Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Рязань (с изменениями на 25 января 2018 года)



Таблица N 33



Классификация пересечений в разных уровнях

Класс и категории пересечения

Суммарная интенсивность входящих потоков (привед. ед./ч)

Категория пересекающихся магистральных улиц и дорог, условия движения транспортных потоков

Расчетная скорость движения основных потоков, км/ч

Условия движения пешеходных потоков

в прямом направлении

на входах правоповоротных съездов

на входах левоповоротных съездов

С полной развязкой движения:

Обе магистрали - дороги скоростного движения (ДСД)

12000 - 15000

Все потоки обособлены и непрерывны

120

80

60

Полностью отделены от транспорта

ДСД и магистраль непрерывного движения (МНД)

10000 - 12000

Прямые и поворотные потоки на ДСД обособлены и непрерывны

100

70

50

То же

Поворотные потоки на МНД непрерывны, но могут иметь участки сплетений

С неполной развязкой движения в разных уровнях:

ДСД и магистраль регулируемого движения (МРД)

8000 - 10000

Прямые потоки и съезды на ДСД обособлены и непрерывны

100

70

40

Отделены от прямых и основных поворотных потоков, пересечения с остальными потоками, регулируемые

IIа

8000 - 10000

Обе МНД

80

60

40

Разобщено с прямыми и основными поворотными потоками, на пересечениях с остальными потоками, регулируемые

Все прямые потоки обособлены и непрерывны

IIб

6000 - 8000

МНД и МРД:

70

50

40

То же

Прямые потоки обособлены и непрерывны

Поворотные потоки регулируемые или нерегулируемые

IIIа

4000 - 6000

Обе МРД

60

50

30

Отделены от прямых потоков, с остальными потоками, регулируемые

Один прямой поток обособлен и непрерывен. Все остальные потоки регулируемые или нерегулируемые. Часть поворотных потоков может отсутствовать

IIIб

2000 - 4000

То же, но один прямой поток обособлен и непрерывен. Поворотные потоки регулируемые или нерегулируемые

60

40

30

То же


Примечание:


Обособленными потоками являются потоки, не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное движение потоков различных направлений на одной полосе).


176. Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения при градостроительном проектировании улиц и дорог, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в центре города и его обходе - не менее 600 м.


177. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10% от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10%), а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30%, то его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений.


178. При градостроительном проектировании улиц и дорог выбор левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, следует производить с учетом местных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого распределения транспортных потоков по направлениям.


При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях I и II классов более 30% от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех - четырех уровней пересечений.


При интенсивности левоповоротного потока 15 - 30% и наличии свободной территории следует применять полупрямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух - трех уровнях.


Левоповоротные съезды типа "клеверный лист" следует применять, как правило, на пересечениях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15%.


В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему "сплющенный клеверный лист" с радиусами для левоповоротного движения 12 - 18 м, в особо сложных условиях - 8 - 12 м.


Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в различных частях узла.


179. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов при градостроительном проектировании улиц и дорог следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно показателям, приведенным в таблице N 34.