АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2016 года N 23-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.11.2009 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области", постановлением Администрации Курской области от 23.06.2015 N 379-па "О внесении изменений в схему территориального планирования Курской области" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 20.11.2009 N 382 "Об утверждении Схемы территориального планирования Курской области" (в редакции постановления Администрации Курской области от 30.04.2014 N 294-па).

2. Органам исполнительной власти Курской области в соответствии с предоставленными полномочиями ежегодно в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным, предоставлять в комитет строительства и архитектуры Курской области информацию о реализации пункта 3 постановления Администрации Курской области от 20.11.2009 N 382.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 23.07.2010 N 318-па "Об утверждении Плана реализации Схемы территориального планирования Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     




Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 21 января 2016 года N 23-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.11.2009 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Курской области в следующем составе:

Пояснительная записка. Том 1. "Материалы по обоснованию";

Карта административных границ муниципальных образований*;

Карта современного использования территории (Опорный план)*;

Карта границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель обороны и безопасности*;

Карта существующих границ земель ГЛФ и особо охраняемых природных территорий. Границы лесхозов*;

Карта расселения*;

Карта рекреации и туризма*;

Карта памятников истории и культуры, находящихся на государственной охране*;

Карта инженерной инфраструктуры Курской области*;

Карта экологического каркаса*;

Карта экологического зонирования*;

Карта инвестиционной привлекательности Курской области*;

Карта зон с особыми условиями использования территории*;

Карта существующего размещения автомобильных дорог регионального значения*;

Карта размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения*;

Карта размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения. Транспортная и инженерная инфраструктура*;

Пояснительная записка. Том II. Положение о территориальном планировании;

Карта размещения автомобильных дорог регионального значения*;

Карта размещения объектов регионального значения в области промышленности, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта*;

Пояснительная записка. Том III. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий*;

Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (границы зон воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций)*;

Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (потенциально опасные объекты, объекты защиты населения и пожарной безопасности*))".

________________

* Карты не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


2. Схему территориального планирования Курской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 20 ноября 2009 года N 382
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 21 января 2016 года N 23-па)



СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ


 Том I. Часть 1. Цели и задачи территориального планирования. Комплексный анализ территории

ВВЕДЕНИЕ


Материалы по обоснованию Схемы территориального планирования Курской области подготовлены в рамках проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Курской области" обществом с ограниченной ответственностью "Финансовый и организационный консалтинг" (Москва) в рамках выполнения условий государственного контракта N 0144200002213000002-0061099-01, заключенного между ООО "Финансовый и организационный консалтинг" и Комитетом строительства и архитектуры Курской области.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно части 7 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации Материалы по обоснованию проекта Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации выполняются в текстовой форме и в виде карт (схем) в целях утверждения схемы территориального планирования.

При подготовке проекта авторский коллектив руководствуется законами РФ, действующими нормативными документами, предложениями органов исполнительной власти Курской области, опытом разработки документов стратегического, территориального и пространственного планирования.

Проект выполняется в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС) и с технической точки зрения представляет собой компьютерную систему открытого типа, позволяющую расширять массивы информации по различным тематическим направлениям, использовать ее для территориального мониторинга области, а также практической работы подразделений Администрации Курской области.

Для внесения изменений в Схему используются топографическая основа масштаба 1:100000 (цифровые в виде растров), цифровые материалы органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, в том числе документы территориального планирования Курской области (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) и другие материалы.

При внесении изменений в Схему территориального планирования Курской области определены следующие проектные периоды:

- исходный год - 2012 г.,

- I этап (первая очередь) - 2022 г.,

- II этап (расчетный срок) - 2032 г.

1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Внесение изменений в Схему территориального планирования Курской области осуществляется в связи с необходимостью учета в утвержденной схеме территориального планирования Курской области изменившихся условий территориального и социально-экономического развития Курской области.

Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации - это особый вид научно-исследовательских работ, в рамках которых разрабатываются стратегические решения по организации территории.

Эти решения, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должны развиваться и детализироваться документами территориального планирования следующих типов: документы территориального планирования муниципальных образований - схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов (например, "Развитие сети социального обслуживания населения", "Развитие инженерной и транспортной инфраструктур" "Схема развития отдыха и туризма", "Схема охраны окружающей среды и рационального природопользования" и т.п.).

Основная цель Схемы территориального планирования Курской области, которой необходимо руководствоваться и при внесении изменений, - служить инструментом реализации документов стратегического развития региона для обеспечения устойчивого развития территории Курской области путем развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.

Задачами внесения изменений в Схему территориального планирования являются:

- создание условий для реализации полномочий органов исполнительной власти Курской области;

- реализация программ социально-экономического развития Курской области посредством территориальной привязки планируемых объектов;

- создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, Курской области, муниципальных образований Курской области с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Курской области путем реализации мероприятий по развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, стимулирования жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли, науки, туризма и отдыха;

- создание условий для устойчивого развития территории Курской области путем освоения природно-ресурсного потенциала территории на принципах рационального природопользования и экологической безопасности для населения при сохранении природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

- создание условий для развития инвестиционных территорий Курской области.

Для достижения указанных целей и для решения поставленных задач, в первую очередь, необходимо:

1. Актуализировать комплексный анализ территории с целью учета изменений в основных показателях природно-ресурсного, демографического, экономического, историко-культурного потенциалов, выявить современные проблемные ситуации и территории, а также зоны с особыми условиями использования территории.

2. Сформировать актуальные предложения по сохранению и развитию природного комплекса области Курской области и рациональному использованию природных ресурсов, а также предложения по развитию системы особо охраняемых природных территорий.

3. Скорректировать прогноз базовых параметров развития территории: численности населения области, состояния сферы занятости, объемов строительства и пр.

4. Определить актуальные направления развития многоотраслевого производственного, научно-производственного, агропромышленного комплексов Курской области.

5. Разработать предложения по развитию системы транспортной инфраструктуры для оптимальной организации выхода Курской области в ключевые хозяйственно-экономические центры России и зарубежные страны, а также совершенствованию внутриобластных связей.

6. Сформулировать предложения по системе расселения области для оптимизации социального обслуживания населения.

7. Сформировать предложения по восстановлению, сохранению и использованию историко-культурного наследия Курской области.

8. Актуализировать основные направления развития социальной сферы.

9. Определить принципиальные направления реконструкции и развития инженерных систем (энергоснабжение и газоснабжение), основные мероприятия по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ

2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Территориальное планирование - признанная практика цивилизованных стран, в том числе и с самыми либеральными экономическими системами. В развитых странах данный вид планирования (Spatial planning) развит настолько, что во многих из них существуют специальные правительственные органы - Министерства пространственного планирования, контролирующие все виды использования земель на соответствие принципам, разработанным специальной Комиссией ЕС по пространственному планированию. Эти десять принципов настолько универсальны, что они могут быть с успехом положены и в основу Схемы территориального планирования Курской области.

1. Обеспечение территориального согласия посредством более сбалансированного социального и экономического развития регионов и повышения их конкурентоспособности. Принимаемые на европейском, национальном и региональном уровнях решения, а также инвестиции, так или иначе связанные с пространством, опираются на полицентрическую модель развития территорий. Соответственно, благодаря полицентрической модели повышается аттрактивность как столичных ареалов и "городов-ворот", так и структурно слабых регионов. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о исторически сложившихся промышленных районах и малонаселенных сельских территориях, которые так характерны для Курской области. Региональная политика включает в себя, в том числе, и действия властей в области развития транспорта, связи, образования и здравоохранения, которые имеют большое значение для поддержания жизнедеятельности сообществ в малонаселенных районах.

Для выполнения поставленной задачи региональные и местные власти должны стремиться к реализации различных, в том числе, политических и экономических программ пространственного развития, что, в свою очередь, требует наличия демократических легитимных территориальных органов власти, высокого профессионализма и опыта, активного участия граждан и общественных объединений в планировании пространственного развития. Основой выполнения планировочных мероприятий по транспорту являются документы "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденная Распоряжением Правительством Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»