170. При градостроительном проектировании улиц и дорог пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммарной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превышающей 4000 приведенных единиц в час.
Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями.
171. Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принимается на основании интенсивности и организации движения транспорта на пересечении не менее двух полос в каждом направлении.
172. При устройстве улиц и дорог под существующими или проектируемыми инженерными сооружениями, а также при строительстве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обеспечивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м:
1) для движения только легковых автомобилей - 2,3;
2) грузовых автомобилей - 4,8;
3) трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролетного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети);
4) при сплошном монолитном перекрытии - 5,4.
173. При пересечении магистральных улиц и дорог с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-2013. Высоту от уровня верха головки рельса до низа конструкций искусственных сооружений, расположенных над железнодорожными путями, при градостроительном проектировании улиц и дорог следует принимать не менее:
1) 6,3 м для искусственных сооружений шириной не более 5 м (в нижней части конструкции);
2) 6,5 м при ширине искусственных сооружений более 5 м;
3) 6,8 м для пешеходных мостов шириной не более 5 м, расположенных над путями станций, разъездов и обгонных пунктов;
4) 7 м при ширине пешеходных мостов более 5 м.
174. При сооружении пешеходных мостов через железнодорожные линии, перевод которых на электрическую тягу не предвидится, высоту от уровня головки рельса до низа конструкций допускается уменьшать до 5,5 м. Мосты и трубы проектируются по СП 35.13330.2011, СНиП 2.05.03-84*.