100,0
100¬---¬ 96,3
¦¦ ¦ ---¬
¦¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦
90+¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦
80+¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ 74,1
¦¦ ¦ ¦ ¦ ---¬
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
70+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 68,0
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
60+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
50+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44,4
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ 41,6
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ 37,6 36,5
40+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35,1 35,2 35,3 ---¬ ---¬
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ 34,1 ---¬ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33,8 33,4 ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ 31,8 ---¬ ¦ ¦
30+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0++--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+T+--+¬
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Рис. 1
Производство продукции сократилось в отраслях промышленности: строительных материалов - в 6,3 раза; в машиностроении и металлообработке - в 3,8 раза; в пищевой - в 3,6 раза; в лесной, деревообрабатывающей и легкой - в 2,8 раза; в мукомольно-крупяной и комбикормовой - в 2,6 раза; в медицинской - в 2,1 раза (табл. 3). Значительно сократился выпуск продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Отсутствие гарантированного государственного заказа на продукцию ОПК еще больше усугубило положение в промышленности области. Неустойчивость и уязвимость экономики страны, особенно ярко выраженные в период начала 2000 годов, ее зависимость от конъюнктуры мирового рынка и небезызвестный дефолт, разразившийся в стране, вызвали очередной спад промышленного производства. Индекс промышленного производства продукции за 2001 год составил 90,9% к уровню 2000 года. В 2002 году ситуация в промышленности продолжала ухудшаться.
В начале нынешнего столетия благодаря совместным усилиям Администрации (Правительства) Курганской области, руководства и трудовых коллективов промышленных организаций удалось добиться определенной стабилизации работы промышленности области, и с 2003 года наметилась положительная тенденция устойчивого роста, которая закрепилась в 2004 и 2005 годах.
Именно накануне нового века были приняты Закон Курганской области от 28.06.1999 N 220 "Об основах промышленной политики Курганской области" и Концепция промышленной политики Курганской области на 2000 - 2005 годы. Стратегическими целями, определенными этими основными нормативно-правовыми документами, являлись: сохранение основы промышленного комплекса области, завершение его реструктуризации, наращивание объема выпуска продукции и стабилизация промышленного производства. За прошедший период эти цели достигнуты. Безусловно, решающую роль в их достижении и решении поставленных задач сыграла реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией 2000 - 2005 гг. В этот период наиболее активно проявилась деятельность Курганской региональной общественной организации "Союз промышленников" РСПП, Совета по развитию промышленного комплекса при Губернаторе Курганской области, создан Курганский региональный центр обеспечения качества и конкурентоспособности, активизировались инновационная деятельность, работа по сертификации и повышению качества продукции и региональной производственной кооперации.