ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2016 года N 328-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 149-ПП, от 06.07.2017 N 498-ПП, от 07.12.2017 N 914-ПП)


В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", отдельным поручением Губернатора города Севастополя от 13.11.2015 N 150 в целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Севастополе, повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, правоохранительных органов с организаторами таких мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 14.04.2016 N 328-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 149-ПП, от 06.07.2017 N 498-ПП, от 07.12.2017 N 914-ПП)


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе (далее - Положение) в стационарных или временных зданиях и сооружениях либо комплексе таких зданий и сооружений, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водных объектах и других территориях города Севастополя.

2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- массовое мероприятие - массовое культурно-просветительское, театрально-зрелищное, спортивно-зрелищное, рекламное или иное развлекательное мероприятие, в котором принимают участие более 50 человек, проводимое в дневное время с 8.00 до 22.00 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания, требующее разрешения соответствующих уполномоченных органов;

- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственные полномочия в соответствующей сфере;

- организаторы массового мероприятия - юридические и (или) физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

- объект проведения массового мероприятия - стационарные или временные здания и сооружения либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, постоянно предназначенные или временно подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, парки, сады, скверы, бульвары, улицы, водные объекты и другие территории;

- администрация объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

3. Для проведения массового мероприятия организатор (за исключением исполнительных органов государственной власти города Севастополя) обязан в письменной форме подать в Правительство Севастополя уведомление о проведении массового мероприятия по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Организаторы массового мероприятия (за исключением исполнительных органов государственной власти города Севастополя) уведомляют Правительство Севастополя не менее чем за месяц до даты проведения планируемого массового мероприятия с количеством участников до 5 тысяч человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 5 тысяч человек и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

Полученные Правительством Севастополя уведомление и информация направляются в установленном порядке в течение одного рабочего дня уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Севастополя, реализующему государственные полномочия в соответствующей сфере (в зависимости от характера массового мероприятия), который в течение одного рабочего дня направляет информацию о поступившем уведомлении в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, в сфере внутренней политики, исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий в сфере потребительского рынка (в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия), Управление МВД России по городу Севастополю и Главное управление МЧС России по городу Севастополю для предоставления ими в течение 6 рабочих дней письменного обоснования возможности согласования проведения массового мероприятия.

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 149-ПП, от 06.07.2017 N 498-ПП)

Массовое мероприятие проводится в случае получения согласия уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя, указанного в абзаце 3 настоящего пункта.

Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.

4. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней - для мероприятий с количеством участников до 5 тысяч человек и в срок не более 15 дней - для мероприятий с количеством участников свыше 5 тысяч человек.

При рассмотрении уведомления для согласования проведения массового мероприятия приглашаются его организаторы, представители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, в сфере внутренней политики, в сфере городского хозяйства, в сфере потребительского рынка (в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия), представители правоохранительных органов и Государственной противопожарной службы.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.07.2017 N 498-ПП)

5. По результатам рассмотрения уведомления уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.

Распоряжение о проведении массового мероприятия должно содержать сведения об уполномоченных представителях исполнительных органов государственной власти города Севастополя в целях оказания содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, информацию о месте проведения массового мероприятия, о дате, времени начала и окончания массового мероприятия, а в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия - также информацию об администрации объекта, количестве торговых объектов, их характеристиках и ассортименте товаров.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.07.2017 N 498-ПП)

Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя отказывает в проведении массового мероприятия в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 149-ПП)

- цели мероприятия противоречат действующему законодательству;

- организаторами не соблюдены порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия, установленные настоящим Положением;

- мероприятие совпадает по времени и месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого подано ранее;

- мероприятие может создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры города Севастополя.

7. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Организатор массового мероприятия обеспечивает территориальные органы внутренних дел и федеральной службы безопасности, а также представителей исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, Государственную противопожарную службу, задействованных в проведении массового мероприятия, запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 149-ПП)

8. Организатор массового мероприятия обязан:

1) заблаговременно заключить договоры с управляющими компаниями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительными органами, частными охранными предприятиями и другими заинтересованными лицами совместно с администрацией объекта с целью обеспечения:

- организации охраны объекта;

- разработки и изготовления схемы эвакуации участников, зрителей и персонала, информационных указателей;

- неотложной медицинской помощи;

- соблюдения требований пожарной безопасности, осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности;

- разработки и реализации мероприятий по обучению персонала, задействованного в проведении массового мероприятия, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- соблюдения требований правил безопасности при организации и проведении мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.д.);

- подключения к электросетям и потребления электроэнергии;

- установки и обслуживания временных мобильных туалетов;

- уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;

- оборудования автостоянки в месте расположения объекта проведения массового мероприятия, удаленной на достаточное расстояние для обеспечения антитеррористической защиты;

- работы камер временного хранения для крупногабаритных предметов;

- организовать обустройство мест или площадки для участников и зрителей, относящихся к категории людей с ограниченными физическими возможностями;

2) размещать на видных местах "Правила поведения посетителей" (выдержки из них на входных билетах), инструкции о мерах пожарной безопасности и указатели маршрутов движения участников и зрителей мероприятия от остановок общественного транспорта к объекту или месту проведения мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей массового мероприятия;

3) обеспечить наличие средств пожаротушения, согласование с органами государственного пожарного надзора мер пожарной безопасности, отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах в период проведения массовых мероприятий замков (за исключением ручных запоров).

9. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю правоохранительного органа, оказывающему содействие организатору мероприятия в обеспечении безопасности граждан на массовом мероприятии, и оказывать ему необходимую помощь, неукоснительно выполнять его указания.

10. Администрация объекта принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия.

Администрация объекта совместно с Управлением МВД России по городу Севастополю, Государственной противопожарной службой, представителями исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, не менее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия проводит обследование объекта и прилегающей территории, торговых объектов и объектов общественного питания, находящихся на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия, о чем составляет акт готовности.

Администрация объекта и организатор массового мероприятия отвечают за работу персонала и несут ответственность за соблюдение на объекте установленных мер охраны общественного порядка и безопасности, в том числе пожарной. Для этих целей организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта разрабатывают и осуществляют меры по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, в том числе пожарной, персонала, зрителей и участников при проведении массовых мероприятий.

В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительного органа, оказывающего содействие в обеспечении охраны общественного порядка на массовом мероприятии.

Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органа внутренних дел принимает меры по исключению розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления алкогольной продукции в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.12.2017 N 914-ПП)

Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия.

Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия проверяет, закрывает и опечатывает все не используемые в массовом мероприятии помещения.

Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывает техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

11. Управление МВД России по городу Севастополю в пределах своей компетенции оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении общественного порядка на объекте проведения массовых мероприятий и на прилегающих к нему территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия.

Организатор массового мероприятия по согласованию с Управлением МВД России по городу Севастополю устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.

Управление МВД России по городу Севастополю в пределах своей компетенции осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе.

12. Главное управление МЧС России по городу Севастополю в пределах своей компетенции оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении пожарной безопасности силами МЧС с задействованием специальных транспортных средств на объекте проведения массовых мероприятий и на прилегающих к нему территориях.

13. Участники и зрители массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»