ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 мая 2017 года N 999-р


[О внесении изменений в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности]



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст.3075).

2. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1, пункты 2 и 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2017 года N 999-р

     

Изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности



1. В разделе I:

а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);

"эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;".

2. Разделы II-III изложить в следующей редакции:     

"II. Базовая модель


Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2.

Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.

Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".

Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3 " - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

III. Разработка и внедрение системы оценки


Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".

В результате разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть сформирована комплексная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленная на достижение социально значимых результатов, ориентированная на сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".

3. Приложения N 1 и 2 изложить в следующей редакции:     

"Приложение N 1
к основным направлениям разработки
и внедрения системы оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 23 мая 2017 года N 999-р)

     

Типовой перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


Номер (индекс) показателя

Наименование показателя (группы показателей)

Комментарий к порядку установления показателя

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими
контрольно-надзорную деятельность

устанавливаются показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан.
Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид
контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан.
Показатели должны характеризовать различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан, в том числе: число погибших в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей;
число получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей;
число получивших вред (ущерб) здоровью средней тяжести в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей;

число получивших легкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей. Показатели не должны иметь абсолютные значения. При выборе показателей должны учитываться мировой опыт и отраслевые особенности (на 1000, 10000, 100000 человек, работающих, автомобилей, вылетов и иные показатели). Для корректного расчета показателей могут учитываться их средние значения за определенный период времени.
В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.1.1 и т.д.

А.2

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн.руб.).
Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид
контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение материального ущерба.
Показатели не должны иметь абсолютные значения.
Нормирование показателя, характеризующего материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству, рассчитывается как его отношение к внутреннему валовому продукту за отчетный период и устанавливается в процентах.
В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.2.1 и т.д.

А. ...

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид
контрольно-надзорной деятельности, предполагает причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемым законом ценностям. Устанавливаются показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности. Каждый вид причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в определяемом органом исполнительной власти перечне показателей настоящего раздела должен иметь уникальный порядковый номер. Так, если вид контроля (надзора) не предполагает причинение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, а также причинение материального ущерба, то порядковый номер данного вида вреда (ущерба) должен начинаться с А.3.1

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

эффективность контрольно-надзорной деятельности

показатель может быть рассчитан в том числе по следующей формуле:

,

где:
- разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн.руб.);
- разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн.руб.);
- разница между издержками хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде (Т) (млн.руб.);
- причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн.руб.);
- расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн.руб.);
- издержки хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) (млн.руб.).

При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

B.1

индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

B.1.1

общий объем причиненного ущерба

показатель устанавливается в млн.руб. и является суммой всех видов ущерба показателей группы "А".
Расчет вреда (ущерба) от потери человеческой жизни является расчетным показателем, отражающим совокупные потери общества от причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, в том числе снижение ВВП от потери экономически активного населения и падения спроса на товары и услуги, понесенные государством издержки на образование, здравоохранение и социальную инфраструктуру, демографические потери, а также иные монетизированные потери общества. Данный показатель является статистическим (обезличенным) и не является методикой оценки ущерба, которая проводится в интересах компенсации ущерба конкретным гражданам. До утверждения методики расчета утраты статистической жизни, используемого для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, для расчета экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации используется Методология расчета экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения, утвержденная приказом Минэкономразвития России N 192, Минздравсоцразвития России N 323н, Минфина России N 45н, Росстата N 113 от 10 апреля 2012 года.
Показатель может быть рассчитан в том числе по следующей формуле:



или в более общем виде ,

где:
У - причиненный вред (ущерб) (млн.руб.);
- число погибших;
- ущерб от утраты среднестатистической жизни (млн.руб.);
- число пострадавших;
- ущерб от утраты среднестатистического здоровья (млн.руб.);
- материальный ущерб (млн.руб.);
- число случаев причинения вреда (ущерба) i (число);
- ущерб от утраты охраняемой законом ценности i (млн.руб.)

В.1.2

общий объем предотвращенного ущерба

показатель устанавливается в млн.руб. для видов контрольно-
надзорной деятельности, где возможно обеспечение прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений в денежном выражении и рассчитывается на основании соответствующих утвержденных отраслевых методик

В.1.3

объем издержек хозяйствующих субъектов, возникающих в связи с проведением в отношении них контрольных мероприятий

показатель устанавливается в млн.руб. До утверждения методики расчета объема издержек хозяйствующих субъектов, возникающих в связи с проведением в отношении них контрольных мероприятий, для расчета показателя может быть использована следующая формула:


или в более общем виде ,

где:

Б - объем издержек хозяйствующих субъектов (млн.руб.);
- количество полей в формах отчетности, заполненных хозяйствующими субъектами при подаче отчетности в органы власти;
- издержки хозяйствующих субъектов на ознакомление с требованиями о предоставлении отчетности, заполнение форм отчетности, внутреннее согласование форм отчетности и предоставление отчетности в органы власти (рассчитывается как произведение усредненной оценки затраченных часов на сдачу одного поля отчетности на среднюю заработную плату в час) (млн.руб.);
- количество проведенных проверок;
- издержки хозяйствующих субъектов на прохождение проверок (рассчитывается как произведение средней продолжительности проверок на среднее число часов работников, задействованных в ее проведении, и среднюю заработную плату в час) (млн.руб.);
- материальный ущерб от действий (бездействий) должностных лиц контрольно-надзорного органа, в том числе с учетом отменных по решению суда результатов проверок (млн.руб.);
- количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий i;
- издержки хозяйствующих субъектов от проведения данного типа мероприятий i (млн.руб.)

В.1.4

сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности

показатель отражает размер возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности гражданам, организациям и государству, включает в себя в том числе сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов от общей суммы наложенных административных штрафов (млн.руб.)

В.1.5

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, характеризующие восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере

В.1.6

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, характеризующие восприятие предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере

В.1.7

наименование показателя определяется органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливается показатель, характеризующий общее количество негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, по видам негативных явлений

В.1.8

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, количественно характеризующие негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, по категориям риска для каждого отдельного вида негативных явлений

В.1.9

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, количественно характеризующие степень причинного вреда (ущерба) по каждому показателю группы "А" по категориям риска, для каждого отдельного вида негативных явлений

В.1.10

наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности

устанавливаются показатели, характеризующие экономические потери в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, по каждому показателю группы "А" и по категориям риска (млн.руб.)

В.2

индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

количество проведенных мероприятий

показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности

В.2.2

количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

показатель устанавливается для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.2.3

доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

показатели устанавливаются в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия

В.2.4

количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

показатели устанавливаются в отношении нарушений, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения. Группы показателей устанавливаются для органов, применяющих риск-
ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.2.5

доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия

В.2.6

доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

группы показателей устанавливаются по категориям риска для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Группы показателей устанавливаются в процентах от общего числа ранее проверенных субъектов, в том числе в отношении категорий риска (классов опасности)

В.2.7

доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений

В.2.8

общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены

показатель учитывает заявления (обращения), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры

В.2.9

количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации

показатель устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий)

В.2.10

доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации

показатель устанавливается в процентах от общего количества инспекторского состава

В.3

индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

проверки

В.3.1.1

общее количество проверок

В.3.1.2

общее количество плановых проверок

устанавливается общий суммарный показатель

В.3.1.3

общее количество внеплановых проверок по основаниям

устанавливается общий суммарный показатель, а также по различным основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации)

В.3.1.4

количество субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности)

устанавливается показатель общего количества субъектов, в отношении которых проведены проверки. Группа показателей устанавливается для органов, применяющих риск-
ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.5

количество плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются в соответствии с общим количеством плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.6

количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются в соответствии с общим количеством внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.7

количество проверенных субъектов из каждой категории риска, допустивших нарушения

группы показателей устанавливаются для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Показатели устанавливаются в отношении нарушений, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения

В.3.1.8

количество проверенных субъектов, у которых были устранены нарушения, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Показатели устанавливаются в отношении нарушений, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения

В.3.1.9

доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска (классов опасности)

показатели устанавливаются в процентах от общего количества субъектов (объектов), осуществляющих деятельность, которая подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования. Группы показателей устанавливаются для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.10

доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются в процентах от общего количества плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов, применяющих
риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.11

доля внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются в процентах от общего количества внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.12

доля плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) двух наименее опасных категорий риска (классов опасности)

группы показателей устанавливаются в процентах от общего количества плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) двух наименее опасных категорий риска (классов опасности), для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.13

доля документарных проверок в отношении объектов (субъектов), в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности)

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок, в том числе в рамках лицензионного контроля. Группа показателей устанавливается для органов, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В.3.1.14

доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений

показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок

В.3.1.15

доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок

В.3.1.16

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба)

показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок

В.3.1.17

доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок

В.3.1.18

доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок

В.3.1.19

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного гражданина или организации

показатели учитывают проверки, в том числе проведенные в отношении лица, получившего разрешение, лицензиата за отчетный период

В.3.1.20

общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами

показатель устанавливается в том числе в отношении внеплановых проверок, осуществляемых в рамках лицензионного контроля

В.3.1.21

количество проверок, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов

показатель не учитывает проверки, проведенные в рамках лицензионного контроля

В.3.1.22

количество внеплановых проверок, проведенных в отношении лиц, получивших разрешения, лицензиатов

показатель устанавливается в соответствии с основаниями проведения внеплановых проверок и не включает проверки, связанные с заявлениями лица, получившего разрешение, лицензиата о продлении срока действия, переоформлении, выдаче дубликата или копии разрешения (лицензии)

В.3.1.23

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, в том числе заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, проводимых в рамках лицензионного контроля, в согласовании которых было отказано

В.3.1.24

доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры

В.3.1.25

количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

показатели учитывают проверки, проведенные в том числе в рамках лицензионного контроля

В.3.1.26

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения

В.3.1.27

доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований

показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

В.3.1.28

количество случаев нарушения требований, выявленных по результатам проверок в рамках лицензионного контроля (всего) и из них случаев грубых нарушений

при установлении показателя учитываются в том числе нарушения, повлекшие причинение лицами, получившими разрешения, лицензиатами вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера

В.3.1.29

доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности

показатели устанавливаются в процентах по каждому виду мероприятий (плановому, внеплановому и по каждой из причин)

В.3.1.30

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

показатель устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений, в том числе правонарушений, выявленных в рамках лицензионного контроля

В.3.1.31

количество случаев приостановления действия разрешений, лицензий за нарушение требований после проведения проверок

показатели учитывают количество случаев приостановления действия разрешений, лицензий за нарушения требований (в том числе по решениям органа и по решению суда), выявленные по результатам проведения проверок

В.3.1.32

доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля об административном приостановлении деятельности лица, получившего разрешение, лицензиата

показатель устанавливается в процентах от общего числа обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лиц, получивших разрешение, лицензиатов

В.3.1.33

доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля об аннулировании разрешения, лицензии

показатель устанавливается в процентах от общего числа обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий

В.3.1.34

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

показатель устанавливается в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, в том числе проверок, проведенных в рамках лицензионного контроля

В.3.1.35

общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов

показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Показатель устанавливается в млн.руб.

В.3.1.36

общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок

показатель учитывает сумму уплаченных (взысканных в том числе в рамках лицензионного контроля) административных штрафов (млн.руб.)

В.3.1.37

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

показатель устанавливается в процентах и учитывает штрафы, наложенные в том числе в рамках лицензионного контроля

В.3.1.38

средний размер наложенного административного штрафа

показатель устанавливается в тыс.руб. и учитывает штрафы, наложенные в рамках лицензионного контроля, в том числе на должностных лиц и юридических лиц

В.3.1.39

предотвращенный вред (ущерб) в расчете на одно мероприятие

показатель устанавливается в млн.руб. и применяется для видов контрольно-надзорной деятельности, где возможно обеспечение прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений в денежном выражении

В.3.1.40

среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки

показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»