РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2013 года N 443-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Курганской области от 02.08.2016 N 165-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31 января 2013 года N Пр-144ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года, в целях повышения инвестиционной привлекательности Курганской области:
1. Утвердить Инвестиционную стратегию Курганской области согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Управлению инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области:
1) осуществлять методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по реализации Инвестиционной стратегии Курганской области;
2) разместить Инвестиционную стратегию Курганской области на официальном сайте Правительства Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по инвестициям, внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям Романова В.А.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Инвестиционная стратегия Курганской области (далее - Стратегия) определяет основные направления и приоритеты инвестиционной политики в Курганской области на период с 2013 по 2023 годы.
Стратегия разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31 января 2013 года N Пр-144ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р.
Исходя из требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе настоящая Стратегия содержит информацию об отраслевых и социальных инвестиционных приоритетах Курганской области, стратегически значимых характеристиках, имеющихся ресурсах, конкурентных преимуществах и слабых сторонах, механизмах реализации Стратегии, а также прогнозируемых результатах реализации и периодах планового контроля и пересмотра Стратегии.
Целевой аудиторией Стратегии является совокупность всех субъектов инвестиционной деятельности, в том числе бизнес-сообщество и органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области).
Временным горизонтом стратегического планирования - периодом времени, на который определен срок действия Стратегии, является период с 2013 по 2023 годы.
В рамках Стратегии инвестиционная политика Курганской области определяется как система мер, предпринимаемых органами исполнительной власти Курганской области, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики.
Под инвестиционной деятельностью в Курганской области понимается совокупность действий по вложению, стимулированию и регулированию инвестиций, направленных на создание и воспроизводство основных фондов.
Объектами инвестиционной политики Курганской области выступают следующие направления инвестиционной деятельности: экономический потенциал и человеческий капитал.
Стратегические приоритеты инвестиционной политики Курганской области - это приоритетные направления инвестиционной политики, ведущие к повышению инвестиционной привлекательности Курганской области в целом. Среди них выделяются:
развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности,
усиление и регулирование потоков отраслевых инвестиций,
информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
В соответствии с объектами инвестиционной политики Курганской области выделяются две группы стратегических приоритетов инвестиционной политики Курганской области: отраслевые и социальные.
Отраслевые стратегические приоритеты инвестиционной политики в Курганской области - это сферы экономической деятельности в Курганской области, в рамках которых уровень инвестиций непосредственно определяет экономический потенциал Курганской области, а необходимость инвестиций проявляется наиболее остро.
Социальные стратегические приоритеты инвестиционной политики в Курганской области отражают сферы экономической деятельности в Курганской области, уровень развития и инвестиций в которых непосредственно определяют рост человеческого капитала и преобразование Курганской области в территорию, комфортную для проживания и реализации творческого потенциала ее жителей.
Все группы приоритетов определяются внешними и внутренними факторами, способствующими повышению инвестиционной привлекательности Курганской области либо препятствующими ей.
Внутренние факторы | |
Внутренние позитивные факторы - сильные стороны | Внутренние негативные факторы - слабые стороны |
Наиболее диверсифицированная среди всех регионов Уральского федерального округа отраслевая структура экономики в сочетании со значительным промышленным и внешнеэкономическим потенциалом Курганской области. Наличие высокоэффективных технологий в производственных отраслях, высокий удельный вес обрабатывающих производств. Высокий научный потенциал в аграрно-промышленном комплексе в сочетании с системой подготовки кадров для агропромышленного комплекса и наличием трудовых ресурсов в сельской местности. Наличие значимых запасов минерально-сырьевых ресурсов: железной руды, бентонитовых глин, урана, минеральных вод. Доступность транспортной инфраструктуры. В Курганской области имеется 8300 км шоссейных и 750 км железных дорог. Оптимальное приближение лесосырьевой базы к перерабатывающим мощностям. Наличие находящегося в стадии формирования и свободного для вхождения бизнес-структур рынка услуг в сфере обращения с отходами. Значительный туристско-рекреационный потенциал и возможность формирования туристско-рекреационной системы, ориентированной как на внутренних, так и на внешних потребителей. Наличие постоянно создаваемых рабочих мест (более 12 тысяч ежегодно), в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства. Наличие сформированной оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения | Диспропорция спроса и предложения рабочей силы, безработица при сохранении структурного дефицита кадров, ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы, низкое качество заявленных вакансий, миграционный отток квалифицированных кадров. Низкая обеспеченность областного бюджета собственными доходами. Неравномерность развития потребительского рынка, недостаток крупных оптовых организаций. Ограниченность собственных средств, затрудненный доступ к заемным финансовым ресурсам, неразвитость местного рынка капитала. Недостаточное развитие собственной генерации электроэнергии, значительная выработка паркового ресурса электросетевого оборудования и высокие затраты на его ремонт и модернизацию. Высокая степень износа основных средств в сельскохозяйственных организациях. Низкий уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений. Отсутствие сбыта мягколиственной древесины. Недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристского потенциала Курганской области, недостаточный уровень развития сферы рекреационных услуг |
Внешние факторы | |
Внешние позитивные факторы - возможности | Внешние негативные факторы - угрозы |
Выгодное географическое положение Курганской области: пограничное положение с Республикой Казахстан, близость Курганской области к крупнейшим городам и промышленным зонам Урала, благоприятное геоэкономическое положение в системе транспортных коммуникаций по направлению Юг - Север (из Средней и Центральной Азии на север Урала и Сибири) с выходом на международный транспортный коридор "Транссиб". Наличие плодородных земельных ресурсов при относительно благоприятных природно-климатических условиях для возделывания сельскохозяйственных культур, а также относительно благоприятные условия для производства высококачественной экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Наличие запасов строительного камня, кирпичных и керамзитовых глин, строительных песков, способных в перспективе придать импульс для развития производства строительных материалов. Разнообразие природных комплексов, богатое видовое разнообразие объектов животного (в том числе охотничьих ресурсов) и растительного мира, наличие запасов лечебных грязей, минеральных и питьевых подземных вод, торфов, сапропелей, а также относительно благоприятная экологическая обстановка на большей части территории Курганской области, повышающая потенциал развития туристско-рекреационного комплекса | Удаленность от основных внешних и внутренних рынков сбыта и связанные с ней высокие транспортные издержки инвесторов. Особенности геоклиматических условий в зоне рискованного земледелия с резко континентальным климатом, характеризующимся холодной, продолжительной, преимущественно малоснежной зимой, коротким, жарким, с периодическими засухами летом, ранней дождливой осенью и частыми весенними заморозками. Высокая энергозависимость Курганской области с недостаточной собственной топливно-энергетической базой и связанная с ней высокая стоимость тарифов на электроэнергию в сочетании с высокими затратами на топливно-энергетические ресурсы в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в производстве. Незащищенность внутреннего рынка от внешней экспансии продовольствия и потребительских товаров в сочетании с финансовой неустойчивостью сельского хозяйства и высокой задолженностью сельскохозяйственных организаций |
На территории Курганской области действуют правовые акты Курганской области, направленные на создание благоприятных условий для инвестирования, содействие и государственную поддержку реализации высокоэффективных, социально значимых инвестиционных проектов и программ развития инфраструктуры и, как следствие, формирование положительного инвестиционного климата в Курганской области.
Приоритетные направления и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, устанавливаются Законом Курганской области от 28 октября 1997 года N 79 "Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", направленным на развитие инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Курганской области в целях повышения эффективности инвестиционной политики и привлечения инвестиций в объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития Курганской области.
Согласно Закону Курганской области от 28 октября 1997 года N 79 "Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" формами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Курганской области являются:
предоставление налоговых льгот;
предоставление субсидий;
использование иных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
В целях привлечения инвестиций в экономику Курганской области сформирован сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области и утвержден Распоряжением Губернатора Курганской области от 24 августа 2011 года N 254-р "Об утверждении сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской области".
Законодательством Курганской области предусмотрены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Курганской области.
Законом Курганской области от 24 ноября 2004 года N 822 "О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области", в зависимости от категорий налогоплательщиков, (осуществляемой ими деятельности) устанавливаются пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области, в следующих размерах:
- от 17% до 13,5% - для организаций, осуществляющих капитальные вложения производственного назначения на территории Курганской области, в зависимости от доли капитальных вложений;
- 13,5% - для организаций, реализующих инвестиционные проекты на инвестиционных площадках - территориях (земельных участках), включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, на которой налогоплательщик осуществляет реализацию инвестиционного проекта в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Закон Курганской области от 26 ноября 2002 года N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" устанавливает налоговые ставки в размере 50% от соответствующих ставок транспортного налога для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, в отношении транспортных средств (за исключением автомобилей легковых):
- используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке, предусмотренного соответствующим инвестиционным проектом;
- приобретенных в рамках соответствующих инвестиционных проектов и используемых для осуществления деятельности (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг) на инвестиционной площадке.
Закон Курганской области от 26 ноября 2003 года N 347 "О налоге на имущество организаций на территории Курганской области" устанавливает налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в установленном Правительством Курганской области порядке в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области, в отношении:
- объектов основных средств производственного назначения (за исключением автомобилей легковых), используемых при осуществлении жилищного строительства на инвестиционной площадке, предусмотренного соответствующим инвестиционным проектом;
- объектов основных средств производственного назначения с первоначальной стоимостью более 500 тысяч рублей, приобретенных (за исключением автомобилей легковых и объектов, бывших в употреблении) или вновь созданных (сооруженных, изготовленных) налогоплательщиком в рамках соответствующего инвестиционного проекта и используемых для осуществления деятельности (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг) на инвестиционной площадке;
- объектов основных средств производственного назначения в части стоимости имущества в размере осуществленных налогоплательщиком в рамках соответствующего инвестиционного проекта и включенных единовременно в первоначальную стоимость соответствующего объекта расходов по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению таких объектов в сумме более 500 тысяч рублей.
Законом Курганской области от 24 ноября 2009 года N 502 "О дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов" установлена пониженная налоговая ставка в размере 10% для налогоплательщиков, удовлетворяющих следующим условиям:
доля доходов от нижеперечисленных видов экономической деятельности составляет не менее 70% в общей сумме доходов за налоговый (отчетный) период, определяемой в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации:
- распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;
- производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий;
- производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;
- производство керамических плиток и плит;
- производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины;
- производство цемента, извести и гипса;
- производство изделий из бетона, гипса и цемента;
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- сбор, очистка и распределение воды;
- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области за предыдущий квартал, составляет не менее 1,5;
среднесписочная численность работников за каждый месяц налогового (отчетного) периода составляет не менее среднесписочной численности работников за декабрь предшествующего налогового периода;
объемы производства за налоговый (отчетный) период не менее объемов производства за предшествующий налоговый период (соответствующий отчетный период предшествующего налогового периода).
Для повышения эффективности и придания целостности системе мер по стимулированию инвестиционной деятельности принята государственная программа Курганской области, направленная на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области.
Государственная Программа Курганской области, направленная на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области, на 2014 - 2019 годы, утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 495 (далее - государственная Программа Курганской области, направленная на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области, на 2014 - 2019 годы), определяет цели экономического развития в области улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций в экономику Курганской области и основные направления инвестиционной политики, разработка которых в настоящее время представляется наиболее актуальной.