Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2016 года N 5


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2021 годы

(с изменениями на 25 августа 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 14.04.2017 N 507, от 14.06.2017 N 932, от 11.07.2017 N 1177, от 21.09.2017 N 1738, от 20.12.2017 N 2686, от 19.03.2018 N 647, от 15.05.2018 N 1131, от 06.07.2018 N 1639, от 02.11.2018 N 3009, от 26.12.2018 N 3786, от 12.03.2019 N 531, от 06.05.2019 N 1056, от 09.07.2019 N 1680, от 31.10.2019 N 2868, от 13.12.2019 N 3466, от 30.03.2020 N 890, от 30.07.2020 N 1945, от 07.12.2020 N 3422, от 28.12.2020 N 3737, от 10.03.2021 N 605, от 12.04.2021 N 1013, от 04.06.2021 N 1663, от 25.08.2021 N 2493)



В целях определения основных направлений развития образования, создания условий для развития образования на территории города Салехарда, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2017 - 2021 годы.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.11.2018 N 3009)


2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С.Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".


3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю.Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.



Первый заместитель Главы
Администрации города
Е.В.СЕМИХИН



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 12 января 2016 года N 5



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 14.04.2017 N 507, от 14.06.2017 N 932, от 11.07.2017 N 1177, от 21.09.2017 N 1738, от 20.12.2017 N 2686, от 19.03.2018 N 647, от 15.05.2018 N 1131, от 06.07.2018 N 1639, от 02.11.2018 N 3009, от 26.12.2018 N 3786, от 12.03.2019 N 531, от 06.05.2019 N 1056, от 09.07.2019 N 1680, от 31.10.2019 N 2868, от 13.12.2019 N 3466, от 30.03.2020 N 890, от 30.07.2020 N 1945, от 07.12.2020 N 3422, от 28.12.2020 N 3737, от 10.03.2021 N 605, от 12.04.2021 N 1013, от 04.06.2021 N 1663, от 25.08.2021 N 2493)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 14.04.2017 N 507)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент образования Администрации города Салехарда

Соисполнители муниципальной программы

Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.12.2018 N 3786)

Цели муниципальной программы

Повышение доступности и качества дошкольного, общего, а также дополнительного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи муниципальной программы

1. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Создание условий для выявления одаренных детей и обеспечения всестороннего развития, воспитания детей и подростков.

3. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами.

4. Обновление и закрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования путем обеспечения социальной поддержки педагогов.

5. Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательных организаций, профилактику заболеваний органов дыхания и повышение иммунитета детей.

6. Обеспечение обучения в первую смену в 1 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций.

7. Приведение объектов муниципальной системы образования в нормативное технически исправное состояние, отвечающее требованиям санитарной, технической и пожарной безопасности.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2017 - 2021 годы

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 13.12.2019 N 3466)

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей 1 - 7 лет в разных формах.

2. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.

5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

6. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

7. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

8. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях.

9. Доля обучающихся общеобразовательных организаций (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание.

10. Доля обучающихся, воспитанников, ставших победителями и призерами на региональном, всероссийском уровне, от общего количества участников.

11. Численность детей в дошкольных образовательных организациях.

12. Обеспеченность дошкольными образовательными организациями.

13. Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (на начало учебного года).

14. Число общеобразовательных организаций.

15. Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в разных формах и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях от общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет

16. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей данного возраста.

17. Доля обучающихся обеспеченных питанием от общего числа обучающихся.

18. Доля обучающихся обеспеченных двухразовым питанием от общего числа обучающихся.

19. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, прошедших медицинский осмотр.

20. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) организациях всех типов.

21. Численность детей нуждающихся в получении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.03.2020 N 890)

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

1. "Совершенствование организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард".

2. "Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций".

3. "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда".

4. "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда".

5. "Здоровые дети - здоровое поколение".

6. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".

7. "Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда".

8. "Создание новых мест в муниципальных образовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения".

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.11.2018 N 3009)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Программа финансируется за счет средств местного и окружного бюджетов.

Потребность в финансовых ресурсах составляет 17 831 489 272,82 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 6 679 595 640,57 рублей, окружного бюджета - 11 063 706 912,63 рублей и федерального бюджета - 88 186 719,62 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1 099 442 993,46 рублей;

2017 год окружной бюджет - 1 343 897 000,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1 234 349 719,83 рублей;

2018 год окружной бюджет - 1 606 541 000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1 249 862 318,40 рублей;

2019 год окружной бюджет - 2 774 789 000,00 рублей;

2019 год федеральный бюджет - 500 000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 1 502 063 737,68 рублей;

2020 год окружной бюджет - 2 798 594 096,63 рублей;

2020 год федеральный бюджет - 22 551 535,62 рублей;

2021 год местный бюджет - 1 593 876 871,20 рублей;

2021 год федеральный бюджет - 65 135 184,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 2 540 975 816,00 рублей,

в том числе по подпрограммам:

"Совершенствование организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард" - 353 479 603,67 рублей, за счет средств местного бюджета - 270 837 603,67 рублей, окружного бюджета - 72 163 000,00 рублей и федерального бюджета - 10 479 000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 47 977 701,52 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 53 735 613,91 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 71 173 288,24 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 65 178 000,00 рублей;

2020 год федеральный бюджет - 2 943 000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 24 470 000,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 32 773 000,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 47 693 000,00 рублей;

2021 год федеральный бюджет - 7 536 000,00 рублей;

"Социальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных организаций" - 10 821 495,04 рублей, за счет средств местного бюджета - 10 821 495,04 рублей и окружного бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 3 040 291,04 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 2 334 832,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 2 104 372,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 1 921 000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 1 421 000,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

"Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда" - 34 013 932,40 рублей, за счет средств местного бюджета - 30 664 932,40 рублей и окружного бюджета - 3 349 000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 7 924 875,83 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 5 818 673,21 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 4 870 383,36 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 7 498 000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 3 349 000,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 4 553 000,00 рублей;

"Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" - 2 036 145 710,65 рублей, за счет средств местного бюджета - 35 068 710,65 рублей и окружного бюджета - 2 001 077 000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 825 137,76 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 634 561,79 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 12 817 295,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 930 336 000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 16 078 716,10 рублей;

2020 год окружной бюджет - 913 535 000,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 4 713 000,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 157 206 000,00 рублей;

"Здоровые дети - здоровое поколение" - 10 491 744,00 рублей, за счет средств местного бюджета - 8 141 744,00 рублей и окружного бюджета - 2 350 000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1 236 744,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1 350 000,00 рублей;

2018 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1 404 000,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

2020 год местный бюджет - 2 638 000,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 2 350 000,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 1 513 000,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" - 15 030 712 877,60 рублей, за счет средств местного бюджета - 6 205 511 522,79 рублей, окружного бюджета - 8 747 493 635,19 рублей и федерального бюджета - 77 707 719,62 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 1 011 549 793,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 1 341 879 000,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 1 132 707 813,71 рублей;

2018 год окружной бюджет - 1 549 472 000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 1 143 086 379,90 рублей;

2019 год окружной бюджет - 1 816 767 224,90 рублей;

2019 год федеральный бюджет - 500 000,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 1 386 834 139,98 рублей;

2020 год окружной бюджет - 1 841 928 594,29 рублей;

2020 год федеральный бюджет - 19 608 535,62 рублей;

2021 год местный бюджет - 1 531 333 396,20 рублей;

2021 год федеральный бюджет - 57 599 184,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 2 198 536 816,00 рублей,

"Ремонт объектов муниципальной системы образования города Салехарда" - 344 540 538,65 рублей, за счет средств местного бюджета - 117 100 261,21 рублей и окружного бюджета - 227 440 277,44 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 25 978 600,31 рублей;

2017 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 37 228 704,40 рублей;

2018 год окружной бюджет - 49 253 000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 14 406 599,90 рублей;

2019 год окружной бюджет - 27 685 775,10 рублей;

2020 год местный бюджет - 21 915 881,60 рублей;

2020 год окружной бюджет - 12 961 502,34 рублей;

2021 год местный бюджет - 17 570 475,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 137 540 000,00 рублей,

"Создание новых мест в муниципальных образовательных организациях города Салехарда в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 11 283 370,81 рублей, за счет средств местного бюджета 1 449 370,81 рублей и окружного бюджета 9 834 000,00 рублей, в том числе по годам:

2017 год местный бюджет - 909 850,00 рублей;

2017 год окружной бюджет - 2 018 000,00 рублей;

2018 год местный бюджет - 539 520,81 рублей;

2018 год окружной бюджет - 7 816 000,00 рублей;

2019 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2019 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2020 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2020 год окружной бюджет - 0,00 рублей;

2021 год местный бюджет - 0,00 рублей;

2021 год окружной бюджет - 0,00 рублей,

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 25.08.2021 N 2493)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Эффективная реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

1. Обновление содержания и форм образования в соответствии с современными требованиями, а также региональной и местной спецификой.

2. Реализацию новых подходов к формированию развивающей образовательной среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей на основе принципов развивающего образования, формирования и поддержки индивидуальных образовательных траекторий.

3. Повышение эффективности системы организации школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций.

4. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе.

5. Соответствие стандарта качества предоставления муниципальной услуги к установленным обязательным требованиям к условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной услуги.

6. Предупреждение эпидемических вспышек и групповых заболеваний в муниципальных образовательных организациях.

7. Обеспечение соблюдения санитарных норм на объектах образования путем уменьшения количества предписаний отдела территориального управления Роспотребнадзора и создания нормативных санитарно-эпидемиологических условий.

8. Перевести на обучение в первую смену учащихся 1 - 11 классов в общеобразовательных организациях.

9. Расширение спектра услуг предоставляемых социально ориентированными организациями в сфере образования.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 21.09.2017 N 1738)



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.03.2020 N 890)



Новой отличительной чертой нынешнего этапа развития системы образования является ее вхождение в новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов.


Достижение основных целевых ориентиров стратегического развития муниципальной системы образования города Салехарда осуществляется через реализацию Указов Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, направлений окружной программы развития образования и других значимых для Салехарда проектов.


Для решения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", по обеспечению до 2016 года местами в дошкольных образовательных организациях всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с Планом действий по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные организации города Салехарда на 2012 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Администрации города Салехарда от 26 сентября 2013 года N 1421-р, по состоянию на 01 января 2017 года в 16 муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда созданы условия для воспитания и обучения 3679 детей в режиме 12-часового пребывания, в том числе в группах для детей в возрасте 3 года и старше для 3538 детей, это при том, что по нормативу площади на каждого ребенка в муниципальных дошкольных образовательных организациях города рассчитаны на 3314 мест. Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях города обеспечена реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Из 140 действующих групп полного дня:


- 108 групп (82%) общеразвивающей направленности, в том числе: 101 группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 7 групп для детей раннего возраста;


- 10 групп (9%) компенсирующей направленности, в том числе: 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с задержкой психического развития, 1 группа для слепых и слабовидящих детей, 1 группа для детей с глубокой умственной отсталостью, 1 группа для детей с ранним детским аутизмом;


- 1 группа (1%) оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;


- 13 групп (8%) комбинированной направленности: 10 групп для детей с нарушением зрения и здоровых детей и 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и здоровых детей.


Таким образом, охват всеми формами дошкольного образования в городе Салехарде составляет - 70,8%. В группах полного дня охват дошкольным образованием составляет 67,8%. списке очередности на получение места в муниципальные дошкольные образовательные организации по состоянию на 1 января 2017 года состоят 2290 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в возрасте от 3 до 7 лет - 47 детей с отложенным спросом до 1 сентября 2017 года.


В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию в условиях нехватки мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях города предоставляется возможность получения дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях.


В режиме кратковременного пребывания детей в 2016 - 2017 учебном году в шести муниципальных дошкольных образовательных организациях функционирует десять групп кратковременного пребывания детей, в том числе лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 детей), в которых 170 детей имеют возможность получать дошкольное образование.


В помощь семьям в 2016 - 2017 учебном году работают консультативные пункты психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МАДОУ Детский сад N 6 "Журавушка" и в МБДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" (на территории п. Пельвож). Работа с родителями в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.


Основной проблемой в системе дошкольного образования является отсутствие возможности для полного удовлетворения потребностей граждан, имеющих детей в возрасте до 3 лет, проживающих на территории города, в получении услуг по дошкольному образованию.


В 2017 году услуги общего образования предоставляют 6 муниципальных общеобразовательных организаций. В целом сложившаяся сеть оптимальна и позволяет предоставить жителям города весь спектр услуг общего образования. В общеобразовательных организациях города в 2016 - 2017 учебном году сформированы 274 класса, в которых обучается 6508 обучающихся. Из них, обучающихся по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития - 206, обучающихся по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью - 103.


В муниципальной системе образования создано единое образовательное пространство профильного обучения, с учетом перспектив развития рынка труда ЯНАО, России. На начало 2016 - 2017 учебного года в общеобразовательных организациях города открыты 24 профильных класса, из них 14 классов обучается на основе индивидуальных учебных планов. В общеобразовательных организациях города Салехарда в рамках реализации профильного обучения реализуется 19 вариантов учебных планов. Охват профильным обучением составил 100%, из них 60,3% на основе индивидуальных учебных планов.


Показатель общей успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за последние два года снизился на 1,5% и составил 95,9%. Вместе с тем, показатель качественной успеваемости остался стабильным и составил 40,6%. Наблюдается снижение показателей качества знаний при переходе из уровня начального общего к основному общему образованию. В сравнении с прошлым учебным годом, доля неуспевающих увеличилась на 1,2%.


Процессы обновления содержания образования, его управления и финансового обеспечения были успешно начаты, однако на сегодняшний день не все они завершены, некоторые задачи не решены в полной мере вследствие их среднесрочной специфики. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации основных направлений развития, по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, в том числе серьезно усугубилась (как и прогнозировалось, проблема качества образования по предметам естественнонаучного и математического цикла). Серьезным препятствием развития муниципальной системы образования остается проблема эффективного управления качеством образования, так при наличии достаточно полной и глубокой аналитической базы, предлагаемой муниципальным образовательным организациям по итогам мониторинговых исследований, проводимых в рамках муниципальной системы оценки качества образования, сами результаты и рекомендации остаются практически невостребованными организациями. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный, прежде всего изменениями в образовательных потребностях жителей города, экономики.


В системе образования города Салехарда действует сложившаяся система воспитания и дополнительного образования детей. Развивать свои творческие, интеллектуальные способности, заниматься физической культурой и спортом обучающиеся могут в 3-х муниципальных организациях дополнительного образования: МАУ ДО ЦДТ "Надежда", МБУ ДО ЦВР, МАУ ДО ДЮЦ. В 2016 - 2017 учебном году количество учащихся в муниципальных организациях дополнительного образования составило 5356 человек. Дополнительное образование реализуется также в общеобразовательных (1727 учащихся) и дошкольных образовательных организациях (1242 учащихся). В целом количество детей 5 - 18 лет, занятых в системе дополнительного образования города, остается стабильно высоким и составляет 75%.


В 198 творческих, спортивных, технических, естественнонаучных, социально-педагогических, туристско-краеведческих объединениях осуществляется на основе 247 дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих многоаспектные потребности и интересы детей и подростков, их индивидуальные возможности. Выстраивая работу в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, департамент образования и образовательные учреждения города Салехарда проводят работу по развитию детского технического творчества, конструкторской и изобретательской деятельности, внедрению образовательной робототехники.


С появлением в сфере образования ряда принципиально важных документов - Национальный проект "Образование"; Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, Концепция развития дополнительного образования детей, приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" - произошел качественный перелом в этой сфере.


Одним из основных направлений современной деятельности муниципальной системы образования является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их личностного развития, самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.


С 2014 года началась апробация, а с 2016 года и реализация муниципальной Модели выявления, поддержки и развития одаренных детей (Распоряжение Администрации МО город Салехард от 16 июня 2014 года N 1124-р). Организована работа муниципальных ресурсных центров по реализации направлений Модели. По каждому направлению Модели проведена большая работа, и можно говорить о сложившейся системе работы с одаренными детьми и действующих практиках в данной области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»