Анализ социально-экономического развития Курганской области показал, что и в период экономических реформ в стране экономический рост, решение социальных проблем, реальное повышение уровня и качества жизни населения напрямую связаны со сферой материального производства, прежде всего, с промышленностью области. Это наглядно подтвердил глубокий и затяжной кризис, поразивший промышленность области в реформенный период.
Для вывода промышленности области из кризиса в новых экономических условиях и в отсутствии государственной промышленной политики требовалось создать региональную нормативно-правовую базу, которая стала формироваться в 1999 году, когда были приняты нормативно-правовые документы: Закон Курганской области от 28.06.1999 N 220 "Об основах промышленной политики Курганской области" и Концепция промышленной политики Курганской области на 2000 - 2005 годы (далее - Концепция 2000 - 2005 гг.).
Реализация Концепции 2000 - 2005 гг. предусматривала два этапа, включающие следующие основные направления деятельности в сфере промышленного производства.
На первом этапе, 2000 - 2001 гг., предусматривались: создание необходимых предпосылок к стабилизации работы и условий прогрессивного реформирования (реструктуризации) промышленных организаций различных форм собственности; структурное и организационное упорядочение промышленного комплекса и системы управления им; существенное усиление роли государственного регулирования, совершенствование рыночных механизмов функционирования; развитие ассоциаций в промышленности; активизация маркетинговых исследований товарных и финансовых потоков; мониторинг деятельности организаций промышленности, в первую очередь крупных и средних, стратегически важных, градообразующих и экспортоориентированных.
Второй этап, 2002 - 2005 гг., включал обеспечение устойчивого роста выпуска продукции; проведение реконструкции и технического перевооружения промышленного производства, определение приоритетных видов промышленной деятельности; проведение активной промышленной политики по повышению качества и конкурентоспособности продукции; разработку стратегии и прогноза развития промышленного комплекса области на среднесрочную перспективу.
Основные цели, поставленные в Концепции 2000 - 2005 гг., достигнуты. В промышленности области практически завершена реструктуризация, преодолен затяжной кризис, созданы условия для стабилизации работы основных организаций, в результате чего сформировалась положительная тенденция роста промышленного производства. Для закрепления этой тенденции Администрацией (Правительством) Курганской области проведено структурное и кадровое усиление Управления промышленности Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области, приняты меры к активизации деятельности Курганской региональной общественной организации "Союз промышленников" РСПП, созданы Совет по развитию промышленного комплекса при Губернаторе Курганской области и Курганский региональный центр обеспечения качества и конкурентоспособности.
Концепция промышленной политики Курганской области на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и условия обеспечения устойчивого развития промышленности области и значительного роста промышленного производства на среднесрочную перспективу, ориентированного на удвоение валового регионального продукта к 2012 году.
При разработке настоящей Концепции использованы материалы, предоставленные органами исполнительной власти Курганской области и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курганской области.
В процессе разработки Концепции учтены замечания и предложения Совета по развитию промышленного комплекса при Губернаторе Курганской области и руководителей промышленных организаций.
Настоящая Концепция содержит характеристику промышленного комплекса; анализ состояния и тенденций развития промышленности; сущность промышленной политики, основные направления и механизм ее реализации.