Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2017 года N 861


О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2019 года N 1649

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.135; 2016, N 16, ст.2227).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июля 2017 года N 861

     

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2013 года N 1312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 21 июля 2017 года N 861)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - организация, субсидия).

Целью предоставления субсидии является стимулирование инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научно-исследовательские работы), непосредственно связанных с последующим созданием продукции в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.

2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), на компенсацию части затрат на выполнение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов.

3. Под приоритетными направлениями гражданской промышленности в настоящих Правилах понимаются соответствующие государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограммам в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") направления промышленности, осуществление деятельности по которым способствует:

а) созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

б) развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

г) созданию новых высокопроизводительных рабочих мест;

д) созданию инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на внутреннем и внешних рынках;

е) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения;

ж) созданию перспективных производственных технологий.

4. Размер субсидии не может превышать 100 процентов указанных в пункте 8 настоящих Правил затрат организаций, направленных на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализуемого инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организациями в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее -договор о предоставлении субсидии).

5. Комплексными инвестиционными проектами (далее - инвестиционный проект) в целях настоящих Правил признаются инвестиционные проекты, отвечающие следующим критериям:

а) инвестиционный проект относится к технологическому направлению, определяемому в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (далее - технологическое направление), и направлен на производство продукции, удовлетворяющей требованиям, установленным в рамках соответствующего технологического направления (далее - инновационная продукция);

б) реализация инвестиционного проекта обеспечивает осуществление организацией комплекса мероприятий, направленных на решение задач и достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в том числе показателя, связанного с интенсивностью затрат на технологические инновации организаций промышленного производства (доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства);

в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает не менее одного из следующих видов расходов инвестиционного характера:

приобретение или долгосрочная аренда земельных участков под создание новых производственных мощностей;

строительство, реконструкция и (или) ремонт производственных зданий и сооружений;

приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, приобретение и (или) аренда (лизинг) оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

г) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;

д) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 100 млн. рублей до 2 млрд. рублей.

6. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - межведомственная комиссия).

Состав межведомственной комиссии актуализируется один раз в год и включает представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами осуществляет следующие функции:

а) определяет технологические направления по приоритетным направлениям гражданской промышленности и утверждает их перечень;

б) рассматривает отчет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о результатах проведения конкурсов и реализации инвестиционных проектов, на которые предоставлены субсидии;

в) устанавливает требования к инновационной продукции в рамках каждого технологического направления. Требования к инновационной продукции устанавливаются с учетом:

конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

наличия платежеспособного спроса на продукцию;

соответствия продукции современному уровню развития науки, техники и технологий;

г) рассматривает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам определения технологических направлений и установления требований к инновационной продукции в рамках каждого технологического направления;

д) вырабатывает предложения по проведению конкурса, в том числе:

по максимальному размеру субсидии в рамках каждого технологического направления;

по требованиям к минимальному объему реализации инновационной продукции, на производство которой направлен инвестиционный проект;

е) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения срока реализации инвестиционного проекта, а также показателей (индикаторов) результативности реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

ж) подготавливает предложения, направленные на совершенствование механизма предоставления субсидии.

7. Положение о межведомственной комиссии, ее состав, а также порядок определения технологических направлений, порядок установления требований к инновационной продукции, порядок утверждения и опубликования перечня технологических направлений утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. В настоящих Правилах под затратами организаций на осуществление научно-исследовательских работ понимаются следующие виды затрат, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии:

а) оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию - в размере не более 70 процентов;

б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов - в размере не более 70 процентов;

в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ, - в размере не более 50 процентов;

г) стоимость работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ, - в размере не более 70 процентов;

д) расходы на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения научно-исследовательских работ, - в размере не более 50 процентов;

е) расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ, - в размере не более 60 процентов;

ж) затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ, - в размере не более 50 процентов.

9. Установленные пунктом 8 настоящих Правил предельные объемы затрат относятся к общей структуре расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Не допускается использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов определяется согласно приложению N 1.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс для каждого технологического направления в соответствии с утвержденным перечнем технологических направлений не более одного раза в квартал в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, не превышают размера субсидии, предусмотренного для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидии.

Конкурс не проводится для технологических направлений, в рамках которых были заключены и действуют договоры о предоставлении субсидии.

11. В процессе обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом предложений межведомственной комиссии:

а) определяет целевые индикаторы реализации инвестиционных проектов для каждого технологического направления и указывает их в конкурсной документации;

б) утверждает порядок определения максимального размера субсидии по каждому технологическому направлению, определяет в установленном порядке максимальный размер субсидии по каждому технологическому направлению;

в) образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и положение о ней;

г) разрабатывает для каждого технологического направления конкурсную документацию с указанием ожидаемых результатов;

д) разрабатывает проект договора о предоставлении субсидии и размещает его на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в составе конкурсной документации;

е) определяет максимальный размер субсидии по каждому технологическому направлению исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

12. В целях проведения конкурса по каждому технологическому направлению Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса размещает на своем сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, подготовленную по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, содержащей следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»