МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2017 года N 422
О порядке функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и признании утратившим силу приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 184
(с изменениями на 12 августа 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2021, N 0001202109160032).
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. N 839 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 30, ст.4672),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 184 "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 "О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный N 33437).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Врио Министра
А.О.Козырев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 сентября 2017 года,
регистрационный N 48380
Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства"
(с изменениями на 12 августа 2021 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - Ситуационный центр), включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно) и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г., регистрационный N 38668) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.02.2017 N 71 "О внесении изменений в Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г., регистрационный N 46934) (далее - технические требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ), а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746; N 48, ст.6862, 6876; N 50, ст.7113; 2016, N 34, ст.5243; 2017, N 29, ст.4380; N 30, ст.4672), предоставления информационно-методической поддержки уполномоченным представителям операторов (заказчиков) и собственников информационных систем (далее - ИС), использующих инфраструктуру взаимодействия, обработки и проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии, формирования и публикации аналитических отчетов.
1.2. Ситуационный центр включает следующие подсистемы:
контроль и управление функционированием;
системный мониторинг и моделирование транзакций;
поддержка принятия управленческих решений;
контроль прохождения регламентных процедур;
портал Ситуационного центра;
мониторинг сети передачи данных органов власти.
1.3. Информация о порядке получения доступа и ограничения доступа к Ситуационному центру и график предоставления информационно-методической поддержки содержатся на интернет-портале Ситуационного центра по адресу https://sc.digital.gov.ru.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)
2.1. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют:
а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)
б) лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки (далее - уполномоченные лица);
в) уполномоченные представители операторов (заказчиков) и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия (далее - Участники информационного взаимодействия).
2.2. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя.
2.3. Информационно-методическая поддержка включает:
а) обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов;
б) предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в части использования и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, включая консультирование (в том числе письменное) специалистов по обслуживанию, поддержке и сопровождению аппаратного, системного и специального программного обеспечения системы взаимодействия, а также иных ИС, включенных в инфраструктуру взаимодействия;
в) предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в части вопросов функционирования ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и входящих в инфраструктуру взаимодействия;
г) подготовку рекомендаций в рамках проведения приемочных и предварительных испытаний результатов создания и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов;
д) формирование аналитических отчетов в рамках участия в работах по разработке и внедрению изменений в ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;
е) обработку и анализ статистических данных по результатам обеспечения эксплуатации и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;
ж) обработку и анализ внедрения и отладки системных решений по обеспечению совместимости комплексов ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;
з) выработку решений и рекомендаций для обеспечения штатного функционирования и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;
и) информирование о новых возможностях инфраструктуры электронного правительства в рамках обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.1. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23952) с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2012 N 218 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25546), от 23.07.2015 N 278 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39470) и от 07.07.2016 N 307 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2016 г., регистрационный N 44379).
3.2. Для подключения к Ситуационному центру Участник информационного взаимодействия должен:
а) иметь автоматизированное рабочее место с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА;
в) добавить учетную запись ЕСИА к организации, зарегистрированной в ЕСИА, сотрудником которой является Участник информационного взаимодействия;
г) в случае необходимости обработки запросов поступающих в зону ответственности организации, получить доступ к группе "Специалист СЦ" (Ситуационный центр) в ЕСИА;
д) войти в личный кабинет Ситуационного центра по адресу https://sc.digital.gov.ru, авторизовавшись в ЕСИА с ролью сотрудника организации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)
4.1. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС (далее - обращение).
4.2. Обращения направляются в форме:
а) запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации;
б) уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС.
4.3. Взаимодействие по вопросам получения (предоставления) информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством:
а) личного кабинета Ситуационного центра;
б) электронной почты;
в) телефона;
г) кроссплатформенных программ обмена сообщениями;
д) системы электронного документооборота;
е) системы межведомственного электронного документооборота.
4.4. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.
4.6. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности.
5.1. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов (сведений), исполнения обращений.
5.2. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
5.3. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке:
а) Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.3, с учетом пункта 4.4 настоящего Порядка;