Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2016 года N 134-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 767-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 25.09.2017 N 503-п.
____________________________________________________________________


Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 767-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 - 2020 годах" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

1.1.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 22275521,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) средства федерального бюджета - 2060950,6 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 707137,3 тыс. рублей;

 2015 год - 666977,8 тыс. рублей;

 2016 год - 686835,5 тыс. рублей;

 б) средства областного бюджета - 2541892,4 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 341913,9 тыс. рублей;

 2015 год - 396137,5 тыс. рублей;

 2016 год - 267532,6 тыс. рублей;

 2017 год - 377220,7 тыс. рублей;

 2018 год - 377220,7 тыс. рублей;

 2019 год - 390933,5 тыс. рублей;

 2020 год - 390933,5 тыс. рублей;

 в) средства внебюджетных источников - 17672678,8 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 67700,0 тыс. рублей;

 2015 год - 2928944,0 тыс. рублей;

 2016 год - 2934100,0 тыс. рублей;

 2017 год - 2935483,7 тыс. рублей;

 2018 год - 2935483,7 тыс. рублей;

 2019 год - 2935483,7 тыс. рублей;

 2020 год - 2935483,7 тыс. рублей".


1.1.2. В разделе 1:

1) абзац сто девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"С целью реализации Федерального закона N 357-ФЗ разработаны и приняты законы Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N 155-ОД "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда" и от 12 ноября 2015 года N 196-ОД "Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.";

2) дополнить раздел абзацами сто двадцать первым и сто двадцать вторым следующего содержания:

"В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 ноября 2015 года N 1021 "О реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определена уполномоченная организация, участвующая в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов (далее именуется - уполномоченная организация).

Органом исполнительной власти, уполномоченным на взаимодействие с уполномоченной организацией, определен Облкомтруд.".

1.1.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы


Мероприятия государственной программы направлены на выполнение поставленных задач и реализуются в рамках следующих основных мероприятий и подпрограмм:

основные мероприятия "Содействие занятости населения", "Социальная поддержка безработных граждан" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

основное мероприятие "Обеспечение обучения и пропаганды в сфере охраны труда" подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области";

подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году".

Структура и перечень подпрограмм охватывает сферу содействия занятости населения Волгоградской области, в том числе в условиях кризисных явлений в экономике, а также вопросы социально-трудовой сферы в части обеспечения реализации на территории Волгоградской области государственной политики в сфере охраны труда.

Реализация подпрограмм рассчитана на комплексное развитие рынка труда Волгоградской области и преодоление кризисных явлений в экономике.

Основные мероприятия государственной программы с перечнем мероприятий, указанием ресурсов, необходимых для их реализации, а также сроков их реализации представлены в приложении 4.".

1.1.4. В разделе 6:

1) в абзаце первом цифры "25262585,1" заменить цифрами "22275521,8";

2) в абзаце втором цифры "4919765,5" заменить цифрами "2060950,6";

3) в абзаце третьем цифры "2674023,8" заменить цифрами "2541892,4";

4) в абзаце четвертом цифры "17668795,8" заменить цифрами "17672678,8".

1.2. В подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

1.2.1. В паспорте:

1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" в абзаце двадцать третьем слова "и членов их семей" исключить;

2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

 общий объем финансирования подпрограммы составит 4592866,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) средства федерального бюджета - 2060950,6 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 707137,3 тыс. рублей;

 2015 год - 666977,8 тыс. рублей;

 2016 год - 686835,5 тыс. рублей;

 б) средства областного бюджета - 2531915,7 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 340503,9 тыс. рублей;

 2015 год - 389616,5 тыс. рублей;

 2016 год - 267236,9 тыс. рублей;

 2017 год - 376875,7 тыс. рублей;

 2018 год - 376875,7 тыс. рублей;

 2019 год - 390403,5 тыс. рублей;

 2020 год - 390403,5 тыс. рублей".


1.2.2. В разделе 3 в подпункте 5 слова "и членов их семей" исключить.

1.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы


Мероприятия подпрограммы сгруппированы по основным мероприятиям и решаемым задачам.

1. Основное мероприятие "Содействие занятости населения":

1) в комплекс мероприятий, направленных на решение задачи "Улучшение правового и информационного обеспечения политики содействия занятости населения", входят мероприятия по оказанию государственных услуг:

по информированию о положении на рынке труда в Волгоградской области;

по организации ярмарок вакантных рабочих и учебных мест.

Информирование о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляется по двум направлениям: информирование граждан и работодателей, обращающихся в центры занятости населения, и информирование о положении на рынке труда неопределенного круга лиц.

Публичное информирование неограниченного круга лиц о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляется через средства массовой информации путем проведения информационных мероприятий (пресс-конференций, совещаний, брифингов и так далее), через издание и распространение рекламно-информационной продукции по проблемам занятости населения, путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест позволяет максимально приблизить граждан, желающих найти работу, к работодателю, который, в свою очередь, получает возможность реализовать качественный подбор персонала, а службе занятости населения сократить срок заполнения рабочих мест, оказать адресную помощь в содействии трудоустройству. С целью активного трудоустройства проводятся также мини-ярмарки вакансий и специализированные ярмарки для молодежи и других категорий граждан по общественным, временным и сезонным работам, практикуются выездные формы работы и так далее;

2) в комплекс мероприятий, направленных на решение задачи "Реализация мероприятий активной политики занятости населения", входят мероприятия по оказанию следующих государственных услуг:

по оказанию содействия гражданам в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

по организации и проведению оплачиваемых общественных работ;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

В рамках государственной услуги по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников органы службы занятости населения осуществляют подбор вариантов подходящей работы и выдачу направлений на работу, а также подбор работников для работодателей. Потребителями данной услуги являются граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), а также работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников.

Организация и проведение оплачиваемых общественных работ позволяют оперативно и эффективно распорядиться трудовыми ресурсами, помогают решать ряд социально-экономических проблем Волгоградской области. Особую значимость организация оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан имеет для органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, так как позволяет снижать уровень социальной напряженности в условиях, когда затруднено трудоустройство граждан в связи с отсутствием на территории муниципального образования реального работодателя.

Эффективным способом обеспечения занятости безработных граждан являются мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, обладающие мультипликативным эффектом и незаменимые в условиях отсутствия работодателя (например, в отдаленных населенных пунктах). Так, развитие малого бизнеса способствует восстановлению и (или) расширению социальной инфраструктуры сел, дает возможность получения населением бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.

Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации при организации самозанятости регулируется Порядком предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 года N 171-п;

3) в комплекс мероприятий, направленных на реализацию задачи "Содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы", входят следующие мероприятия:

оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

оказание содействия в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на свободные рабочие места, в том числе в счет установленной квоты;

оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обустройство санитарно-гигиенических помещений, определение специальных рабочих мест парковки, оборудование помещений тактильными приспособлениями);

оказание содействия в трудоустройстве незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на выделенные и (или) созданные для них рабочие места;

трудоустройство отдельных категорий молодежи в возрасте от 16 до 30 лет на квотируемые рабочие места.

Организация временной занятости направлена на решение проблем сохранения трудовой мотивации, приобретения опыта работы лицами, не имеющими такового, повышения уровня доходов безработных граждан.

На территории Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 05 декабря 2005 года N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов". Размер квоты для приема на работу инвалидов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, среднесписочная численность работников в которых более 35 человек, установлен в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 2.1.7 Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года N 35-п, Облкомтруд, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения, через подведомственные центры занятости населения реализует дополнительное мероприятие в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субсидий из федерального бюджета.

Субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета направляются на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Порядок предоставления в 2015 году субсидий на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 14 апреля 2015 года N 164-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидий на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".

Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в трудоустройстве, установлены Законом о квотировании N 2070-ОД.

Работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, предоставляются субсидии из областного бюджета на частичную компенсацию расходов.

Условия предоставления и порядок расходования указанных субсидий определяются постановлениями Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 года N 49-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области" и от 28 февраля 2011 года N 50-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области".

Конечным результатом мероприятий по содействию улучшению положения на рынке труда всех категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы, должно стать формирование у лиц данных категорий активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство.

Оплата труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, производится работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работодателям, трудоустроившим на временные работы несовершеннолетних граждан, предоставляются субсидии из областного бюджета на частичную компенсацию расходов. Право на субсидии имеют работодатели (за исключением государственных и муниципальных учреждений), заключившие с центрами занятости населения договоры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Условия предоставления субсидии определяются постановлением Правительства Волгоградской области от 24 июня 2013 года N 313-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям субсидии из областного бюджета на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время в Волгоградской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»