МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

     
от 16 августа 2017 года N 422

О порядке функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и признании утратившим силу приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 184

(с изменениями на 12 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2021, N 0001202109160032).

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. N 839 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 30, ст.4672),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 184 "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 208 "О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный N 33437).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Врио Министра
А.О.Козырев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 сентября 2017 года,

регистрационный N 48380

     

     

     

     

          Приложение
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 16 августа 2017 года N 422

     

Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства"

(с изменениями на 12 августа 2021 года)

     

          I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - Ситуационный центр), включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно) и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г., регистрационный N 38668) с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.02.2017 N 71 "О внесении изменений в Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г., регистрационный N 46934) (далее - технические требования к взаимодействию информационных систем в СМЭВ), а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746; N 48, ст.6862, 6876; N 50, ст.7113; 2016, N 34, ст.5243; 2017, N 29, ст.4380; N 30, ст.4672), предоставления информационно-методической поддержки уполномоченным представителям операторов (заказчиков) и собственников информационных систем (далее - ИС), использующих инфраструктуру взаимодействия, обработки и проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии, формирования и публикации аналитических отчетов.

1.2. Ситуационный центр включает следующие подсистемы:

контроль и управление функционированием;

системный мониторинг и моделирование транзакций;

поддержка принятия управленческих решений;

контроль прохождения регламентных процедур;

портал Ситуационного центра;

мониторинг сети передачи данных органов власти.

1.3. Информация о порядке получения доступа и ограничения доступа к Ситуационному центру и график предоставления информационно-методической поддержки содержатся на интернет-портале Ситуационного центра по адресу https://sc.digital.gov.ru.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)

II. Оказание информационно-методической поддержки

2.1. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)

б) лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки (далее - уполномоченные лица);

в) уполномоченные представители операторов (заказчиков) и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия (далее - Участники информационного взаимодействия).

2.2. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя.

2.3. Информационно-методическая поддержка включает:

а) обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов;

б) предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в части использования и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, включая консультирование (в том числе письменное) специалистов по обслуживанию, поддержке и сопровождению аппаратного, системного и специального программного обеспечения системы взаимодействия, а также иных ИС, включенных в инфраструктуру взаимодействия;

в) предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в части вопросов функционирования ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и входящих в инфраструктуру взаимодействия;

г) подготовку рекомендаций в рамках проведения приемочных и предварительных испытаний результатов создания и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов;

д) формирование аналитических отчетов в рамках участия в работах по разработке и внедрению изменений в ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;

е) обработку и анализ статистических данных по результатам обеспечения эксплуатации и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;

ж) обработку и анализ внедрения и отладки системных решений по обеспечению совместимости комплексов ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;

з) выработку решений и рекомендаций для обеспечения штатного функционирования и развития ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия;

и) информирование о новых возможностях инфраструктуры электронного правительства в рамках обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

III. Порядок подключения к Ситуационному центру

3.1. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23952) с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2012 N 218 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25546), от 23.07.2015 N 278 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39470) и от 07.07.2016 N 307 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденное приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 N 107" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2016 г., регистрационный N 44379).

3.2. Для подключения к Ситуационному центру Участник информационного взаимодействия должен:

а) иметь автоматизированное рабочее место с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА;

в) добавить учетную запись ЕСИА к организации, зарегистрированной в ЕСИА, сотрудником которой является Участник информационного взаимодействия;

г) в случае необходимости обработки запросов поступающих в зону ответственности организации, получить доступ к группе "Специалист СЦ" (Ситуационный центр) в ЕСИА;

д) войти в личный кабинет Ситуационного центра по адресу https://sc.digital.gov.ru, авторизовавшись в ЕСИА с ролью сотрудника организации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. - См. предыдущую редакцию)

IV. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с ситуационным центром

4.1. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС (далее - обращение).

4.2. Обращения направляются в форме:

а) запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации;

б) уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС.

4.3. Взаимодействие по вопросам получения (предоставления) информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством:

а) личного кабинета Ситуационного центра;

б) электронной почты;

в) телефона;

г) кроссплатформенных программ обмена сообщениями;

д) системы электронного документооборота;

е) системы межведомственного электронного документооборота.

4.4. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.

4.6. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности.

V. Порядок направления и рассмотрения обращений

5.1. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов (сведений), исполнения обращений.

5.2. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.

5.3. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке:

а) Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.3, с учетом пункта 4.4 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»