Классификация пересечений в разных уровнях
Класс и категории пересечения | Суммарная интенсивность входящих потоков (привед. ед./ч) | Категория пересекающихся магистральных улиц и дорог, условия движения транспортных потоков | Расчетная скорость движения основных потоков, км/ч | Условия движения пешеходных потоков | ||
в прямом направлении | на входах правоповоротных съездов | на входах левоповоротных съездов | ||||
С полной развязкой движения: | Обе магистрали - дороги скоростного движения (ДСД) | |||||
Iа | 12000 - 15000 | Все потоки обособлены и непрерывны | 120 | 80 | 60 | Полностью отделены от транспорта |
Iб | ДСД и магистраль непрерывного движения (МНД) | |||||
10000 - 12000 | Прямые и поворотные потоки на ДСД обособлены и непрерывны | 100 | 70 | 50 | То же | |
Поворотные потоки на МНД непрерывны, но могут иметь участки сплетений | ||||||
С неполной развязкой движения в разных уровнях: | ДСД и магистраль регулируемого движения (МРД) | |||||
Iв | 8000 - 10000 | Прямые потоки и съезды на ДСД обособлены и непрерывны | 100 | 70 | 40 | Отделены от прямых и основных поворотных потоков, пересечения с остальными потоками, регулируемые |
IIа | 8000 - 10000 | Обе МНД | 80 | 60 | 40 | Разобщено с прямыми и основными поворотными потоками, на пересечениях с остальными потоками, регулируемые |
Все прямые потоки обособлены и непрерывны | ||||||
IIб | 6000 - 8000 | МНД и МРД: | 70 | 50 | 40 | То же |
Прямые потоки обособлены и непрерывны | ||||||
Поворотные потоки регулируемые или нерегулируемые | ||||||
IIIа | 4000 - 6000 | Обе МРД | 60 | 50 | 30 | Отделены от прямых потоков, с остальными потоками, регулируемые |
Один прямой поток обособлен и непрерывен. Все остальные потоки регулируемые или нерегулируемые. Часть поворотных потоков может отсутствовать | ||||||
IIIб | 2000 - 4000 | То же, но один прямой поток обособлен и непрерывен. Поворотные потоки регулируемые или нерегулируемые | 60 | 40 | 30 | То же |
Примечание:
Обособленными потоками являются потоки, не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное движение потоков различных направлений на одной полосе).
176. Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения при градостроительном проектировании улиц и дорог, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в центре города и его обходе - не менее 600 м.
177. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10% от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10%), а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30%, то его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений.
178. При градостроительном проектировании улиц и дорог выбор левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, следует производить с учетом местных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого распределения транспортных потоков по направлениям.
При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях I и II классов более 30% от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех - четырех уровней пересечений.
При интенсивности левоповоротного потока 15 - 30% и наличии свободной территории следует применять полупрямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух - трех уровнях.
Левоповоротные съезды типа "клеверный лист" следует применять, как правило, на пересечениях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15%.
В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему "сплющенный клеверный лист" с радиусами для левоповоротного движения 12 - 18 м, в особо сложных условиях - 8 - 12 м.
Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в различных частях узла.
179. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов при градостроительном проектировании улиц и дорог следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно показателям, приведенным в таблице N 34.