ПРИКАЗ
от 31 декабря 2016 года N 261н
(с изменениями на 20 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2020 года на основании
приказа Минфина России от 28 февраля 2020 года N 32н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2017, N 0001201708040023);
приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2018, N 0001201803050001);
приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.08.2018, N 0001201808220015);
приказом Минфина России от 28 февраля 2019 года N 29н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190029);
приказом Минфина России от 20 июня 2019 года N 99н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.08.2019, N 0001201908280003).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Изменения, утвержденные приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н, применяются при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, - см. пункт 2 приказа Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н;
Изменения, утвержденные приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н, применяются при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, - см. пункт 2 приказа Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н;
Изменения, утвержденные приказом Минфина России от 20 июня 2019 года N 99н, применяются при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. пункт 2 приказа Минфина России от 20 июня 2019 года N 99н.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331, N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 53, ст.8430)
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года приказом Минфина России от 28 февраля 2019 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 апреля 2015 г., регистрационный N 36594; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2015 г.);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 74н "О внесении изменений в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2016 г., регистрационный N 42667; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 июля 2016 г.).
3. Раздел 5 Порядка в части формирования и представления в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета, показатели бюджетных росписей которых содержат сведения, составляющие государственную тайну, применяется, начиная с формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований в рамках составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Раздел 6 Порядка не применяется, начиная с формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований в рамках составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 февраля 2017 года,
регистрационный N 45535
Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований
(с изменениями на 20 июня 2019 года)
1. Настоящий Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331, N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 53, ст.8430) и определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года приказом Минфина России от 28 февраля 2019 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)
2. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам (далее - сводная роспись), лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
3. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 48, ст.6664; 2016, N 49, ст.6852; ; 2017, N 30, ст.4452; N 49, ст.7317) обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н. - См. предыдущую редакцию)
4. При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации и ведомственными целевыми программами федеральных государственных органов, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.
5. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта) и комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (мероприятия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
6. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.
Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
7. Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период приведены в приложениях N 1-111 к Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н; в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2019 года приказом Минфина России от 20 июня 2019 года N 99н. - См. предыдущую редакцию)
8. Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
9. В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н. - См. предыдущую редакцию)
10. Обоснования бюджетных ассигнований, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Изменения обоснований бюджетных ассигнований, формирование которых в соответствии с Порядком осуществляется автоматически информационной системой подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н. - См. предыдущую редакцию)
11. Обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, распечатанном из специализированного программного обеспечения информационной системы и подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются Министерством финансов Российской Федерации в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
12. В рамках реализации Порядка обмен документами, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета осуществляется с использованием информационной системы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
13. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - График).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н. - См. предыдущую редакцию)
При формировании обоснований бюджетных ассигнований и распределении средств федерального бюджета могут использоваться предложения распорядителей средств федерального бюджета по формированию обоснований бюджетных ассигнований, направляемые соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в установленные главными распорядителями средств федерального бюджета сроки, и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств федерального бюджета при составлении проектов бюджетных смет (далее - проект сметы) в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (далее соответственно - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей).
(Абзац дополнительно включен с 15 августа 2017 года приказом Минфина России от 3 июля 2017 года N 107н; в редакции, введенной в действие с 16 марта 2018 года приказом Минфина России от 31 января 2018 года N 18н; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2018 года приказом Минфина России от 21 июня 2018 года N 142н. - См. предыдущую редакцию)
14. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.
14.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - собственная производственная деятельность), на основании соответствующих показателей сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей получателей средств федерального бюджета (далее - сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей), сформированных подведомственными получателями средств федерального бюджета при составлении проекта сметы.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, представленные им соответственно в сроки, установленные Графиком, сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета должны соответствовать друг другу.