра заверяет копии документов и возвращает заявителю оригиналы документов.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется в день поступления Управлением социальной защиты населения и труда, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.01.2024 N 3)