Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2015 года N 51


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2017 - 2021 годы

(с изменениями на 2 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 03.03.2017 N 292, от 03.03.2017 N 306, от 07.06.2017 N 892, от 25.10.2017 N 2046, от 25.01.2018 N 143, от 21.06.2018 N 1509, от 03.09.2018 N 2021, от 10.01.2019 N 12, от 21.03.2019 N 617, от 06.06.2019 N 1384, от 06.08.2019 N 1947, от 25.09.2019 N 2415, от 15.11.2019 N 3051, от 17.01.2020 N 58, от 06.04.2020 N 933, от 20.07.2020 N 1840, от 11.09.2020 N 2393, от 10.02.2021 N 282, от 25.06.2021 N 1941, от 02.09.2021 N 2600)



В целях повышения эффективности муниципального управления на территории муниципального образования город Салехард, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2017 - 2021 годы.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)


2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)


3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами.


(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 03.03.2017 N 306, от 10.01.2019 N 12)



Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 4 февраля 2015 года N 51



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 03.03.2017 N 292, от 07.06.2017 N 892, от 25.10.2017 N 2046, от 25.01.2018 N 143, от 21.06.2018 N 1509, от 03.09.2018 N 2021, от 10.01.2019 N 12, от 21.03.2019 N 617, от 06.06.2019 N 1384, от 06.08.2019 N 1947, от 25.09.2019 N 2415, от 15.11.2019 N 3051, от 17.01.2020 N 58, от 06.04.2020 N 933, от 20.07.2020 N 1840, от 11.09.2020 N 2393, от 10.02.2021 N 282, от 25.06.2021 N 1941, от 02.09.2021 N 2600)


Паспорт программы

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 03.03.2017 N 292)

Ответственный исполнитель

Администрация муниципального образования город Салехард (управление делами, юридическое управление)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 20.07.2020 N 1840)

Соисполнители муниципальной программы

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард,

департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 06.06.2019 N 1384)

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности муниципального управления на территории муниципального образования город Салехард

Задачи муниципальной программы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу развития муниципальной службы, противодействия коррупции, информационного сопровождения деятельности Администрации муниципального образования город Салехард.

2. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

3. Способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти.

4. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

5. Обеспечение информационной открытости деятельности Администрации муниципального образования город Салехард

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2021 годы

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам муниципальной службы (в зависимости от потребности).

2. Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, муниципальных служащих муниципального образования.

3. Доля правовых актов (их проектов) Администрации муниципального образования город Салехард, направленных в прокуратуру города Салехарда.

4. Доля поступивших обращений на наличие информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, посредством "телефона доверия", "интернет-приемной" и т.д.

5. Количество подготовленных информационных материалов о деятельности Администрации города в средствах массовой информации

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

1. Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах.

2. Противодействие коррупции в Администрации муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах.

3. Информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах.

4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составляет 2 569 971 155,14 рублей, в том числе:

в 2017 году - 464 974 064,60 рублей;

в 2018 году - 502 366 442,68 рублей;

в 2019 году - 517 428 638,16 рублей;

в 2020 году - 513 706 377,44 рублей;

в 2021 году - 571 495 632,26 рублей.

Объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 2 461 554 155,14 рублей, в том числе:

в 2017 году - 437 175 064,60 рублей;

в 2018 году - 475 470 442,68 рублей;

в 2019 году - 498 649 638,16 рублей;

в 2020 году - 496 857 377,44 рублей;

в 2021 году - 553 401 632,26 рублей.

Объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 105 056 000,00 рублей, в том числе:

в 2017 году - 27 759 000,00 рублей;

в 2018 году - 26 776 000,00 рублей;

в 2019 году - 15 664 000,00 рублей;

в 2020 году - 16 805 000,00 рублей;

в 2021 году - 18 052 000,00 рублей.

Объем средств федерального бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 3 361 000,00 рублей, в том числе:

в 2017 году - 40 000,00 рублей;

в 2018 году - 120 000,00 рублей;

в 2019 году - 3 115 000,00 рублей;

в 2020 году - 44 000,00 рублей;

в 2021 году - 42 000,00 рублей.

В том числе по подпрограммам:

1. "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах" - 2 146 346,36 рублей, в том числе:

в 2017 году - 540 500,00 рублей;

в 2018 году - 363 846,36 рублей;

в 2019 году - 399 000,00 рублей;

в 2020 году - 414 000,00 рублей;

в 2021 году - 429 000,00 рублей.

2. "Противодействие коррупции в Администрации муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах" - 1 771 366,00 рублей, в том числе:

в 2017 году - 103 500,00 рублей;

в 2018 году - 838 716,00 рублей;

в 2019 году - 233 150,00 рублей;

в 2020 году - 293 000,00 рублей;

в 2021 году - 303 000,00 рублей.

3. "Информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в 2017 - 2021 годах" - 2 342 563,21 рублей, в том числе:

в 2017 году - 690 535,54 рублей;

в 2018 году - 598 277,67 рублей;

в 2019 году - 1 053 750,00 рублей.

4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 2 563 710 879,57 рублей, в том числе:

в 2017 году - 463 639 529,06 рублей;

в 2018 году - 500 565 602,65 рублей;

в 2019 году - 515 742 738,16 рублей;

в 2020 году - 512 999 377,44 рублей;

в 2021 году - 570 763 632,26 рублей.

Из них:

- за счет средств бюджета муниципального образования 2 455 293 879,57 рублей, в том числе:

в 2017 году - 435 840 529,06 рублей;

в 2018 году - 473 669 602,65 рублей;

в 2019 году - 496 963 738,16 рублей;

в 2020 году - 496 150 377,44 рублей;

в 2021 году - 552 669 632,26 рублей.

- за счет средств окружного бюджета 105 056 000,00 рублей, в том числе:

в 2017 году - 27 759 000,00 рублей;

в 2018 году - 26 776 000,00 рублей;

в 2019 году - 15 664 000,00 рублей;

в 2020 году - 16 805 000,00 рублей;

в 2021 году - 18 052 000,00 рублей.

- за счет средств федерального бюджета 3 361 000,00 рублей, в том числе:

в 2017 году - 40 000,00 рублей;

в 2018 году - 120 000,00 рублей;

в 2019 году - 3 115 000,00 рублей;

в 2020 году - 44 000,00 рублей;

в 2021 году - 42 000,00 рублей

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.09.2021 N 2600)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Осуществление мероприятий муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" позволит:

- развить нормативную правовую базу муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, для эффективного противодействия коррупции;

- повысить эффективность работы Администрации города Салехарда и ее структурных подразделений;

- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности Администрации города при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;

- укрепить доверие населения к Администрации города, повысить уважение граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 25.10.2017 N 2046)



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


Вышеуказанный Закон также определяет перечень вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.


Сегодня особое внимание государства уделяется вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления.


Эффективное муниципальное управление является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию местного самоуправления выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.


Развитие муниципальных образований в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров муниципалитета организовать их эффективное использование.


В настоящее время существует проблема кадрового состава муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.


Не уделяется должного внимания и квалификационной подготовке резерва, что в свою очередь требует разработки системы и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва.


Сдерживающим фактором для развития эффективного муниципального управления является коррупция. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба. 11 апреля 2014 года Указом Президента Российской Федерации N 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.


Минтрудом России 19 марта 2013 года разработан комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции, в соответствии с письмом N 18-2/10/2-1490.


Можно выделить следующие первоочередные направления по противодействию коррупции, которые определены Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города):


- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;


- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;


- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;


- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, или для применения иных мер юридической ответственности непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


- внедрение в практику кадровой работы Администрации города правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении.


Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212 одной из целей формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


В настоящее время в Салехарде отсутствует хорошо отлаженная и глубоко интегрированная информационная система. Элементы этой системы сформированы, но не объединены единой концепцией и не функционируют в полную силу, в частности существует ряд факторов, негативно влияющих на развитие информационной системы города:


- городские СМИ по-прежнему испытывают затруднения, связанные с подбором персонала, недостаточностью финансового обеспечения основной деятельности, а также современными материально-техническими средствами производства;


- официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард является испытанным средством информирования населения города о работе муниципальной власти и на данный момент пользуется популярностью среди жителей города. Однако его полноценное функционирование требует регулярного и своевременного обновления раздела новостей и оперативной работы по администрированию других разделов сайта, в части размещения информации о текущей деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;


- отсутствуют сложившиеся и нормативно закрепленные процедуры работы с информацией.


Только на основе единой городской информационной системы возможно целенаправленное и профессиональное формирование репутации города и его органов управления.


Администрацией города разработана муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципального управления" на 2017 - 2021 годы. Целью программы является повышение эффективности муниципального управления, задачей - организация муниципальной службы. Для достижения обозначенной цели можно выделить следующие основные направления работы:


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 10.01.2019 N 12)


- обеспечение непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы муниципального образования;


- противодействие коррупции, устранение ее коренных причин;


- обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления города Салехарда и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»